Здавалка
Главная | Обратная связь

Радостные вести об успехе.



Вместе с тем еще до того, как мусульмане столкнулись с трудностями и преследованиями, они с самого начала знали, что принятие ислама навлечет на них не только различные бедствия и гибель. Им было известно и то, что цель исламского призыва с самого начала состояла в том, чтобы покончить с невежеством и той жестокой системой, которую оно породило, а также в том, чтобы вести за собой все человечество к тому, что угодно Аллаху, и привести его от поклонения рабам Аллаха к поклонению Самому Аллаху.

Ниспосылавшиеся аяты Корана иногда открыто, а иногда в иносказательной форме сообщали подобные радостные вести. В эти тяжелые времена, когда земля стала для мусульман тесной, и им некуда было деваться, и они были на грани гибели, ниспосылались аяты, где говорилось о взаимоотношениях между прежними пророками и их соплеменниками, которые объявили их лжецами и не веровали в них. В этих аятах рассказывалось о таких событиях, которые полностью соответствовали происходившему между мусульманами и неверными в Мекке, но в них упоминалось и о том, что все это завершилось уничтожением неверных и несправедливых и оставлением земли и всего, что на ней было, рабам Аллаха. В этих рассказах ясно указывалось на то, что в будущем мекканцы потерпят неудачу, а мусульман, как и исламский призыв в целом, ждет успех.

В эти периоды были ниспосланы аяты с радостными известиями о победе верующих. Так, Аллах Всевышний сказал: “А прежде уже было (обращено) слово Наше к Нашим рабам-посланникам, ~ что непременно будет им оказана помощь ~ и что Наше воинство* непременно одержит победу! ~ Отвернись же от них на (какое-то) время и посмотри на них: они скоро увидят**. *[Имеются в виду посланники Аллаха и их последователи.]. **[Здесь речь идет о неверных, которые потерпят поражение.]~ Неужели они торопят Наше наказание?! ~ Когда обрушится оно на жилища их, плохим будет утро для тех, кого предупреждали!” (“ Выстроившиеся в ряды”, 171–177). Аллах Всевышний также сказал: “Скоро будет разбита эта толпа, и они обратятся в бегство … ” (“Луна”, 45) И Аллах Всевышний также сказал: “Они – союзники, которые будут разбиты … ” (“Сад”, 11)

А о тех, кто переселился в Эфиопию, было сказано так: “А тех, кто покинул (свои дома) ради Аллаха, подвергшись притеснениям, Мы обязательно приведем в мире этом к благому, а награда мира вечного (будет) еще больше, если бы они (только) знали!” (“Пчелы”, 41). Когда пророка, да благословит его Аллах и приветствует, спросили об истории Йусуфа, об этом был ниспослан такой аят: “Поистине, в (случившемся с) Йусуфом и его братьями (заключены) знамения для спрашивающих” (“Йусуф”, 7). Это означало, что мекканцев, спрашивавших об этом, должна была постичь такая же неудача, как и его братьев, и что они, подобно им, должны были полностью покориться. О посланниках Аллах Всевышний сказал так: «Неверные говорили своим посланникам: “Мы обязательно изгоним вас с нашей земли(, если) вы не вернетесь в (лоно) нашей религии!” И Господь их ниспосылал им откровение: “Мы обязательно погубим несправедливых ~ и обязательно заселим вами землю после них. Это – для тех, кто боится предстояния (предо) Мной и боится Моей угрозы”» (“Ибрахим”, 13–14).

И когда началась война между персами и византийцами и неверные желали победы персам, так как они были многобожниками, а мусульмане хотели, чтобы победили византийцы, веровавшие в Аллаха, посланников, откровения, Писания и Последний день, и победили персы, Аллах ниспослал радостную весть о том, что потом византийцы победят, что и произошло через несколько лет после этого события. Однако Он не ограничился одной только этой радостной вестью, но ниспослал и другую, которая ясно указывала на то, что Аллах окажет верующим поддержку. Аллах Всевышний сказал: “И в тот день порадуются верующие ~ благодаря помощи Аллаха”. (“Румы”, 4 -5).

