Здавалка
Главная | Обратная связь

Послание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, аль-Мунзиру ибн Сава, правителю Бахрейна



Послание Пророка,
да благословит его Аллах и приветствует,
правителям Омана Джайфару и его брату Абду

Вернувшись в Медину после совершения Умры и заключения перемирия с курайшитами в аль-Худайбийе, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отправил различным царям и правителям свои послания, в которых он призывал их к Исламу и напоминал им о том, что они несут ответственность не только за себя, но и за своих подданных. Приведем содержание этих посланий.

ПОСЛАНИЕ ПРОРОКА,
да благословит его Аллах и приветствует,
АСХАМУ ИБН АЛЬ-АБДЖАРУ, ПРАВИТЕЛЮ ЭФИОПИИ

В этом послании было написано следующее:

"Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! От пророка Мухаммада Асхаму, государю Эфиопии. Мир тому, кто следует правильным путем, свидетельствует, что нет божества, кроме Одного лишь Аллаха, не имеющего сотоварищей, как не имеет Он ни супруги, ни детей, и что Мухаммад - Его раб и Его посланник.

Обращаюсь к тебе как посланник с Исламским призывом: прими Ислам, и ты будешь спасен! О люди Писания! Придите к слову единому для нас и для вас, и давайте скажем, что не будем мы поклоняться никому, кроме Аллаха, и что никого не будем придавать Ему в сотоварищи, и чтобы одним из нас не обращать других в господ помимо Аллаха(72).

Если же ты откажешься от этого, то понесешь на себе бремя греха всех христиан твоего народа."

Это послание доставил по назначению Амр ибн Умаййа ад-Дамри. Приняв послание из рук Амра, негус приложил его к своим глазам, сел на свой трон и принял Ислам, написав об этом Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и принеся ему присягу. После этого за посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, была просватана Умм Хабиба бинт Абу Суфйан, находившаяся в Эфиопии вместе с другими мусульманами. В связи с этим негус подарил ей четыреста динаров, а потом отправил ее вместе с другими мухаджирами обратно на двух кораблях, и Амр ибн Умаййа привел всех их к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, находившемуся в то время в оазисе Хайбар.

Этот негус скончался в месяце раджаб 9 года Хиджры, что же касается Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то он возвестил мусульманам о его кончине в тот самый день, когда он умер, и совершил по нему погребальный Намаз. На смену ему пришел другой негус, которому Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также направил свое послание, но мы не знаем, ответил он на его призыв или же отказался принять Ислам.

ПОСЛАНИЕ ПРОРОКА,
да благословит его Аллах и приветствует,
ПРАВИТЕЛЮ ЕГИПТА И АЛЕКСАНДРИИ

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, написал послание также и аль-Мукаукису, правителю Египта и Александрии. В этом послании было написано следующее:

"Во иму Аллаха Милостивого, Милосердного!

От Мухаммада, раба Аллаха и Его посланника, аль-Мукаукису, государю коптов.

Мир тому, кто следует правильным путем."

А затем:

"Поистине, я обращаюсь к тебе с Исламским призывом. Прими Ислам, и ты будешь спасен, прими Ислам, и Аллах дарует тебе двойную награду, коли же ты откажешься, то понесешь на себе бремя грехов всех коптов. О люди Писания! Придите к слову единому для нас и для вас, и давайте скажем, что не будем мы поклоняться никому, кроме Аллаха, и что никого не будем придавать Ему в сотоварищи, и чтобы одним из нас не обращать других в господ помимо Аллаха" ("Семейство Имрана", 64).

Это послание доставил аль-Мукаукису Хатиб ибн Абу Балта'а, который с почетом был принят этим правителем. Аль-Мукаукис поместил это послание в шкатулку из слоновой кости, запечатал ее и потом долго хранил у себя. Он не принял Ислам, но в своем ответном послании пожелал Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, доброго здоровья и отослал ему в подарок двух невольниц, Марию и Сирин, почетную одежду и мулицу по кличке Дальдаль. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, взял себе Марию и мулицу, а Сирин подарил Хассану ибн Сабиту, да будет доволен им Аллах.

ПОСЛАНИЕ ПРОРОКА,
да благословит его Аллах и приветствует,
ХОСРОВУ II, ЦАРЮ ФАРСА (ИРАНА)

В этом послании было сказано:

"Во иму Аллаха Милостивого, Милосердного! От Мухаммада, посланника Аллаха, Хосрову, государю Фарса.

