Здавалка
Главная | Обратная связь

ВТОРОЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЕ В ЭФИОПИЮ



Курайшиты, раздосадованные тем, что они против своей воли совершили земной поклон вместе с мусульманами, и желавшие отомстить им за то, что в Эфиопии они нашли себе надежную защиту, принялись с удвоенной энергией преследовать мусульман. В связи с тем, что положение мусульман стало еще хуже, чем было прежде, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, во второй раз посоветовал своим сподвижникам переселиться из Мекки в Эфиопию. На этот раз количество переселившихся мужчин составило восемьдесят два или восемьдесят три человека, вместе с которыми в путь двинулось восемнадцать женщин. Организовать второе переселение оказалось труднее, чем первое, поскольку теперь курайшиты следили за каждым шагом мусульман, однако мусульмане оказались более собранными и мудрыми и сумели покинуть город, несмотря на все старания курайшитов.

 

КОЗНИ КУРАЙШИТОВ, НАПРАВЛЕННЫЕ
ПРОТИВ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ В ЭФИОПИЮ

Курайшитам было очень тяжело сознавать, что мусульмане снова ускользнули от них и оказались там, где ни им самим, ни их вере ничего не угрожало, и поэтому они послали за ними Двоих человек, отличавшихся своей хитростью, чтобы попытаться вернуть их в Мекку. Этими людьми были Амр ибн аль-Ac и Абдулла ибн Раби'а, которые в то время еще оставались многобожниками.

Осуществляя намеченный курайшитами план, они прибыли в Эфиопию, где прежде всего обратились к епископам церкви, которым они преподнесли подарки, рассказали о цели своей поездки, изложили свои доводы и склонили их на свою сторону. А после этого они явились к императору, вручили ему свои дары и обратились к нему с такими словами:

"О царь, в твоей стране нашли себе приют неразумные люди, порвавшие со своей собственной религией, но не принявшие той религии, которую исповедуешь ты. Они принесли с собой новую религию, которую сами же придумали и которая неизвестна ни нам, ни тебе, и поэтому достойнейшие люди нашего народа, в том числе и их отцы и ближайшие родственники, направили нас к тебе, чтобы ты вернул им этих людей".

И епископы, действовавшие по договоренности с ними, поддержали их, однако император не стал принимать поспешных решений, посчитав, что для того, чтобы во всем разобраться, необходимо выслушать обе стороны. После этого он призвал к себе мусульман и спросил их:

- Что за религия, из-за которой вы порвали со своими соплеменниками, и почему не принимаете вы нашу веру и никакую иную?

От имени всех мусульман ему ответил Джафар ибн Абу Талиб, который сказал:

"О царь, раньше мы были людьми невежественными, поклонялись идолам, употребляли в пищу мертвечину, предавались разврату, порывали со своими родственниками, враждовали со своими соседями, а сильные среди нас обижали слабых, и все это продолжалось до тех пор, пока Аллах не направил к нам Посланника из числа нас самих.

Этот человек известен нам своей родовитостью, правдивостью, честностью и добродетельностью, и, став Посланником, он призвал нас к поклонению Одному лишь Аллаху и отказу от поклонения камням и идолам, которым всегда поклонялись наши предки.

Кроме того, он велел нам быть правдивыми, возвращать доверенное, поддерживать родственные связи, жить в мире и дружбе со своими соседями и отказаться от кровопролития и совершения всего запретного.

Он запретил нам предаваться разврату, лгать, присваивать имущество сирот и порочить целомудренных женщин.

И еще он велел нам поклоняться Одному только Аллаху, ничего не приравнивая к Нему, и он велел нам также совершать Намазы, выплачивать закят и соблюдать пост.

И мы поверили ему, уверовали в него и присоединились к той религии, которую он принес с собой от Аллаха, начав поклоняться Одному лишь Аллаху и отвергнув все остальное, он же запретил нам все то, что запретил Аллах, и разрешил все то, что было разрешено Им.

И из-за этого наши соплеменники стали враждовать с нами, подвергать нас мучениям и отвращать нас от нашей религии, пытаясь вернуть нас к поклонению идолам, вместо поклонения Аллаху Всевышнему, и к тем мерзостям, которые прежде всего мы считали для себя дозволенными.

И когда они стали притеснять и преследовать нас, не давая нам исповедовать свою религию, мы перебрались в твою страну, предпочтя тебя всем остальным, встав под твою защиту и понадеявшись на то, что ты никому не позволишь притеснять нас, о царь!"

Услышав это, император потребовал от Джафара прочитать ему что-нибудь из Корана, и он прочитал ему суру "Марйам", аяты которой заставили императора заплакать так, что борода его стала мокрой от слез, и вместе с ним заплакали епископы, свитки которых пропитались их слезами, а потом император сказал: "Клянусь тем, что принес с собой Иса [Иисус], и то и Другое - из одного источника!"

А потом он обратился к представителям курайшитов, сказав: "Отправляйтесь домой на следующий день". Но Амр ибн аль-Ас придумал другую хитрость и сказал императору: "Поистине, они говорят об Исе нечто ужасное!"(23)

Тогда император снова призвал к себе мусульман и спросил их об этом, на что Джафар дал ему такой ответ: "Мы говорим о нем лишь то, чему научил нас Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: Иса - раб Аллаха, Его посланник, Его дух и Его Слово, с которым Он обратился к деве Марйам".

Выслушав его, император сказал: "Клянусь Господом, ничего иного об Исе, сыне Марйам, и сказать нельзя! Ступайте и чувствуйте себя в моей стране в безопасности, а тот, кто станет порочить вас, обязательно будет наказан! Я же не причиню вреда никому из вас, даже если подарят мне за это целую гору золота!"

А после этого он велел вернуть курайшитам их дары, и они ушли от него с позором, тогда как мусульмане продолжали спокойно жить, где и жили.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.