Здавалка
Главная | Обратная связь

Контроль состояния здоровья детей период адаптации



(диагностический этап)

Диагностический этап предусматривает контроль за течением адаптации как по медицинским (показатели здоровья), так и по педагогическим критериям (эмоционально-поведенческие реакции, нервно-психическое развитие).

Контроль за состоянием здоровья детей в период адаптации осуществляется с первых дней пребывания ребенка в детском саду. Медицинским персоналом на каждого ребенка заводится «Лист наблюдения за адаптацией», первая страница которого заполняется воспитателями; вторая страница – медицинскими работниками. В период адаптации ребёнка «Лист наблюдения за адаптацией» (приложение 1) находится у воспитателя. Медицинская сестра при участии воспитателя в детском дошкольном уч­реждении осуществляет наблюдение за адаптацией детей по следующим критериям:

1 критерий - динамика эмоционально-поведенческих реакций.

Контроль за ними проводит воспитатель в детских яслях ежедневно, у дошкольников 1 раз в 3 дня, а именно на 3,6,9,12 и т.д. день пребывания с ДДУ.

С помощью специальных шкал (приложение 2) оцениваются следующие поведенческие реакции: сниженное настроение, социальные контакты, игровая и познавательная деятельность, дисциплина, агрессия, страх, двигательная активность. Характеристика проводится по 10-балльной системе со знаком (+) или (-), от – 10 до + 10. Воспитатель суммирует баллы по всем параметрам. Оценку каждой эмоционально - поведенческой реакции и сумму баллов он заносит в соответствующую таблицу в листе адаптации. Наблюдение за течением адаптации проводят до стабилизации суммарной оценки эмоционально-поведенческих реакций на уровне не ниже плюс 40 баллов (две-три оценки).

После каждой оценки эмоционально-поведенческих реакций медсестра анализирует результаты, выявляет детей, имеющих отрицательные оценки или значительное снижение даже при положительном их значении (например, с + 50 до + 30). Такая динамика отражает нарастание психо-эмоционального напряжения и может предшествовать заболеванию у ребенка. Медсестра информирует об этих детях врача-педиатра.

2 критерий - определение уровня нервно-психического развития; проводится один раз в 5-7 дней.

Существенную помощь в оценке НПР может оказать психолог. Оценивается 4 показателя: мышление и речь, моторное развитие, внимание и память, социальные контакты и их соответствие возрасту.

Мышление и речь характеризует развитие интеллекта ребенка и одновременно отражает общий уровень его психического развития.

Для оценки показателя «Мышление и речь» необходимы:

• Набор сюжетных картинок (2-3) из книжек для старшего дошкольного возраста для определения умения ребенка составить рассказ по картинке;

• Набор карточек с изображением зверей, птиц, ягод, посуды, мебели, одежды и др. (по 5-6) для определения умения классифицировать предметы.

Определить уровень нервно-психического развития можно, используя следующую таблицу.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.