Мир тому, кто следует правильным путем, верует в Аллаха и Его посланника и свидетельствует, что нет божества, кроме Одного лишь Аллаха, не имеющего сотоварища, и что Мухаммад - Его раб и Его посланник. Призываю тебя молиться Аллаху, ибо, поистине, я - посланник Аллаха ко всем людям, чтобы я увещевал тех, кто жив, и доказывал правоту этих слов неверующим.(73) Прими Ислам, и ты спасешься, а если откажешься, то понесешь на себе бремя грехов огнепоклонников".

Это послание повез Абдулла ибн Хузафа ас-Сахми, которому было велено вручить его правителю Бахрейна, чтобы тот передал его Хосрову. Когда царю Ирана прочитали это послание, он разорвал его и воскликнул: "Презренный раб из числа моих подданных пишет свое имя прежде моего!" Узнав о том, как поступил Хосров, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Да будет уничтожено царство его!", что и произошло впоследствии, так как он потерпел сокрушительное поражение от войск императора Византии, а потом против него выступил его собственный сын Шируйе, который убил отца и захватил его царство. С течением времени его держава приходила в упадок все больше и больше, пока в конце концов она не была завоевана мусульманами в период правления Умара, да будет доволен им Аллах.

ПОСЛАНИЕ ПРОРОКА,
да благословит его Аллах и приветствует,
ИРАКЛИЮ, ИМПЕРАТОРУ РУМА (ВИЗАНТИИ)

В этом послании говорилось следующее:

"Во иму Аллаха Милостивого, Милосердного! От Мухаммада, раба Аллаха и Его посланника, Ираклию, государю Рума.

Мир тому, кто следует правильным путем.

Прими Ислам, и ты будешь спасен, прими Ислам, и Аллах дарует тебе двойную награду, а если ты откажешься, то понесешь на себе бремя греха своего и своих подданных! О люди Писания! Придите к слову единому для нас и для вас, и давайте скажем, что не будем мы поклоняться никому, кроме Аллаха, и что никого не будем придавать Ему в сотоварищи, и чтобы одним из нас не обращать других в господ помимо Аллаха"(74).

Это послание повез Дахийа ибн Халифа, которому было велено вручить его правителю Буеры, с тем чтобы тот передал его императору. Что же касается самого императора, то он пешком шел от Хомса до Иерусалима, делая это в знак благодарности Всевышнему Аллаху за то, что Он даровал ему победу над войсками Ирана.

Получив послание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, он велел своим людям привести к нему кого-нибудь из арабов, кто знал бы посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Они нашли Абу Суфйана, находившегося в Иерусалиме с торговым караваном курайшитов, привели его вместе с другими мекканцами к Ираклию, который принял их в присутствии знатных людей Рума. Сначала император спросил курайшитов, есть среди них родственники Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и если есть, то кто из них приходится ему самым близким родственником. Когда ему сообщили, что в самом близком родстве с ним из числа присутствующих находится Абу Суфйан, Ираклий велел ему подойти поближе и сесть, в то время как другие продолжали стоять позади. Им Ираклий сказал: "Я буду задавать ему вопросы об этом человеке (то есть, о Пророке, да благословит его Аллах и приветствует), а если он солжет, то вы дадите мне знать", и Абу Суфйан постыдился говорить неправду.

Ираклий спросил Абу Суфйана:

- Каково его происхождение?

Абу Суфйан ответил:

- Он благородного происхождения.

Ираклий спросил:

- А говорил ли кто-нибудь из вас нечто подобное когда-нибудь раньше?

Он ответил:

-Нет.

Ираклий спросил:

- А кто следует за ним, знатные люди или простые?

Он ответил:

- Скорее простые.

Ираклий спросил:

- Число их увеличивается или уменьшается?

Он ответил:

- Скорее увеличивается.

Ираклий спросил:

- А отрекается ли кто-нибудь от его религии из-за недовольства ею после того, как начинает исповедовать ее?

Он ответил:

- Нет.

Ираклий спросил:

- Приходилось ли вам обвинять его во лжи до того, как он начал говорить то, что говорит сейчас?

