Методика изучения сложения и вычитанияСтр 1 из 6Следующая ⇒
План изучения темы: 1. Общие вопросы изучения арифметического материала в начальной школе
2. Изучение действий сложения и вычитания в начальной школе 2.1. Смысл действий сложения и вычитания 2.2. Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания 2.3. Свойства сложения и вычитания. Правила выполнения действий в выражениях 2.4. Таблица сложения (вычитания) в пределах 10 2.5. Таблица сложения однозначных чисел (с переходом через десяток) 2.6. Приемы устного сложения и вычитания чисел 2.7. Алгоритмы письменного сложения и вычитания
3. Методика изучения сложения и вычитания в концентрах 3.1. Сложение и вычитание в пределах 10 3.2. Сложение и вычитание в пределах 100 3.3. Сложение и вычитание в концентрах "Тысяча и многозначные числа" 1. Общие вопросы изучения арифметического материала в начальной школе Задачи изучения арифметического материала в начальной школе: 1. Довести до сознания детей смысл рассматриваемых действий и на этой основе научить их правильно выбирать нужное арифметическое действие при решении различных задач. 2. На доступном для младших школьников уровне и в доступной для них форме познакомить их с теми свойствами рассматриваемых действий, которые являются теоретической основой изучаемых приемов устных и письменных вычислений. Научить применять изученные свойства в разнообразных условиях, используя соответствующие знания в целях рационализации вычислений, а также в целях отыскания наиболее рационального способа решения задач. 3. Обеспечить усвоение детьми связей, существующих между действиями. Научить применять соответствующие знания: · в вычислениях (при нахождении частного с опорой на знание соответствующего случая умножения, при нахождении разности с опорой на знание соответствующего случая сложения); · при проверке правильности выполненных вычислений; · при решении задач на нахождение неизвестного компонента действий; · при решении простейших уравнений. 4. Обеспечить сознательное и прочное усвоение детьми основных приемов устных и письменных вычислений, умение сознательно выбирать такие из известных приемов вычислений, которые более всего отвечают особенностям каждого конкретного примера. 5. Сформировать у детей сознательные и прочные навыки быстрых и правильных вычислений. Для успешного решения каждой из конкретных задач начального курса необходимо не только определить содержание и систему соответствующих упражнений, но и так использовать различные методы обучения, чтобы они обеспечивали решение этих конкретных задач и вместе с тем создавали условия для достижения общих образовательных и воспитательных целей начального обучения. Осознание смысла действий, существующих между ними связей, зависимости между компонентами и результатами действий может быть обеспечено только в том случае, если рассмотрение этих теоретических вопросов будет вестись на прочной базе собственного опыта детей. При этом следует учитывать, что речь здесь должна идти не только о жизненном опыте, приобретаемом детьми в ходе разнообразных практических действий с предметами, но и об опыте, накапливаемом при изучении математики в школе. Общим требованием к работе над арифметическими действиями является необходимость создания в процессе обучения таких условий, при которых усвоение табличных случаев этих действий будет доведено до автоматизма. Это достигается путем выполнения довольно большого числа однотипных тренировочных упражнений. После ознакомления с приемами вычислений и в ходе работы над ними важно установить правильное соотношение между устными и письменными вычислениями, продолжая все время работу над совершенствованием навыков устных вычислений, приучая детей и в ходе письменного решения все более легкие вычислительные операции выполнять устно.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|