Изучение действий сложения и вычитания в начальной школе
Смысл действий сложения и вычитания В курсе математики начальных классов находит отражение теоретико-множественный подход к истолкованию сложения и вычитания целых неотрицательных чисел (натуральных и нуля), в соответствии с которым сложение связано с операцией объединения попарно непересекающихся конечных множеств, вычитание – с операцией дополнения выделенного подмножества. Этот подход реализуется на уровне предметных действий младших школьников. При этом выполнение учащимися предметных действий можно представить в виде графических моделей: Сложение (связано с операцией объединения): · увеличение данного предметного множества на несколько предметов
Например: "У Коли было 4 марки. Ему подарили еще 2. Сколько марок стало у Коли?" · увеличение на несколько предметов множества, равночисленного данному
Например: "У Коли было 4 марки, а у Васи на 2 больше. Сколько марок у Васи?" · составление одного предметного множества из двух данных
Например: "У Коли было 4 марки, а у Васи 2. Сколько всего марок у мальчиков?"
Вычитание · уменьшение данного предметного множества на несколько предметов (множество предметов, которые удаляются, зачеркнуто)
Например: "На ветке сидело 5 воробьев. 2 улетело. Сколько птиц осталось?" · уменьшение множества, равночисленного данному на несколько предметов:
Например: "На тарелке лежало 5 яблок, а груш – на 2 меньше. Сколько груш было на тарелке?" · сравнение двух предметных множеств, т.е. ответ на вопрос: "На сколько предметов в одном множестве больше (меньше), чем в другом?"
Например: "В коробке лежало 5 цветных карандашей и 3 простых. Каких карандашей было больше и на сколько?"
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|