Здавалка
Главная | Обратная связь

В чём истоки характера Катерины?



Катерина из купеческой семьи. Внешность героини и её речь соответствуют облику женщины из народа.

В основе её речи лежит поэтика народной речи; повторы, риторические восклицания, инверсия придают языку Катерины задушевность, напевность («А какие сны мне снились, Варенька, какие сны!») Катерина употребляет слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами («водица», «ключик»).

Характер Катерины складывался под влиянием песенного народного творчества. Героиня стремится к свободе, счастью, свету.

Она тонко чувствует природу. Доказательством тому – сцена после ухода Бориса. Катерина думает «о могилке», где вырастут цветочки, травушка – умиротворение, успокоение наступят!

Героиня нравственно чиста и глубоко религиозна. А истинная вера в Бога, смирение (скорее, послушание) – истинно отличительная черта русского человека.

 

Есть в этом ответе и знание текста, и понимание своеобразия характера Катерины, но в работе говорится о чертах характера Катерины, о том какая она. А нас спросили об истоках характера, о том, почему она такая. Ближе к истине другой ответ.

Истоки характера – это начала, обусловившие черты этой личности. К истокам, очевидно, следует отнести её близость к народу (она не аристократка, не дворянка, а купеческая дочь), её религиозность, поэтичность натуры, сплавленная из фольклорных родников и из религиозных верований, это природа, в окружении которой она росла.

Отсюда народные нормы морали (желание побороть соблазн, сохранить верность мужу), поэтическая речь (слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами («водица» «ключик»), повторы, восклицания («А какие сны мне снились, Варенька, какие сны!»), олицетворение природы, народно-песенные обороты, обращение к «ветрам буйным», чтоб они донесли до любимого грусть, печаль её, отсюда предрассудки, верования («гроза-то в наказание посылается»).

Познакомившись с примерными ответами на вопрос в задании С, вы сможете увидеть в них и конкретику (прямой ответ на поставленный вопрос, цитацию как аргумент) и краткость ответа. Первый совет: научите школьников внимательно вчитываться в формулировку вопроса.

Совет второй: учите и учитесь отвечать на него сжато, чётко, не отклоняясь от темы». Возможно, следует показать школьникам сходство этого вопроса со сжатым изложением, какое они писали в среднем звене темы. Вот где справедливо утверждение, что «краткость – сестра таланта». К экзамену готовить надо исподволь, заранее, когда можно на один и тот же вопрос ответить сжато и полно, можно в обратном порядке: сначала полно, а потом сжато. На сегодня, как показывает практика, готовы к этому далеко не все школьники.

Может быть, сказывается наше требование отвечать полнее. Полнота полноте рознь. Не за счёт «воды» она должна достигаться, а за счёт аргументации, цитирования

Совет третий: обязательно обдумайте ответ на вопрос, составьте план и по нему излагайте материал.

Совет четвёртый: в обучении важно не только учитывать ошибки и просчёты, не менее необходимы образцы ответов (правильных, хороших, соответствующих предъявляемым к ответу требованиям).

Приведённые примеры свидетельствуют о реальности поставленной перед экзаменуемым задачи. Нужно, чтобы ученик и впредь, а не только в выполнении заданий ЕГЭ, учился отвечать на поставленный вопрос. Сдающих экзамены пугает как раз не то, что ответ должен быть кратким, а то, что он должен быть без «воды», прямым и конкретным. Именно конкретных знаний им порой и не хватает.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.