Здавалка
Главная | Обратная связь

Дата проведения: _______

Предмет: математика

Класс: 6 «А»

Учитель: Бакмагамбетова С.Ж.

Тема урока: «Сложение чисел с разными знаками»

Цель урока:научиться складывать рациональные числа с разными знаками.

Тип урока:урок первичного предъявления новых знаний.

Формы работы учащихся:фронтальная, в парах, групповая, индивидуальная

Ресурсы:компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал для практической работы, листы самооценки.

Деятельность учителя Деятельность учеников Время
I. Организационный этап Здравствуйте ребята. Я рад снова видеть вас на уроке. Один филосов однажды сказал: « Не для школы, а для жизни мы учимся!» (слайд 1). Как Вы понимаете эти слова? Вы согласны с этим высказыванием? «Вы – талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению». - Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в справедливости этих слов великого французского философа Ж. Ж. Руссо. Ребята, чтобы нам легко работалось на уроке, давайте дадим себе установку. Повторяйте за мной: (текст на мультимедийной доске) Я хороший, Я всё знаю, Я всё умею, Я буду стараться, У меня всё получится. (слайд 2). Деление на группы с помощью геометрических фигур.     Проводит инструктаж по работе с листом самооценки: На столах у вас лежат листы самооценки. Подпишите их. В течение урока вы постарайтесь оценить себя и одного из одноклассников, по критериям, которые указаны в листе самооценки.(приложение 1)     Высказывания детей. Учащиеся готовы к началу работы, имеют представление о работе с листом самооценки.           Учащиеся повторяют за учителем   Учащиеся путем выбора фигур делятся на группы   Учащиеся готовы к началу работы, имеют представление о работе с листом самооценки. Подписывают лист самооценки.   5 мин.
2 Актуализация знаний. · Разбейте числа на группы, которые вы видите на слайде. · А что вы уже умеете делать с положительными и отрицательными числами. · Даны числа: -15; -2; -17; -9 8; -16; -26; 28 3,2; -1,9; -3,9; 0 (Слайд3) а) Назовите модуль каждого числа. б) Назовите в каждой строчке число, с большим модулем. Положительное или отрицательное это число? · Вычислить, подтверждая действие правилом -15+ (-23) -41+(-32) -2,3+(-8,7) 0+(-12,3)   -6 + 6 ; 7 +(- 10); -456+ 287 (флипчарт1)   Удобно складывать числа -456 и 287 по координатной прямой?   Как же нам быть в подобных случаях? Попробуйте сформулировать тему нашего урока? Правильно. (слайд 4) Откройте тетради и запишите тему урока «Сложение чисел с разными знаками» Чем мы будем заниматься на уроке? Значит, какую цель вы определите для себя на данном уроке?   Если вы четко понимаете, чем вы должны будете заниматься на уроке, поставьте в лист самооценки 2 балла, если вы в чем - то сомневаетесь, поставьте 1 балл, если не поняли цели – 0. Оцените одноклассника, записанного в вашем листе, если он принимал участие в определении темы и цели -1 балл, если нет -0 баллов.   Положительные, отрицательные, ноль; дробные, целые. Сравнивать, находить модуль, складывать на координатной прямой.   Отвечает первая группа. Отвечает вторая группа   Складывают отрицательные числа, проговаривают правило Складывают с помощью координатной прямой, правило проговорить не могут, последний пример Выполнить не могут. Делают вывод, что с помощью координатной прямой не все числа удобно складывать Найти правило, которое нам поможет. Формулируют тему. Записывают дату и тему урока. Складывать числа с разными знаками. Познакомиться с правилом сложения чисел с разными знаками и научиться складывать числа с разными знаками. Оценивают себя и одного одноклассника 5 мин.
3. Изучение нового материала Молодцы. Сейчас вы будете исследователями и самостоятельно сделаете открытие, выведя правило сложения чисел с разными знаками. Выполните практическую работу в группах, сделайте вывод, ответив на поставленные вопросы, попробуйте сформулировать правило сложения чисел с разными знаками. (задание) Сравните Вашу формулировку с правилом в учебнике. Поставьте баллы в лист самооценки.   Выполняют практическую работу в группах, делают выводы. Решают примеры, группа сравнивает свою Формулировку с формулировкой другой группы, . Сравнивают с учебником оценивают 10 мин.
4. Первичное осмысление и закрепление знаний. Давайте вернемся к примеру -456+ 287=-169 Ребята, проверьте, все ли верно? Поработайте в в группах по три примера для каждой группы. Выберите, кто будет выступать от группы. (флипчарт2) -12+5=7 -53+18=-35 -11+18=7 7+(-15)=8 34+(-49)=-15 -41+32=-9 Не забывайте про самооценку.   Проговаривают правило, решают пример. Ищут ошибки в примерах, объясняют их, Выдвигают выступающего от группы, которые Выступает у доски.     Выставляют баллы. 5 мин.
6. Закрепление полученных знаний. Работа в группах. (слайд 15-16) Определить имя индийского математика который сформулировал правила сложения чисел с разными знаками. Выполнение индивидуальной работы по учебнику (№425). Лидеру дается задание контролировать работу группы.   Выполняют задание в группах. Проводят самооценку.     Решают по одному примеру. Лидер, решая свой пример, контролирует правильность решения примеров других членов группы. При этом направляет на правильный ход решения. 10 мин.
7. Проверка знаний по данной теме. Решение теста у доски (слайд 5-14)   5 мин.
8. Домашнее задание. Параграф 15, № 425, 426, 427 Записывают домашнее задание 2 мин
9. Рефлексия. В течении всего урока вы заполняли лист самооценки, посчитайте количество баллов и выставьте себе оценку за урок и оцените пожалуйста своего одноклассника словесно. Послушаем вашу оценку товарища, а остальные сравнивают свою оценку с оценкой одноклассника. Постарайтесь объяснить свое оценивание. Какую цель мы поставили в начале урока? Достигли ли вы цели? Ребята, если вы хорошо усвоили тему урока, достигли цели урока, приклейте стикер на зеленуй цвет светофора, Если остались непонятными какие-то моменты –желтый цвет. Вообще не усвоили тему, красный цвкт. Учащиеся по порядку выходят к доске, решают примеры, проговаривая правило. Выполняют самостоятельную работу, оценивают себя, сравнивая с решением на слайде, проводят самооценку. 3 мин.

 

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.