И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, время от времени сам приносил эти радостные вести. Так, когда наступал сезон торговых ярмарок и он приходил к людям в ‘Укязе, Маджанне и Зу-ль-Маджазе, чтобы доносить до них послание Аллаха, он приносил им не только радостные вести о рае, но и говорил им следующее: “О люди, говорите: “Нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха”, и вы преуспеете, и благодаря этому вы подчините себе арабов и покорятся вам неарабы, а если вы умрете, то будете царями в раю”.[Этот хадис, неоднократно цитировавшийся ранее, приводит ат-Тирмизи.]

Раньше мы уже говорили о том, что ответил пророк, да благословит его Аллах и приветствует, когда ‘Утба бин Раби‘а, понявший, что в конце концов дело пророка, да благословит его Аллах и приветствует, победит, хотел прельстить его мирскими благами.

И мы говорили о том, что ответил пророк, да благословит его Аллах и приветствует, последней делегации, явившейся к Абу Талибу. Он ясно сказал им, что добивается от них только одного слова, произнесение которого позволит им подчинить себе арабов и приведет к тому, что им покорятся неарабы.

Сообщается, что Хаббаб бин аль-Аратт, да будет доволен им Аллах, сказал: “(Однажды) в то время, когда мы подвергались притеснениям со стороны многобожников, я пришел к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, который лежал в тени Каабы, положив под голову свой плащ, и я сказал: “Не обратишься ли ты к Аллаху с мольбой (за нас)?” (В ответ на это пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) лицо которого покраснело (от гнева), сказал: “Среди живших до вас бывало так, что человека[То есть верующего человека.] раздирали железными гребнями, отделявшими мясо от костей, но и это не могло заставить его отречься от своей религии! Клянусь Аллахом, Аллах обязательно приведет это дело[Здесь имеется в виду исламская религия.] к завершению, и (будет так, что) всадник, направляющийся из Саны в Хадрамаут[Хадрамаут – район в Йемене на юге Аравийского полуострова.], не станет бояться никого, кроме Аллаха!”» В другой версии этого хадиса сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, так же сказал: “ … и волка для своих овец[ “Сахих” аль-Бухари, 1/543.], но вы (слишком) торопитесь!” [Там же, 1/510.]

Эти радостные вести не оставались тайными, но распространялись открыто, и неверные знали о них точно также как и мусульмане, так что, когда однажды аль-Асвад бин аль-Мутталиб и его собеседники увидели сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует, они стали злословить о них и говорить: “Явились к вам цари земли, которые победят хосроя и императора!” – после чего принялись свистеть и хлопать в ладони. [“Фикх ас-сира”, с. 84.]

Получая эти радостные вести, касавшиеся славного будущего в этом мире, и питая благочестивые надежды на обретение рая, сподвижники пророка, да благословит его Аллах и приветствует, смотрели на постоянные гонения, которым они подвергались со всех сторон, и на непрерывные бедствия, сыпавшиеся на них отовсюду, всего лишь как на “летние облака, которые скоро разойдутся”.

Со своей стороны, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, постоянно поддерживал в своих сподвижниках веру, очищая их души с помощью обучения их мудрости и Корану и воспитывая их с помощью тонких и действенных методов. Это позволяло ему побуждать их стремиться к духовному возвышению, чистоте сердец, нравственному очищению, освобождению от власти материального, оказанию противодействия страстям и устремленности к Господу небес и земли. И он зажигал огонь в их сердцах, вел их от мрака к свету и учил их претерпевать обиды, прощать и властвовать над своей душой, чтобы благодаря этому они еще больше утверждались в своей религии, питали отвращение к страстям, проявляли усердие на пути снискания благоволения Аллаха, стремились к раю, знанию и постижению религии, строго спрашивали с самих себя за все свои дела, сдерживали всевозможные устремления души, чувства и гнев, проявляли терпение и спокойствие и всегда держались достойно.

18.ТРЕТИЙ ЭТАП.
ИСЛАМСКИЙ ПРИЗЫВ ЗА ПРЕДЕЛАМИ МЕККИ







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.