Сложение и вычитание в пределах 10
Задачи изучения темы: 1) Знакомство с вычислительными приемами и формирование умения применять их при составлении таблиц сложения и вычитания. 2) Заучивание таблиц сложения и вычитания в тесной связи с усвоением состава чисел в пределах 10. Решение основных задач темы осуществляется в тесной связи с усвоением теоретических знаний, к которым относятся: смысл арифметических действий сложения и вычитания, переместительное свойство сложения, названия компонентов и результатов действий и установление связи между ними, рассмотрение суммы и разности как выражений.
При формировании каждого вычислительного приема целесообразно ориентироваться на следующие этапы: 1 – подготовительная работа к знакомству с приемом; 2 – разъяснение и усвоение вычислительного приема; 3 – составление таблиц сложения и вычитания; 4 – формирование вычислительных навыков в процессе выполнения различных упражнений и заучивания таблиц. При знакомстве с переместительным свойством сложения используется индуктивный метод. Сравнивая пары конкретных примеров, используя наглядные пособия, учитель подводит учащихся к выводу: от перестановки слагаемых сумма не изменяется. Взаимосвязь между суммой и слагаемыми рассматривается в теме "Нахождение неизвестного слагаемого". Оперируя с конкретными предметными множествами (демонстрационные и индивидуальные средства наглядности), учащиеся самостоятельно приходят к выводу: если из суммы двух слагаемых вычесть одно слагаемое, то получим другое слагаемое (индуктивный метод: неполная индукция). 3 ?
В основе методики усвоения математической терминологии лежит постоянное ее использование в речи учителя и учащихся в связи с систематическим выполнением соответствующих упражнений. Двоякая запись суммы и разности усваивается учащимися постепенно в процессе различных упражнений. 3+4=7 7-4=3 3-первое слагаемое 7-уменьшаемое 4-второе слагаемое 4-вычитаемое 7-сумма 3-разность "3+4"-сумма "7-4"-разность
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|