Здавалка
Главная | Обратная связь

Сложение и вычитание в пределах 100



Задачи изучения темы:

1) Знакомство с вычислительными приемами и формирование умения применять их при сложении и вычитании в пределах 100.

2) Закрепление навыков табличного сложения и вычитания в пределах 10.

3) Формирование навыков табличного сложения чисел в пределах 20.

4) Усвоение связи между компонентами и результатом действия вычитания.

Основой вычислительных приемов сложения и вычитания в пределах 100 является знание разрядного состава двузначного числа и умение представлять его в виде суммы разрядных слагаемых, знание свойств арифметических действий и навыки табличного сложения и вычитания чисел в пределах 10.

 

3.3.Сложение и вычитание в концентрах "Тысяча" и "Многозначные числа"

Основная задача темы – формирование навыков устных и письменных вычислений.

При выполнении устных вычислений учащиеся используют те приемы, с которыми они познакомились в концентре "Сотня" в теме "Сложение и вычитание".

В письменных вычислениях используются алгоритмы письменного сложения и вычитания – определенные правила, которые строго определяют содержание и порядок выполняемых операций. Сознательное применение алгоритма требует знания разрядного состава числа, усвоения соотношения разрядных единиц, а также прочного знания табличных случаев сложения и вычитания (в пределах 10, 20).

Рассмотрение случаев письменного сложения и вычитания строится по принципу "от простого к сложному". Сначала алгоритм сложения применяется для случаев сложения без перехода через разряд, затем с переходом через один разряд, через два разряда. Например: 234+425, 235+425, 237+526, 453+371, 529+299.

Аналогичный принцип наблюдается при использовании алгоритма вычитания. Например: 469-246, 540-126, 542-126, 909-714, 512-126.

В концентре "Многозначные числа" продолжается работа по формированию навыков письменного сложения и вычитания.

Особое значение для успешного выполнения письменного сложения и вычитания имеет усвоение нумерации чисел (чтение и запись многозначных чисел, знание их классного и разрядного состава, соотношения разрядных единиц).

Совершенствованию вычислительных навыков письменного сложения и вычитания способствуют упражнения на сложение и вычитание величин, выраженных в единицах двух различных наименований.

Особую сложность для учащихся представляет решение примеров на сложение с переходом через несколько разрядов. Здесь правильный ответ во многом определяется прочным усвоением таблицы сложения однозначных чисел в пределах 20. Кроме того, в этом случае требует особого внимания выполнение действий при переходе к сложению единиц высшего разряда.

Наиболее трудные случаи вычитания те, где в уменьшаемом содержатся нули. Например: 70000-19060, 31002-20097, 40100-28092, 35000-12639.

Такие примеры должны находиться в центре внимания учителя, и от учеников необходимо требовать объяснения, как единицы высших разрядов раздробляются на единицы низших разрядов.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.