Он ответил:

- Нет.

Ираклий спросил:

- Не отличается ли он вероломством?

Он ответил:

-Нет.

Тут Абу Суфйан вставил нечто такое, что могло дать пищу для сомнений, сказав:

- Однако мы уже давно не встречались с ним и не знаем, чем он занимается.

Потом Ираклий спросил:

- Приходилось ли вам сражаться с ним?

Он ответил:

- Да.

Ираклий спросил:

- И каков же был исход ваших сражений?

Он ответил:

- Война переменчива: он побеждает нас, и мы побеждаем его.

Ираклий спросил:

- Что он велит вам?

Он ответил:

- Он говорит: "Поклоняйтесь Аллаху, и ничего не приравнивайте к Нему и откажитесь от того, что говорили ваши предки!", и еще он велит нам совершать Намазы, быть правдивыми и воздержанными и поддерживать родственные связи.

Закончив задавать Абу Суфйану эти вопросы, Ираклий сказал:

"Ты упомянул о том, что он благородного происхождения, но такими же были и те, кого Господь посылал к людям до него.

И ты упомянул о том, что никто из вас до него не говорил ничего подобного, и тогда я сказал себе, что если бы это было не так, то я решил бы, что он повторяет то, что до него говорили другие.

И ты упомянул о том, что не было среди предков его владык, и я сказал себе, что если бы являлся он потомком владык, то это означало бы, что он стремится вернуть себе то, что принадлежало его предкам.

И ты упомянул о том, что вам не приходилось обвинять его во лжи, и мне стало ясно, что он никогда не клеветал на людей и не возводил ложь на Аллаха.

И ты упомянул о том, что за ним следуют простые люди, но именно такие и становятся последователями посланников Господа.

И ты упомянул о том, что число их увеличивается, но так и должны обстоять дела истинной веры, пока нe достигнут они успешного завершения.

И ты упомянул о том, что никто из последователей его не отрекается от этой религии, но так и бывает когда сердца охватывает радость веры.

И ты упомянул о том, что несвойственно ему вероломство, но таковыми и являются посланники Господа.

И ты упомянул о том, что он велит вам поклоняться Аллаху и ничего не придавать Ему в сотоварищи, и запрещает вам поклоняться идолам и велит вам совершать Намазы и быть правдивыми и воздержанными. Но если то, что ты говоришь, верно, это значит, что он непременно завладеет тем, что ныне принадлежит мне. Я знал, что будет пророк из числа иноземцев, но не думал, что он один из вас. И если бы я знал, что сумею добраться до него(75), то постарался бы встретиться с ним, а если бы встретился, то непременно омыл бы ноги его!"

А потом он велел дать ему послание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и ему прочитали его, после чего среди его приближенных поднялся большой шум, и Абу Суфйана вместе с другими курайшитами вывели оттуда, и он сказал своим товарищам: "Ибн Абу Кабша стал важным человеком, ибо, поистине, боится его даже владыка Рума!" И Абу Суфйан не переставал бояться, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, победит, пока Аллах не привел его к Исламу.

Ираклий пожаловал Дахийе ибн Халифе аль-Кальби деньги и почетную одежду, а сам вернулся в Хомс. Там он пригласил в цитадель знатных людей Рума, приказал запереть за ними ворота и сказал: "Если вы хотите добиться успеха, встать на путь истинный и укрепить вашу веру, то последуйте за этим пророком!"

Услышав эти слова, они кинулись к воротам, но увидели, что они заперты. Что же касается Ираклия, то он увидел, что они никогда не согласятся с ним, и велел:

"Верните их ко мне!", а когда их привели, он обратился к ним с такими словами: "Поистине, сказав это, я лишь хотел проверить вашу приверженность вашей религии и убедился в ее силе", и тогда они пали перед ним ниц, оставшись довольными им.

Из всего вышеупомянутого следует, что император Византии не только знал о Пророке, да благословит его Аллах и приветствует, но и признавал истинность его пророческой миссии. Однако он слишком любил власть, и поэтому не принял Ислам, и это привело к тому, что он, как и сказал об этом посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, понес на себе бремя не только собственных грехов, но и бремя грехов своих подданных.

