Здавалка
Главная | Обратная связь

Или пока не будет у тебя пальмовой рощи и виноград ника и не проведешь ты там каналы,



Или пока не обрушишь ты на нас небо пластами, ведь утверждаешь ты, что это под силу тебе, или не предстанешь перед нами вместе с Аллахом и ангелами, или пока не будет у тебя дома из золота,

или пока не взойдешь ты на небо. Однако не поверим мы в это, что ты вознесся, пока не спустишься ты оттуда с Книгой, которую мы станем читать..." ("Ночное путешествие", 90-93).

И они выразили желание принять Ислам в том случае, если Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сделает то, о чем они говорили, "и поклялись они Аллахом - самой заветной клятвой своей, что если увидят они знамения, то обязательно уверуют в него" ("Скот", 109).

И тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, воззвал к Аллаху с мольбой о том, чтобы Он показал им то, чего они желают, и попросил Его о том, чтобы они приняли Ислам, после чего к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, явился Джибриль и предложил ему на выбор одно из двух: либо Аллах даст им возможность увидеть то, чего они добиваются, и подвергнет тех, кто не уверует и после этого, невиданному доселе наказанию, либо даст Он им возможность покаяться и проявить к ним Свое милосердие.

И Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, выбрал покаяние и милосердие, после чего Аллах ниспослал ему аят, содержавший в себе ответ на предложения многобожников.

Всевышний Аллах сказал:

"Скажи: "Преславен Господь мой, а я не кто иной, как человек, посланный Им!" ("Ночное путешествие", 93). Смысл данного аята таков. Скажи: не могу я творить чудеса совершать нечто сверхъестественное, ибо делать это способен лишь Один Всевышний Аллах, слава Ему, с Которым никто не может сравняться по могуществу, я же - только человек подобный вам, и поэтому не в состоянии сделать этого, как не в состоянии сделать этого и вы. Единственное же мое отличие от вас состоит в том, что я - посланник Аллаха и мне ниспосылаются Откровения, вы же посланниками не являетесь и Откровений не получаете, таким образом, это зависит не от меня, а только от Аллаха Всемогущего и Великого, и если будет Ему угодно, Он явит вам знамения, которых вы требуете, и тем самым поможет мне, если же Он этого не пожелает, то повременит с этим, и это будет в ваших же интересах.

И Аллах Всемогущий подтвердил это, ниспослав другой аят, в котором говорилось:

"Скажи: "Поистине, знамения - во власти Аллаха, но что убедит вас(29)в том, что даже если и придут к ним знамения, то не уверуют они?" ("Скот", 109).

Иначе говоря, это означало, что чудеса творят не пророки и посланники, а только Всевышний Аллах, слава Ему, Который совершает их через посредство пророков и посланников, тем самым оказывая им честь и поддерживая их, а также подтверждая истинность их пророческой или посланнической миссии.

А затем Всевышний Аллах разъяснил, что эти люди не уверовали бы даже и в том случае, если бы им и было показано то, чего они требовали, несмотря на все их клятвы и заверения.

Всевышний Аллах сказал:

"Если бы даже ниспослали Мы им ангелов, если бы заговорили с ними мертвые и собрали бы Мы перед ними все(30), они ни за что не уверовали бы, если бы только не пожелал этого Аллах, но большинство их об этом не ведает" ("Скот", 111).

Всевышний Аллах также сказал:

"Если бы благодаря Корану перемещались горы, разверзалась земля или говорили покойники, то это был бы только Коран, но всевластно повелевает только Аллах. Разве не знают те, которые уверовали, что если бы Аллах захотел, то направил бы Он всех людей на путь прямой?" (Гром, 31).

В этих аятах Всевышний Аллах указал на одно из Своих установлений, суть которого состоит в том, что если люди потребуют того или иного знамения, но не уверуют и после того, как увидят его, то они будут немедленно уничтожены, и не предоставят им после этого никакой отсрочки. При этом установлении Аллаха большинство курайшитов все-таки уверуют, чем и объяснялось то, что не дал Он им возможности увидеть тогда те знамения, о которых речь шла выше.

 

РАСКАЛЫВАНИЕ ЛУНЫ

Когда курайшиты увидели, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, дал отрицательный ответ на их предложения относительно знамений, они решили, что если они будут продолжать выдвигать подобные требования, это станет наилучшим средством для того, чтобы заставить его замолчать, продемонстрировать всем его бессилие и убедить людей в том, что он - просто болтун, а не посланник Аллаха.

С той же целью они предприняли и следующий шаг, потребовав у него не определенного, а хоть какого-нибудь знамения вообще, чтобы люди убедились в его бессилии и перестали верить в него.

И курайшиты явились к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказали ему: "А можешь ли ты показать нам хоть какое-нибудь знамение, благодаря которому мы сможем убедиться в том, что ты - посланник Аллаха?"

И тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обратился к своему Господу с просьбой показать им какое-нибудь знамение, после чего Всевышний Аллах дал им увидеть, как луна раскололась на две части, одна из которых осталась над горой Абу Кубайс, а другая опустилась ниже ее вершины, и между двумя ее половинами курайшиты увидели гору Хира, а посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Засвидетельствуйте это!"

Курайшиты увидели это знамение своими глазами совершенно отчетливо и наблюдали его в течение долгого времени. Они были поражены и не знали, что предпринять, и тем не менее они не уверовали, а стали говорить: "Это колдовство Ибн Абу Кабши! Мухаммад околдовал нас!"

Однако один человек все же заметил: "Если он и околдовал нас, то не мог же он околдовать всех сразу! Подождите немного и расспросите тех, кто в это время был в пути".

И когда позднее в Мекку стали прибывать путники, их спросили об этом, на что они дали такой ответ: "Мы видели это!", однако и после этого курайшиты не отказались от своего неверия и не перестали идти на поводу у своих страстей.

Раскалывание луны было, очевидно, только подготовкой чему-то более масштабному и важному, а именно - к ночному путешествию и вознесению, ибо знамение воочию расколовшейся надвое луны должно было способствовать облегчению восприятия людьми идеи о возможности совершения ночного путешествия и вознесения, а Аллах знает об этом лучше.

 

НОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
И ВОЗНЕСЕНИЕ ПРОРОКА,
да благословит его Аллах и приветствует

Под ночным путешествием подразумевалось перемещение Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ночью из Мекки и Иерусалим, а под вознесением - его вознесение в высший мир, в котором принимали участие как его благородное тело, так и чистый дух посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

О ночном путешествии упоминается в Коране.

Всевышний Аллах сказал:

"Слава Тому, Кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему часть Наших знамений, из Заповедной мечети в отдаленнейшую мечеть, окрестности которой Мы сделали благословенными. Поистине, Он - Слышащий, Видящий!" ("Ночное путешествие", 1).

Что же касается вознесения, то одни считают, что о нем говорится в начале суры "Звезда", 7-19, другие же полагают, что там речь идет о чем-то ином.

Различные мнения высказывались также и о времени ночного путешествия и вознесения. Одни считают, что это произошло в год начала осуществления Мухаммадом, да благословит его Аллах и приветствует, его пророческой миссии, другие считают, что это случилось на пятом году пророчества, третьи говорят, что это произошло двадцать седьмого числа месяца раби аль-авваль на тринадцатом году пророчества посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Если же говорить о подробностях этих событий, то в достоверных хадисах они излагаются следующим образом: сообщается, что Джибриль, мир над ним, привел к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, находившемуся в это время у Каабы, Бурака - животное, которое было выше осла, но не ниже мула, и могло передвигаться со скоростью взгляда. По, сланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сел на него, вместе с Джибрилем перенесся в Иерусалим и привязал Бурака к тому кольцу, к которому привязывали его и другие пророки, а потом вошел в мечеть и совершил там Намаз в два раката, руководя Намазом других пророков. После этого Джибриль принес ему два сосуда, в одном из которых было вино, а в другом - молоко, и когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, выбрал молоко, Джибриль сказал:

"Ты взял то, что соответствует естеству, и поэтому и ты, и община твоя будете выведены на прямой путь, а если бы ты взял вино, то община твоя сбилась бы с пути!"

Затем Джибриль вместе с ним вознесся к нижнему небу, попросил открыть врата и увидел там отца людей Адама и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приветствовал его, а Адам ответил на его приветствие и подтвердил истинность его пророчества. И Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, увидел, что справа от Адама находится множество людей. Это были души счастливых, и когда Адам смотрел на них, он смеялся. Слева от него также находилось множество людей. Это были души злосчастных, и когда Адам смотрел на них, они плакали.

Затем Джибриль вознесся с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, ко второму небу, попросил открыть для него врата, и они были открыты. И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, увидел там Иахйу ибн Закарийу и Ису, сына Марйам, мир над ними обоими, приветствовал их, и они ответили на его приветствие, подтвердив истинность его пророчества.

Затем Джибриль вознесся с ним к третьему небу, где он Увидел Йусуфа, мир над ним, И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приветствовал его, а Иусуф, Мир над ним, ответил ему и подтвердил истинность его пророчества.

Затем Джибриль вознесся к четвертому небу, где Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, увидел Идриса, мир над ним, которого тоже приветствовал. И Идрис, мир над ним, ответил на его приветствие и подтвердил истинность его пророчества.

Затем Джибриль вознесся к пятому небу, где Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, увидел Харуна ибн Имрана, мир над ним, и приветствовал его. И он ответил на его приветствие.

