Здавалка
Главная | Обратная связь

ОСНОВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ОБЛАСТИ ПРАВА



СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ УРОВНЯ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ,

 

Объектом оценивания дости­жений учащихся в правовом образовании могут и должны быть сле­дующие компоненты:

 

1. правовые знания как основа социальных умений и навыков;

 

2. конкретные умения и навыки действия в сфере правоотноше­ний, в том числе умения действовать как по образцу, так и в нестандартных ситуациях;

 

3. ценностные правовые ориентации как готовность личности к осознанному и активному пользованию правами, свободами, выполнению гражданских обязанностей, осознаваемых как
общественные и личные ценности.

 

Имеющийся в руках педагогов инструментарий позволяет отно­сительно объективно оценить лишь первый компонент. Традицион­ная система оценивания направлена главным образом на Выясне­ние знаниевого компонента, и в этой связи новые подходы к оце­ниванию являются одной из важнейших современных педагогиче­ских проблем.

 

И наконец» важным результатом многочисленных исследований проблемы стало определение ряда основополагающих критериев оценивания, применимых к разным образовательным областям.

Один из них — значимость. Смысл его состоит в том, что для оценивания необходимо выбрать лишь самые важные ожидаемые результаты (цели) курса.

Известно, что оценивание требует ресурсов (времени и усилий), оно способно стимулировать сам процесс обучения, и потому для оценки стоит отбирать во всем правовом курсе лишь некоторые из ожидаемых результатов, те знания, умения, навыки, ценности, которые являются действительно очень важными в жизни.

Второй критерий — адекватность, что подразумевает точность инструмента для оценивания, его соответствие тому, что оценивается. Если оценивается готовность учеников пользоваться правами потребителя, то проверочная работа с заданием «перечислить основ­ные права потребителей» не будет адекватным инструментом оценки. Знание прав потребителя еще не означает умение ими пользо­ваться. Вероятно, для оценки того, каков ученик как потребитель, адекватным было бы задание «разрешить конкретную ситуацию, связанную с нарушением прав потребителя, используя все законные способы поведения.

Третий критерий — объективность, что достигается путем тща­тельной разработки конкретных критериев оценивания знаний, умений и социально активной деятельности учащихся.

Четвертый критерий — интегрированность — означает, что оценивание должно быть включено в сам процесс обучения, быть его органичной частью.

Весьма важен в оценивании и пятый критерий — открытость. Основные требования и формы оценивания должны быть известны учащимся заранее. Учащиеся должны знать, что и как будет оценено, при этом они могут даже принять участие в разработке критериев оценивания.

И наконец, оценивание должно быть корректным, проводиться с соблюдением правовых норм, оно должно учитывать интересы тех, кто проводит оценивание, и отвечать шестому критерию — простота, который предполагает, что формы оценки просты и удобны в применении и пользовании.

 

Использование данных критериев позволяет комплексно оце­нить достижения учащихся как при изучении правовых, так и соци­ально-гуманитарных курсов в целом.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.