Здавалка
Главная | Обратная связь

Сложение и вычитание в пределах 10



Задачи изучения темы:

1) Знакомство с вычислительными приемами и формирование умения применять их при составлении таблиц сложения и вычитания.

2) Заучивание таблиц сложения и вычитания в тесной связи с усвоением состава чисел в пределах 10.

Решение основных задач темы осуществляется в тесной связи с усвоением теоретических знаний, к которым относятся: смысл арифметических действий сложения и вычитания, переместительное свойство сложения, названия компонентов и результатов действий и установление связи между ними, рассмотрение суммы и разности как выражений.

 

Свойство натурального ряда чисел Конкретный смысл арифметических действий сложения и вычитания Переместительное свойство сложения Нахождение неизвестного слагаемого
     
х + 1 х - 1 х + 2 х – 2 х + 3 х – 3 х + 4 х - 4 х + 5 х + 6 х + 7 х + 8 х + 9 х – 5 х – 6 х – 7 х – 8 х - 9

 

При формировании каждого вычислительного приема целесообразно ориентироваться на следующие этапы:

1 – подготовительная работа к знакомству с приемом;

2 – разъяснение и усвоение вычислительного приема;

3 – составление таблиц сложения и вычитания;

4 – формирование вычислительных навыков в процессе выполнения различных упражнений и заучивания таблиц.

При знакомстве с переместительным свойством сложения используется индуктивный метод. Сравнивая пары конкретных примеров, используя наглядные пособия, учитель подводит учащихся к выводу: от перестановки слагаемых сумма не изменяется.

Взаимосвязь между суммой и слагаемыми рассматривается в теме "Нахождение неизвестного слагаемого". Оперируя с конкретными предметными множествами (демонстрационные и индивидуальные средства наглядности), учащиеся самостоятельно приходят к выводу: если из суммы двух слагаемых вычесть одно слагаемое, то получим другое слагаемое (индуктивный метод: неполная индукция).

3 ?

                     
       
 
   
 
 
 

 

 


В основе методики усвоения математической терминологии лежит постоянное ее использование в речи учителя и учащихся в связи с систематическим выполнением соответствующих упражнений.

Двоякая запись суммы и разности усваивается учащимися постепенно в процессе различных упражнений.

3+4=7 7-4=3

3-первое слагаемое 7-уменьшаемое

4-второе слагаемое 4-вычитаемое

7-сумма 3-разность

"3+4"-сумма "7-4"-разность

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.