Здавалка
Главная | Обратная связь

Классификация систем питания.



Предмет «Устройство автомобилей»

СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВС

Преподаватель:

Группа:

Дата:

 

ЛЕКЦИЯ № 1

Тема: «Назначение системы питания ДВС. Способы приготовления топливовоздушной смеси»

План занятия

1. Организационный момент - 3 мин.

2. Опрос студентов по предыдущему материалу - 10 мин.

3. Изложение нового материала – 55 мин.

4. Закрепление нового материала -12 мин.

5. Подведение итогов - 7 мин.

6. Задание на дом - 3 мин.

Итого: 90 мин.

Оборудование занятия:

– Мультимедиа, компьютер, DVD - диски;

– Слайды, плакаты;

– Учебные элементы;

 

Опрос (индивидуальный)

Вопросы:

Ø Какие механизмы и системы входят в состав ДВС?

Ø Назначение и состав КШМ?

Ø Назначение, кинематические схемы и состав ГРМ.

Ø Назначение и типы систем охлаждения.

Ø Назначение системы смазки.

(фронтальный)

– Назначение и состав системы питания ДВС.

Изложение нового материала

Лекция № 1

 

Закрепление нового материала:

(проводится фронтальный опрос по изложенной теме)

Ø Разбираем правильность ответов.

Ø Выставляем оценки, комментарий;

Задание на дом:

Ø Заполнить тетрадь для лабораторных работ по пройденной теме.

Ø Повторить пройденный материал.

Ø Не забываем про конструкторские разработки.

(Конспект лекции № 1)

Назначение системы питания:

Очистка воздуха и топлива, приго­товление из них горючей смеси определенного состава, подача ее (или раздельно воздуха и топлива) в камеру сгорания, а также отвод из цилиндров отработавших газов. В соответствии с этим в системе питания можно выделить следующие составляющие: система подготовки воздуха, топливная система, система глушения отработавших газов.

Исходя из этого назначения горючей смеси, система питания должна обеспечивать получение на всех ре­жимах работы двигателя требуемых мощностных и экономических показателей при допустимой токсичности отработавших газов. Обычно это достигается при совместной работе систем питания, впуска, наддува и регулирования.

К системе питания предъявляются следующие требования: обес­печение на всех режимах работы двигателя необходимого состава и количества горючей смеси; быстрое и плавное изменение соста­ва смеси при переходе двигателя с одного режима работы на другой; обеспечение равномерного распределения состава смеси по цилиндрам; надежный пуск и быстрый прогрев холодного двигате­ля, надежный пуск горячего двигателя; сохранение стабильности регулировок в процессе эксплуатации; коррекция работы системы питания при изменении сопротивления воздушного фильтра, тем­пературы и давления окружающей среды, технического состояния в процессе эксплуатации; минимальные габариты и масса.

Классификация систем питания.

Вдизелях системы питания де­лят по следующим признакам:

по способу движения топлива - тупиковые и с циркуляцией топ­лива;

по типу механизма подачи - с объединенными насосом и форсун­кой (насос-форсунка) и разделенными насосом и форсункой.

В двигателях с искровым зажиганием системы питания бывают: карбюраторные и с впрыскиванием бензина.

Компоновка топливных системпоказана на рис. 1.

В дизе­лях (рис. 1 позиции 1, 2)и двигателях с впрыскиванием бензина (позиция 4)очистка топлива двухступенчатая: топливо проходит через фильт­ры грубой и тонкой очистки (ФГО и ФТО). ТННД (топливный насос низкого давления) в дизелях пода­ет топлива в 1,5 – 2 раза больше, а в двигателях с впрыскиванием бензина в 5 – 10 раз больше, чем может быть использовано. По­этому часть топлива после ТНВД (топливный насос высокого давления) возвращается в бак или поступа­ет в ТННД (система с циркуляцией топлива). Перепуск неисполь­зованного топлива через бак и фильтры позволяет за час работы несколько раз очистить весь запас топлива в баке.

В дизелях, скомпонованных по позиции 2,ТНВД объединен с форсункой, и это устройство названо насосом–форсункой. У дизе­лей бак, ФГО, ТННД и ФТО составляют часть низкого давления системы питания, аТНВД и форсунки –

часть высокого давления


Рис. 1 - структурные схемы топливных систем:







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.