Здавалка
Главная | Обратная связь

Строительство Каабы и история разрешения спора



Образ жизни Мухаммада,
да благословит его Аллах и приветствует,
до начала его пророческой миссии

БЛАГОРОДСТВО ПРОИСХОЖДЕНИЯ МУХАММАДА,
да благословит его Аллах и приветствует

Благороднейшим из созданий Аллаха, достойнейшим из Его посланников и последним из Его пророков является Мухаммад ибн Абдулла ибн Абд аль-Мутталиб ибн Хашим ибн Абд Манаф ибн Кусайй ибн Килаб ибн Мурра ибн Ка'б ибн Лу'айй ибн Галиб ибн Фихр ибн Малик ибн ан-Надр ибн Кинана ибн Хузайма ибн Мудрика ибн Илийас ибн Мудар ибн Низар ибн Ма'д ибн Аднан.

Что касается Аднана, то, по общему мнению, он являлся одним из потомков Исмаила ибн Ибрахима, мир над ними обоими, однако никому не известно доподлинно, ск-олько поколений отделяют Аднана от Исмаила, мир над ними, и как звали предков Аднана.

Имя матери Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Амина бинт Вахб ибн Абд Манаф ибн Зухра ибн Килаб. Таким образом, Килаб являлся предком Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в шестом колене по отцовской линии и в пятом - по материнской. Прозвище Килаб ("собаки") он получил в связи с тем, что часто выходил на псовую охоту, а на самом деле его звали либо Хаким, либо Урва.

 

ПЛЕМЯ ПРОРОКА,
да благословит его Аллах и приветствует

Племя Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, носило название Курайш и отличалось своей родовитостью и высоким положением среди остальных арабов, что же касается самого по себе слова "Курайш", то это прозвище Фихра ибн Малика или же ан-Надра ибн Кинаны.

В свое время все известные деятели этого племени принадлежали к числу знати или являлись вождями, но даже среди них особняком стоял Кусайй, настоящим именем которого было имя Зайд. Он стал первым попечителем Каабы среди курайшитов и ее служителем, а это означало, что он являлся хранителем ключей от Каабы и открывал ее кому хотел и когда хотел.

Именно он привел курайшитов в Мекку и поселил их там, в то время как раньше они жили в окрестностях города среди других племен. Наконец именно он положил начало таким обычаям, как поение (сикайа) и кормление (рифада) паломников во время совершения Хаджа, когда специально для них готовили еду и сладкие напитки из фиников, меда или винограда, наливая их в особые кожаные бурдюки.

К северу от Каабы Кусайй построил дом, получивший название "дар ан-надва" (дом Собраний) и служивший для курайшитов местом, где они проводили свои совещания.

Этот дом был центром их общественной жизни, так как в нем заключались все браки и решались все важные дела. Кроме того, Кусайй являлся и военным руководителем и только он отдавал приказы о начале военных действий. Он получил известность как щедрый и разумный человек и пользовался большим авторитетом среди своих соплеменников.

 

РОД ПРОРОКА,
да благославит его Аллах и приветствует

Род Пророка, да благословит его Аллах и Приветствует, известен как род хашимитов, а получил он такое название по имени его прадеда Хашима. Из числа почетных обязанностей Кусаййа Хашим унаследовал обязанности поения и кормления паломников, а после него эти обязанности сначала перешли по наследству к его брату аль-Мутталибу, а потом - к детям Хашима, которые и продолжали выполнять их ко времени возникновения Ислама.

Хашим был наиболее влиятельным человеком среди своих современников. Он крошил хлеб, смешивая его с мясом. Делал сарид (блюдо, предетавляющее собой нечто вроде похлебки) и кормил им людей, за что и получил прозвище "Хашим", (разбивающий). Настоящее же его имя - Амр. Он положил начало обычаю снаряжать по два торговых каравана в год: один из них зимой отправлялся в Йемен, а другой уходил летом в Сирию.

Из сообщений о нем следует, что в свое время он отправился по торговым делам в Сирию, а когда добрался до Йасриба (Медины), то женился там на Сальме бинт Амр из племени Ади ибн ан-Наджар и провел с ней некоторое время. Оставив жену беременной, он продолжил свой путь в Сирию, но в Газзе (город на территории Палестины) Хашим умер, а Сальма родила в Медине мальчика, которого она назвала Шайбой из-за того, что волосы его покрывала седина ("шайб").

Этот ребенок рос в Медине у своих теток, в то время как братья его отца, жившие в Мекке, ничего не знали о нем до тех пор, пока ему не исполнилось семь или восемь лет, так как лишь тогда его дяде аль-Мутталибу рассказали о нем. Он приехал в Медину, взял мальчика и отвез его в Мекку. Когда люди увидели его, то они решили, что это - раб (абд) аль-Мутталиба, в связи с чем они стали называть его Абд аль-Мутталиб, а потом это прозвище так и осталось за ним.

