Здавалка
Главная | Обратная связь

Изучение действий сложения и вычитания в начальной школе



Смысл действий сложения и вычитания

В курсе математики начальных классов находит отражение теоретико-множественный подход к истолкованию сложения и вычитания целых неотрицательных чисел (натуральных и нуля), в соответствии с которым сложение связано с операцией объединения попарно непересекающихся конечных множеств, вычитание – с операцией дополнения выделенного подмножества. Этот подход реализуется на уровне предметных действий младших школьников.

При этом выполнение учащимися предметных действий можно представить в виде графических моделей:

Сложение (связано с операцией объединения):

· увеличение данного предметного множества на несколько предметов

                           
           
         
 

 


Например: "У Коли было 4 марки. Ему подарили еще 2. Сколько марок стало у Коли?"

· увеличение на несколько предметов множества, равночисленного данному

                                   
         
 
         
 
 

 

 


 

Например: "У Коли было 4 марки, а у Васи на 2 больше. Сколько марок у Васи?"

· составление одного предметного множества из двух данных

 
 

 


Например: "У Коли было 4 марки, а у Васи 2. Сколько всего марок у мальчиков?"

 

Вычитание

· уменьшение данного предметного множества на несколько предметов (множество предметов, которые удаляются, зачеркнуто)

 

                   
   
     
 
 
   

 

 


Например: "На ветке сидело 5 воробьев. 2 улетело. Сколько птиц осталось?"

· уменьшение множества, равночисленного данному на несколько предметов:

                                             
         
 
           
 
   
     
 
   

 

 


Например: "На тарелке лежало 5 яблок, а груш – на 2 меньше. Сколько груш было на тарелке?"

· сравнение двух предметных множеств, т.е. ответ на вопрос: "На сколько предметов в одном множестве больше (меньше), чем в другом?"

           
 
 
   
 
   

 


Например: "В коробке лежало 5 цветных карандашей и 3 простых. Каких карандашей было больше и на сколько?"

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.