ОСНОВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ОБЛАСТИ ПРАВАСтр 1 из 5Следующая ⇒
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ УРОВНЯ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ,
Объектом оценивания достижений учащихся в правовом образовании могут и должны быть следующие компоненты:
1. правовые знания как основа социальных умений и навыков;
2. конкретные умения и навыки действия в сфере правоотношений, в том числе умения действовать как по образцу, так и в нестандартных ситуациях;
3. ценностные правовые ориентации как готовность личности к осознанному и активному пользованию правами, свободами, выполнению гражданских обязанностей, осознаваемых как
Имеющийся в руках педагогов инструментарий позволяет относительно объективно оценить лишь первый компонент. Традиционная система оценивания направлена главным образом на Выяснение знаниевого компонента, и в этой связи новые подходы к оцениванию являются одной из важнейших современных педагогических проблем.
И наконец» важным результатом многочисленных исследований проблемы стало определение ряда основополагающих критериев оценивания, применимых к разным образовательным областям. Один из них — значимость. Смысл его состоит в том, что для оценивания необходимо выбрать лишь самые важные ожидаемые результаты (цели) курса. Известно, что оценивание требует ресурсов (времени и усилий), оно способно стимулировать сам процесс обучения, и потому для оценки стоит отбирать во всем правовом курсе лишь некоторые из ожидаемых результатов, те знания, умения, навыки, ценности, которые являются действительно очень важными в жизни. Второй критерий — адекватность, что подразумевает точность инструмента для оценивания, его соответствие тому, что оценивается. Если оценивается готовность учеников пользоваться правами потребителя, то проверочная работа с заданием «перечислить основные права потребителей» не будет адекватным инструментом оценки. Знание прав потребителя еще не означает умение ими пользоваться. Вероятно, для оценки того, каков ученик как потребитель, адекватным было бы задание «разрешить конкретную ситуацию, связанную с нарушением прав потребителя, используя все законные способы поведения. Третий критерий — объективность, что достигается путем тщательной разработки конкретных критериев оценивания знаний, умений и социально активной деятельности учащихся. Четвертый критерий — интегрированность — означает, что оценивание должно быть включено в сам процесс обучения, быть его органичной частью. Весьма важен в оценивании и пятый критерий — открытость. Основные требования и формы оценивания должны быть известны учащимся заранее. Учащиеся должны знать, что и как будет оценено, при этом они могут даже принять участие в разработке критериев оценивания. И наконец, оценивание должно быть корректным, проводиться с соблюдением правовых норм, оно должно учитывать интересы тех, кто проводит оценивание, и отвечать шестому критерию — простота, который предполагает, что формы оценки просты и удобны в применении и пользовании.
Использование данных критериев позволяет комплексно оценить достижения учащихся как при изучении правовых, так и социально-гуманитарных курсов в целом. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|