Что же касается Дахийи ибн Халифы, то на обратном пути в Медину его дочиста ограбили люди из племени бану Джузам, и поэтому он ничего не привез с собой из того, что было ему подарено. Когда Дахийа вернулся в Медину и сообщил об этом посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он послал к джузамитам пятьсот воинов под командованием Зайда ибн Харисы, которые внезапно напали на них, перебили часть мужчин, захватили тысячу верблюдов и пять тысяч овец и увели с собой сто женщин и детей. Узнав об этом, один из вождей этого племени Зайд ибн Рифа'а аль-Джузами, принявший Ислам вместе со своими людьми и помогавший Дахийе по мере сил во время нападения на него других джузамитов, Поспешил в Медину, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вернул ему захваченную добычу и пленных.

ПОСЛАНИЕ ПРОРОКА,
да благословит его Аллах и приветствует,
ПРАВИТЕЛЮ ДАМАСКА АЛЬ-ХАРИСУ ИБН АБУ ШИМРУ АЛЬ-ГАССАНИ,
НАМЕСТНИКУ ИМПЕРАТОРА РУМА (ВИЗАНТИИ)

В этом послании было Сказано следующее:

"Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!

От Мухаммада, посланника Аллаха, аль-Харису Ибн Абу Шимру.

Мир тому, кто следует правильным путем и верует в Аллаха.

Поистине, Я призываю тебя верить в Одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, и тогда ты не лишишься своих владений".

Это послание было поручено доставить Шуджа'у ибн Вахбу аль-Асади, который был родом из племени Асад ибн Хузайма. Прочитав послание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, аль-Харис отбросил его в сторону и спросил: "Кто же это может лишить меня власти?!", после чего он решил послать против мусульман свои войска, а Шуджа'у ибн Вахбу сказал: "Сообщи тому, кто послал тебя, о том, что ты видел!", имея в виду свое войско. А потом он обратился к императору, испрашивая у него позволения напасть на посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, но император удержал его от этого, и тогда он одарил Шуджа'а одеждой и деньгами и отпустил его с миром.

ПОСЛАНИЕ ПРОРОКА,
да благословит его Аллах и приветствует,
ПРАВИТЕЛЮ БУСРЫ

(76)

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, призвал этого правителя к Исламу, поручив доставить это послание в Буеру аль-Харису ибн Умайру аль-Азди, да будет доволен им Аллах, однако когда аль-Харис добрался до Муты, что находится в Южной Иордании, его задержал и убил местный гассанидский правитель Шурахбил ибн Амр.

Это было самым крайним проявлением враждебности, так как кроме аль-Хариса, да будет доволен им Аллах, ни один из посланцев посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не был убит. Убийство аль-Хариса вызвало сильный гнев Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и в конце концов привело к битве при Муте, о чем речь пойдет ниже.

ПОСЛАНИЕ ПРОРОКА,
да благословит его Аллах и приветствует,
ПРАВИТЕЛЮ ЙАМАМЫ ХАУЗЕ ИБН АЛИ

В этом послании говорилось:

"Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! От Мухаммада, посланника Аллаха, Хаузе ибн Али. Мир тому, кто следует правильным путем. Знай, что моя религия победит повсюду, так прими же Ислам, и ты будешь спасен, а я оставлю тебе то, чем ты владеешь".

Это послание правителю Иамамы повез Сулайт ибн Амр аль-Амири, которого Хауза достойно встретил и одарил почетной одеждой. В ответ Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, он написал следующее:

"Нет ничего прекраснее того, к чему ты призываешь меня! Знай, что я - поэт и оратор своего племени, и арабы почитают меня, поделись же со мной своей властью, и я последую за тобой".

Узнав о его ответе, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Если бы он попросил у меня кусок земли, я и тогда ничего бы не дал ему! Да пропадет и сам он и то, чем он владеет!", и этот человек умер вскоре после того, как мусульмане под руководством Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, вошли в Мекку.(77)

ПОСЛАНИЕ ПРОРОКА,
да благословит его Аллах и приветствует,
АЛЬ-МУНЗИРУ ИБН САВА, ПРАВИТЕЛЮ БАХРЕЙНА

В этом послании Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, призвал его к Исламу, поручив доставить само послание аль-Ала ибн аль-Хадрами. Аль-Мунзир принял Ислам, и его примеру последовала часть его подданных, другие же так и остались иудеями и огнепоклонниками. Аль-Мунзир известил об этом посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спрашивал его совета, и он, да благословит его Аллах и приветствует, велел ему оставить мусульманам все то, чем они владели, а с иудеев и огнепоклонников брать подушную подать.