Затем Джибриль вознесся с ним к шестому небу, где Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, встретился с Мусой ибн Имраном, мир над ним, и приветствовал его. И Муса, мир над ним, ответил на его приветствие и подтвердил истинность его пророчества, а когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, покидал его, Муса, мир над ним, заплакал. Его спросили: "Что заставляет тебя плакать?", на что он дал такой ответ: "Я плачу потому, что этот человек был послан к людям после меня, но в Рай войдет больше членов его общины, чем моей!"

Затем Джибриль вознесся с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, к седьмому небу, где он встретил Ибрахима, мир над ним, и приветствовал его. Ибрахим, мир над ним, ответил на его приветствие и подтвердил истинность его пророчества, и оказалось, что он сидит, прислонившись спиной к стене небесной Каабы, куда ежедневно входят по семьдесят тысяч ангелов, которые больше туда не возвращаются.

Затем Джибриль вознесся с ним к Лотосу крайнего предела (См. суру "Звезда", 14), листья которого по величине подобны слоновьим ушам, а плоды - огромным кувшинам, и никто из созданий Аллаха не в силах описать всю степень его красоты.

А затем Джибриль вознесся с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, к Самому Всемогущему, приблизившись к Нему на расстояние двух полетов стрелы и даже ближе (См. суру "Звезда", 9). И Он ниспослал рабу Своему из Откровений то, что было Ему угодно, вменив в обязанность ему и членам его общины совершение пятидесяти Намазов ежедневно.

A когда на обратном пути Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проходил мимо Мусы, мир над ним, он просил: "Что повелел тебе Господь твой?" Пророк, да благоловит его Аллах и приветствует, ответил: "Он велел совершать ежедневно по пятьдесят Намазов". Муса, мир над ним, сказал: "Поистине, не под силу будет это общине твоей, возвращайся же к Господу твоему и проси Его об облегчении!"

Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повернулся к Джибрилю, который знаком дал ему понять, что он может сделать это, если захочет, после чего посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, еще несколько раз возвращался к Всемогущему и Великому Аллаху, пока количество обязательных Намазов не было сокращено до пяти. Когда же он сообщил об этом Мусе, мир над ним, он снова посоветовал ему вернуться и попросить об облегчении, сказав:

"Клянусь Аллахом, я просил для сынов Исраила меньшего, но не смогли сделать и этого!"

Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Мне стыдно пред Господом моим, и я покоряюсь Ему!", а когда он был уже далеко, Господь его обратился к нему, сказав: "Слово Мое неизменно, и пять Намазов будут зачитываться здесь как пятьдесят!"

И в ту же ночь посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вернулся в Мекку. Оказавшись же среди своих соплеменников, он сообщил им о том, какие великие знамения были показаны ему Аллахом Всемогущим и Великим, но это привело лишь к тому, что они с новой силой принялись обвинять его во лжи и наносить ему всевозможные обиды. При этом одни стали хлопать в ладоши, другие хватались за головы руками в знак недоверия и удивления, а кто-то пришел к Абу Бакру ас-Сиддику, да будет доволен им Аллах, и сообщил ему об этом, на что он сказал: "Если он говорит так, значит, он говорит правду!" Люди спросили его: "И ты веришь ему?" Он, да будет доволен им Аллах, ответил: "Поистине, я поверил бы ему, даже если бы сообщил он и нечто более удивительное!"

Тогда неверные стали испытывать Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, требуя от него, чтобы он описал им Иерусалим, которого прежде он никогда не видел, и Аллах сделал так, что он увидел его перед собой воочию, после чего посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, стал описывать город во всех деталях, и курайшитам ничего не оставалась, как только признать тот факт, что это описание было абсолютно точным.

А потом они задали Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, вопрос об их караване, возвращавшемся в это время из Сирии, и он назвал им количество верблюдов в этом караване, описал все то, что происходило с караваном в пути, назвал время его возвращения в Мекку и даже указал, какой именно верблюд идет первым. Все это впоследствии подтвердилось, но это не заставило несправедливых отказаться от своего неверия.

А наутро к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, явился Джибриль, объяснивший ему, как именно следует совершать пятикратные Намазы, и указавший ему на время совершения каждого из пяти Намазов, ибо раньше мусульмане совершали их дважды в день, совершая по два раката утром и вечером.


 

(25) Название места в 100 км к востоку от Медины. [Назад]

(26) Название урочища и вади (долины). [Назад]

(27) Посох, который превращался в змея. [Назад]

(28) Аллах запретил самудянам причинять ей вред, пообещав в противном случае покарать их. [Назад]

(29) Эти слова обращены к мусульманам. [Назад]

(30) Имеется в виду все то, что свидетельствует об истинности пророческой миссии Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. [Назад]







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.