Здавалка
Главная | Обратная связь

Направление создания здоровьесберегающей образовательной среды. Обеспечение психологического комфорта всем участникам воспитательного процесса.



Комплексно подходя к определению здоровья, мы рассматриваем факторы, его определяющие – это состояние физического, психического и социального благополучия.

Психическое благополучие создается всеми участниками воспитательного процесса.

И конечно, в центре внимания, прежде всего, находится ребенок.

Комфортная среда для ребенка – это возможность проявления:

- активности в познавательной и игровой деятельности;

- высокого уровня мотивации;

- комфортных условий, которые создаются в коллективе сверстников;

- удовлетворенностью воспитательным процессом;

- реализации своих индивидуальных возможностей.

Ответственность за психологический климат несут взрослые: педагоги и родители.

Педагоги отвечают за организацию учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях. А роль родителей заключается в создании благоприятной микросоциальной среды в семье.

Основной человек, осуществляющий сопровождение ребенка в дошкольном учреждении – воспитатель. Именно он, находясь в тесном постоянном взаимодействии с ребенком, не только передает ему знания и умения, но и в значительной степени влияет на его психоэмоциональное состояние. Следовательно, именно воспитатель, с одной стороны, может усиливать эмоциональное напряжение детей, что приводит к развитию психосоматических заболеваний. С другой – используя здоровьесберегающие технологии с учетом индивидуальных особенностей, он может вносить существенный вклад к укреплению здоровья детей, способствуя максимальной реализации задатков ребенка, умственного и физического развития.

Следовательно, воспитатель, осуществляя педагогическое сопровождение, обязательно должен учитывать его психологический и медицинский компоненты. В этой ситуации психолог обеспечивает правильную ориентацию педагога на индивидуальные психологические особенности ребенка, а врач – на профилактику заболеваний.

С учетом этого определены и основные приоритеты педагогической деятельности.

Это прежде всего:

- индивидуальный подход к воспитанникам;

- использование развивающих методов обучения;

- использование разноуровневых заданий (с учетом зоны ближайшего развития);

- использование коллективных (групповые, парные) форм работы;

- развитие творческих способностей воспитанников;

- соблюдение гигиенических норм при организации учебно-воспитательной деятельности.

О наличии психологического комфорта в дошкольном учреждении в целом и в отдельных группах можно судить по критериям, которые позволяют оценить уровень психологического благополучия воспитанников.

Это прежде всего:

1. Положительный уровень адаптации к дошкольному учреждению.

2. Высокий уровень мотивации воспитанников.

3. Стойкая стабилизация эмоционально-поведенческих реакций на достаточно высоком позитивном уровне.

4. Индивидуальный стиль педагогической деятельности педагога. При этом учитываются основные критерии:

- Умение сочувствовать, сопереживать ребенку.

- Гуманность.

- Принятие индивидуальных особенностей воспитанника.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.