ПОСЛАНИЕ ПРОРОКА,
да благословит его Аллах и приветствует,
ПРАВИТЕЛЯМ ОМАНА ДЖАЙФАРУ И ЕГО БРАТУ АБДУ

В этом послании говорилось:

"Во иму Аллаха Милостивого, Милосердного!

От Мухаммада, посланника Аллаха, Джайфару ибн аль-Джулунда и Абду ибн аль-Джулунда.

Мир тем, кто следует правильным путем."

А затем:

"Поистине, я призываю вас принять Ислам. Примите Ислам, и вы будете спасены, ибо, поистине, я - посланник Аллаха ко всем людям, "чтобы он увещал тех, кто жив, и сбылось сказанное Аллахом о неверных"(78). Если вы примете Ислам, то я оставлю вас правителями, а если откажетесь, то потеряете свою власть, ваши земли захватит моя конница, и я подчиню себе все ваши владения!"

Это послание было поручено доставить в Оман Амру ибн аль-Асу, да будет доволен им Аллах. Прибыв в Оман, он встретился с Абдом ибн аль-Джулундой, спросившим Амра, к чему он его призывает. Амр ответил: "К Одному лишь Аллаху, у Которого нет сотоварища, к отказу от поклонения всему иному и к свидетельству о том, что Мухаммад - Его раб и Его посланник".

А после того, как они поговорили некоторое время, Абд спросил Амра:

- Что же он велит мне?

Амр ответил:

- Он велит тебе повиноваться Аллаху и запрещает идти против Его воли, он велит придерживаться благочестия и поддерживать родственные связи, и запрещает несправедливость, прелюбодеяние, употребление вина и поклонение камням идолам и крестам.

Тогда Абд сказал:

- Прекрасно то, к чему он призывает! Если бы только последовал за мной брат мой, чтобы уверовали мы в посланника Аллаха вместе, но я боюсь, что он слишком дорожит собственной властью, чтобы следовать за кем-либо!

Амр сказал:

- Если твой брат примет Ислам, то посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, оставит его править его народом, и он будет брать закят с богатых и отдавать его бедным.

Абд сказал: "Поистине, это хорошо!", а потом он начал расспрашивать Амра о закяте, и тот подробно рассказал ему о порядке его взимания, однако когда он упомянул о том, сколько скота людям придется выделять для уплаты закята, Абд сказал: "Не думаю, что наши подданные согласятся на это!"

А потом Абд привел Амра к своему брату Джайфару, и Амр вручил ему послание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Прочитав его, Джайфар передал это послание своему брату и спросил Амра о том, как поступили курайшиты. Амр ответил, что они приняли Ислам, и что если он последует их примеру, то спасется, в противном же случае он потеряет свои владения.

Джайфар сказал, что подумает до завтра, но и на следующий день он продолжал упорствовать. Весь этот день он советовался со своим братом, а когда наступило утро, братья приняли Ислам и не только позволили Амру собирать закят, но и стали оказывать ему помощь, если кто-нибудь отказывался от его уплаты.

Это послание было доставлено Абду и Джайфару уже после овладения мусульманами Меккой. Что же касается всех остальных вышеупомянутых посланий, то посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, направил их различным правителям после своего возвращения из аль-Худайбийи.

(72) См. суру "Семейство Имрана", 64. [Назад]

(73) См. суру "Йа Син", 70. [Назад]

(74) См. суру "Семейство Имрана", 64. [Назад]

(75) Ираклий считал, что ему может помешать его же собственное окружение. [Назад]

(76) Город и область в Южной Сирии. [Назад]

(77) То есть, после января 630 года. [Назад]

(78) См. суру "Йа Син", 70. [Назад]

ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ МУСУЛЬМАНАМИ
И ПРОЧИМИ ПЛЕМЕНАМИ ПОСЛЕ
ДОГОВОРА В АЛЬ-ХУДАЙБИЙИ

Пход на аль-Габа

Поход на Хайбар

Взятие ан-Натата

Взятие аш-Шикка

Взятие аль-Катибы







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.