Здавалка
Главная | Обратная связь

Режимы работы двигателя



Под установившимся режимом работы следует понимать способность двигателя длительное время сохранять стабильные показатели при неизменной частоте враще­ния. Карбюраторный автомобильный дви­гатель имеет следующие основные режи­мы работы: пуск холостой ход, малая нагрузка, средняя нагрузка, максимальная нагрузка, переход с малой нагрузки на максимальную.

Необходимо отметить, что это деление условно, так как при эксплуатации двигатель работает в режиме переменных нагрузок и частот вращения коленчатого вала, т.е. на неустановившихся режимах. При пуске непрогретого двигателя требуется очень богатая смесь α= 0,3...0,5, так как при малой частоте вращения коленчатого вала топливо плохо перемешивается с воздухом, слабо испа­ряется, конденсируется на стенках впуск­ного тракта в виде топливной пленки. Это приводит к тому, что в цилиндры двигателя попадает незначительное коли­чество пусковых фракций, обеспечиваю­щих гарантированный пуск двигателя. Переобогащение смеси при пуске двигателя способствует поступлению в цилинд­ры двигателя достаточного количества пусковых фракций.

На режиме холостого хода при малой частоте вращения в цилиндры двигателя подается смесь с α= 0,7...0,9. Необходимость обогащения смеси вызвана значительным количеством остаточных газов, остающихся в цилиндрах двигателя вслед­ствие ухудшения процесса газообмена при прикрытой дроссельной заслонке, поэтому лишь богатая смесь обеспечивает устойчивую работу двигателя.

Режимы малых и средних нагрузок являются наиболее характерными для автомобильного двигателя в процессе эксплуатации, поэтому желательно именно на этих режимах обеспечить необходимую топливную, экономичность. Это достигается подачей в цилиндры двигателя смеси с а = 1,05... 1,10 (экономичная смесь).

При переходе от режима, при котором достигаются наилучшие экономические показатели двигателя, к режиму полной нагрузки требуется богатая смесь с α = 0,85...0,90, так как при таком составе достигается максимальная скорость сгорания заряда, поступившего в цилиндры двигателя.

Режим резкого перехода от малых нагрузок к максимальным характерен для разгона автомобиля. При резком открытии дроссельной заслонки возможно обеднение горючей смеси, так как топливо в силу того,

что имеет большую массу, чем воздух, и вследствие гидравличес­кого сопротивления каналов и жиклеров не успевает набрать скорость, обеспечи­вающую необходимое соотношение топли­ва и воздуха в смесительной камере карбюратора. Поэтому карбюратор снабжается специальным устройством, предотвращающим обеднение смеси.

Список литературы:

  1. Вахламов В.К., Шатров М.Г., Юрчевский А.А., «Автомобили», М., Академия, 2007 г.
  2. Богатырев А.В. и др., «Автомобили», М., Колосс, 2004 г.
  3. Пузанков А.Г., «Автомобили. Конструкция, теория и расчет», М., Академия, 2007 г.
  4. Тур Е.Я., Серебряков К.Б., Жолобов А.А., «Устройство автомобиля», М., Машиностроение, 1991 г.

5. Пехальский А.П., Пехальский И.А., «Устройство автомобилей», М., Академия, 2005 г.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.