Дата проведения: _______
Предмет: математика
Класс: 6 «А»
Учитель: Бакмагамбетова С.Ж.
Тема урока: «Сложение чисел с разными знаками»
Цель урока:научиться складывать рациональные числа с разными знаками.
Тип урока:урок первичного предъявления новых знаний.
Формы работы учащихся:фронтальная, в парах, групповая, индивидуальная
Ресурсы:компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал для практической работы, листы самооценки.
Деятельность учителя
| Деятельность учеников
| Время
| I. Организационный этап
Здравствуйте ребята. Я рад снова видеть вас на уроке. Один филосов однажды сказал: « Не для школы, а для жизни мы учимся!» (слайд 1). Как Вы понимаете эти слова? Вы согласны с этим высказыванием?
«Вы – талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».
- Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в справедливости этих слов великого французского философа Ж. Ж. Руссо.
Ребята, чтобы нам легко работалось на уроке, давайте дадим себе установку. Повторяйте за мной: (текст на мультимедийной доске) Я хороший,
Я всё знаю,
Я всё умею, Я буду стараться,
У меня всё получится. (слайд 2).
Деление на группы с помощью геометрических фигур.
Проводит инструктаж по работе с листом самооценки: На столах у вас лежат листы самооценки. Подпишите их. В течение урока вы постарайтесь оценить себя и одного из одноклассников, по критериям, которые указаны в листе самооценки.(приложение 1)
|
Высказывания детей.
Учащиеся готовы к началу работы, имеют представление о работе с листом самооценки.
Учащиеся повторяют за учителем
Учащиеся путем выбора фигур делятся на группы
Учащиеся готовы к началу работы, имеют представление о работе с листом самооценки. Подписывают лист самооценки.
| 5 мин.
| 2 Актуализация знаний.
· Разбейте числа на группы, которые вы видите на слайде.
· А что вы уже умеете делать с положительными и отрицательными числами.
· Даны числа: -15; -2; -17; -9
8; -16; -26; 28
3,2; -1,9; -3,9; 0 (Слайд3)
а) Назовите модуль каждого числа.
б) Назовите в каждой строчке число, с большим модулем. Положительное или отрицательное это число?
· Вычислить, подтверждая действие правилом
-15+ (-23) -41+(-32) -2,3+(-8,7) 0+(-12,3)
-6 + 6 ; 7 +(- 10); -456+ 287 (флипчарт1)
Удобно складывать числа -456 и 287 по координатной прямой?
Как же нам быть в подобных случаях?
Попробуйте сформулировать тему нашего урока? Правильно. (слайд 4)
Откройте тетради и запишите тему урока «Сложение чисел с разными знаками»
Чем мы будем заниматься на уроке?
Значит, какую цель вы определите для себя на данном уроке?
Если вы четко понимаете, чем вы должны будете заниматься на уроке, поставьте в лист самооценки 2 балла, если вы в чем - то сомневаетесь, поставьте 1 балл, если не поняли цели – 0. Оцените одноклассника, записанного в вашем листе, если он принимал участие в определении темы и цели -1 балл, если нет -0 баллов.
|
Положительные, отрицательные, ноль;
дробные, целые.
Сравнивать, находить модуль, складывать на координатной прямой.
Отвечает первая группа.
Отвечает вторая группа
Складывают отрицательные числа, проговаривают правило
Складывают с помощью координатной прямой, правило проговорить не могут, последний пример Выполнить не могут.
Делают вывод, что с помощью координатной прямой не все числа удобно складывать
Найти правило, которое нам поможет.
Формулируют тему.
Записывают дату и тему урока.
Складывать числа с разными знаками.
Познакомиться с правилом сложения чисел с разными знаками и научиться складывать числа с разными знаками.
Оценивают себя и одного одноклассника
| 5 мин.
| 3. Изучение нового материала
Молодцы. Сейчас вы будете исследователями и самостоятельно сделаете открытие, выведя правило сложения чисел с разными знаками.
Выполните практическую работу в группах, сделайте вывод, ответив на поставленные вопросы, попробуйте сформулировать правило сложения чисел с разными знаками. (задание)
Сравните Вашу формулировку с правилом в учебнике.
Поставьте баллы в лист самооценки.
|
Выполняют практическую работу в группах, делают выводы.
Решают примеры, группа сравнивает свою Формулировку с формулировкой другой группы, .
Сравнивают с учебником
оценивают
| 10 мин.
| 4. Первичное осмысление и закрепление знаний.
Давайте вернемся к примеру -456+ 287=-169
Ребята, проверьте, все ли верно? Поработайте в в группах по три примера для каждой группы. Выберите, кто будет выступать от группы.
(флипчарт2)
-12+5=7 -53+18=-35 -11+18=7
7+(-15)=8 34+(-49)=-15 -41+32=-9
Не забывайте про самооценку.
|
Проговаривают правило, решают пример.
Ищут ошибки в примерах, объясняют их, Выдвигают выступающего от группы, которые Выступает у доски.
Выставляют баллы.
| 5 мин.
| 6. Закрепление полученных знаний.
Работа в группах. (слайд 15-16)
Определить имя индийского математика который сформулировал правила сложения чисел с разными знаками.
Выполнение индивидуальной работы по учебнику (№425). Лидеру дается задание контролировать работу группы.
|
Выполняют задание в группах.
Проводят самооценку.
Решают по одному примеру. Лидер, решая свой пример, контролирует правильность решения примеров других членов группы. При этом направляет на правильный ход решения.
| 10 мин.
| 7. Проверка знаний по данной теме.
Решение теста у доски (слайд 5-14)
|
| 5 мин.
| 8. Домашнее задание.
Параграф 15, № 425, 426, 427
| Записывают домашнее задание
| 2 мин
| 9. Рефлексия. В течении всего урока вы заполняли лист самооценки, посчитайте количество баллов и выставьте себе оценку за урок и оцените пожалуйста своего одноклассника словесно. Послушаем вашу оценку товарища, а остальные сравнивают свою оценку с оценкой одноклассника. Постарайтесь объяснить свое оценивание.
Какую цель мы поставили в начале урока? Достигли ли вы цели?
Ребята, если вы хорошо усвоили тему урока, достигли цели урока, приклейте стикер на зеленуй цвет светофора, Если остались непонятными какие-то моменты –желтый цвет. Вообще не усвоили тему, красный цвкт.
| Учащиеся по порядку выходят к доске, решают примеры, проговаривая правило.
Выполняют самостоятельную работу, оценивают себя, сравнивая с решением на слайде, проводят самооценку.
| 3 мин.
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|