Абд аль-Мутталиб превосходил своей красотой и ростом всех своих соплеменников и пользовался в Мекке исключительным уважением среди них. Он был вождём курайшитов, и на нем лежала обязанность снаряжения мекканских торговых караванов. Кроме того, он был известен своим благородством и щедростью, за которую его даже прозвали Файйад ("льющийся через край"). С его стола еду посылали не только неимущим, но даже зверям и птицам, и поэтому его называли также "кормильцем людей на равнине, а зверей и птиц - на вершинах гор". Он удостоился чести расчистить колодец Замзам, который был засыпан теми, кто жил в Мекке до курайшитов, когда они покидали город. Что же касается Абд аль-Мутталиба, то он получил повеление расчистить колодец вместе с указанием на его местоположение во сне.

При жизни Абд аль-Мутталиба произошло известное событие, связанное со слоном, когда Абраха аль-Ашрам во главе шестидесятитысячной эфиопской армии, воины которой вели за собой нескольких слонов, двинулся из Йемена в Мекку с целью разрушения Каабы. Однако когда он достиг вади (долины) Мухассир, расположенной между Муздалифой и Миной, и уже приготовился к нападению, Аллах наслал на эфиопов огромные стаи птиц, которые забросали эфиопов кусками окаменевшей глины, превратив их в некое подобие "объеденных листьев" (см. суру "Слон", 5, Священного Корана). Все это произошло меньше чем за два месяца до того, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, появился на свет.

Что касается отца Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Абдуллы, то он был лучшим из детей Абд аль-Мутталиба, наиболее добродетельным из них и являлся любимцем отца. Кроме того, он был предназначен в жертву, поскольку когда Абд аль-Мутталиб расчищал Замзам, и уже показались его камни, он вступил в конфликт с курайшитами, и тогда он дал обет, поклявшись, что если Аллах даст ему десять сыновей, которые доживут до такого возраста, что смогут защищать его, то он обязательно принесет в жертву одного из них.

И после того, как все это сбылось, он бросил жребий среди своих детей, который пал на Абдуллу. И тогда Абд аль-Мутталиб повел его к Каабе, чтобы выполнить свой обет, но курайшиты, особенно его братья и братья его отца, стали отговаривать его от этого, и вместо своего сына он принес в жертву сотню верблюдов.

Таким образом, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, является потомком сразу двоих предназначавшихся в жертву - Исмаила, мир над ним, и Абдуллы. И можно сказать также, что он является потомком тех двоих, за которых в жертву были принесены другие, поскольку вместо Исмаила был зарезан баран, а вместо Абдуллы - сотня верблюдов.

В жены для своего сына Абд аль-Мутталиб выбрал Амину бинт Вахб, которая была самой знатной и благородной из женщин племени Курайш, так как ее отец, Вахб, являлся старейшиной рода бану Зухра. После помолвки Абдулла женился на ней в Мекке, и она забеременела будущим посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

А через некоторое время Абд аль-Мутталиб отправил Абдуллу по торговым делам либо в Медину, либо в Сирию, и на обратном пути он умер и был похоронен на подворье ан-Набиги аз-Зубйани (известного доисламского поэта), что, скорее всего, случилось еще до появления на свет посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

 

РОЖДЕНИЕ МУХАММАДА,
да благословит его Аллах и приветствует

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, родился в ша'бе (самоуправляющейся городской общине) хашимитов в Мекке утром в понедельник девятого или двенадцатого числа месяца раби аль-авваль в год слона. При этом первая дата, очевидно, является правильной, но большей известностью пользуется вторая. Этот день соответствует двадцать второму апреля 571 года от рождества Христова.

Роды принимала Шифа бинт Амр, мать Абд ар-Рахмана ибн Ауфа, да будет доволен им Аллах, и когда мать родила его, из чрева ее изошел свет, озаривший собой землю до самых пределов Сирии. После родов она послала человека к его деду, Абд аль-Мутталибу, чтобы сообщить ему радостную весть, и он пришел к ней, взял младенца, принес его в храм Каабы, возблагодарил Аллаха, обратился к Нему с мольбами и назвал новорожденного Мухаммадом в надежде на то, что он будет достоин всяческих похвал (поскольку имя "Мухаммад" означает "достойный похвалы"), а на седьмой день жизни он сделал ему обрезание и, по обычаю арабов, устроил для людей угощение.

Заботы о новорожденном взяла на себя Умм Айман, которая была родом из Эфиопии и являлась вольноотпущенной рабыней его отца Абдуллы. Через много лет она приняла Ислам, переселилась из Мекки в Медину и скончалась спустя пять или шесть месяцев после смерти посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

 

КОРМЛЕНИЕ МУХАММАДА,
да благословит его Аллах и приветствует,

Первой кормилицей Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, после его матери была Сувайба, вольноотпущенница Абу Лахаба, кормившая его вместе со своим сыном, которого звали Масрух. До Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, эта женщина выкормила Хамзу ибн Абд аль-Махзуми. Таким образом, все вышеупомянутые люди являются молочными братьями Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Что же касается Абу Лахаба, то он отпустил на волю эту свою рабыню, радуясь появлению на свет Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, однако впоследствии, когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, стал призывать людей к Исламу, Абу Лахаб превратился в одного из злейших его врагов.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.