Здавалка
Главная | Обратная связь

На какие особенности А.А. Фета указывал Л.Н. Толстой, отмечавший «лирическую дерзость» поэта?



Дерзость, очевидно, Л. Толстой понимал не как «непочтительность, грубость», а как «исполненный дерзания», т.е. как смелость.

Действительно, в лирике Фет смело пошёл своим путём и намного опередил своё время. В годы, когда утверждалась идея гражданского назначения лирики («Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан»), А.А. Фет посвятил своё творчество темам природы и любви, что только и считал истинно «высоким и прекрасным», сумел передать неповторимость мгновений, впечатлений, ощущений, которую хочется остановить, запечатлев в словах, в звуках.

Время такого отношения к лирике, к пониманию её назначения пришло на рубеже веков в творчестве поэтов серебряного века (Бальмонт, Анненский). Тогда уже не высмеивали фетовское «шёпот, робкое дыханье, трели соловья...», а по достоинству оценили поэзию Фета и его «лирическую дерзость».

(6 предложений)

Что сближает и разобщает Аркадия Кирсанова и Евгения Базарова?

Этих героев романа «Отцы и дети» многое сближает: молодость, интерес к медицине, университетская жизнь, интерес к новым веяниям. Внутренняя симпатия объединила их. Для Аркадия Базаров – человек, которому хочется подражать, его кумир. И у Базарова есть «другие слова», добрые, не те, что он произносит при разрыве с Аркадием. Но он не скажет их по своей сдержанности.

Различает их то, в чем видят они цель и смысл жизни. Аркадий временно был спутником Базарова, он не создан «для горькой, терпкой бобыльной жизни», которую тот избрал («...наша грязь тебя замарает, наша пыль глаза выест... Прощай!»). Аркадий из тех, кого называют «отцами», а Базаров один представляет лагерь «детей».

(8 предложений)

 

В чем, по-вашему, проявилось новаторство В. Маяковского?

В. Маяковский продолжил гражданскую традицию классической литературы 19 века, развил её, «всю свою звонкую силу поэта» отдал «атакующему классу» пролетариев, стал певцом революции, её «агитатором, горланом, главарём». Он поставил своё перо в услужение советской власти и хотел, чтоб «к штыку приравняли перо».

Новые темы, новые слушатели и читатели потребовали нового языка. Отсюда социальная, политическая лексика, просторечные выражения, даже вульгаризмы («мурло»), переделанные на свой лад пословицы и поговорки («Русь свинье не товарищ»).

Он смело использует неологизмы («молоткастый, серпастый советский паспорт», «прозаседавшиеся»). Маяковский создаёт новый способ структурирования стиха, пишет лесенкой. Этим он пытался помочь малограмотным своим читателям понять смысл стихотворения, не исказить его неверной паузой («Шибанов молчал из пронзённой ноги...»).

Метафоричность, маршевые ритмы, риторические вопросы, восклицательные предложения служат реализации авторского замысла.

Грудью вперёд

бравой!

Флагами

небо

оклеивай!

Кто там шагает

правой?

Левой!

Левой!

Левой!

Его рифмы отличаются от обычных. Они становятся более «глубокими» (составные рифмы).

Лет до ста расти

Нам без старости.

(10 предложений)







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.