Организация жизни детей в период адаптации
(оздоровительный этап) Цель – создание оптимальных условий для повышения запаса прочности тех систем организма ребенка, которые испытывают напряжение в периоде адаптации к образовательному учреждению. В целях облегчения адаптации детей к ДДУ очень важно правильно организовать момент первичного поступления. Первичный прием ребенка должен проводиться воспитателем совместно с врачом-педиатром (при его отсутствии старшей медицинской сестрой или фельдшером). Воспитателя заранее предупреждают о поступлении нового ребенка. Ему необходимо выяснить особенности воспитания малыша в семье, его домашний режим, способы кормления, укладывания для сна, особенности засыпания, характер сна, аппетит, организацию бодрствования, индивидуальные особенности, ласковое имя, любимые игрушки, сложившиеся привычки. Необходимо соблюдение следующих правил ведения ребенка в период адаптации к ДДУ: § Режим дня должен быть максимально приближен к домашнему. С этой целью в течение первых недель, иногда до месяца в зависимости от поведения ребенка, разрешается: - Сохранять все имеющиеся у ребенка привычки. - Приносить из дома игрушки. - Разрешить привычный для ребенка способ кормления, укладывания на сон, если он отказывается от принятого в ДДУ. - Разрешить присутствие матери в первые 1-2 дня, если ребенок сильно плачет, отказывается есть и спать. - Переводить ребенка на режим детского учреждения необходимо постепенно, с учетом его индивидуальных особенностей. Принцип постепенности касается всех моментов ухода и воспитания (кормления, укладывания, бодрствования и т.д.). - Обеспечить состояние теплового комфорта; одевать ребенка так, как он привык дома, следить за появлением симптомов охлаждения (холодные руки, нос, ноги) или перегревания (потливость лба, верхней губы, покраснение кожи лица); - Не применять специальных мер закаливания до завершения периода адаптации; - На физкультурных занятиях следить за реакцией ребенка, не настаивать на обязательном выполнении упражнений; § В целях профилактики переутомления и перевозбуждения нервной системы необходимо в первый период: - Укороченное пребывание в дошкольном учреждении (2-3 часа); время пребывания в группе увеличивается постепенно на 1-2 часа в день в зависимости от поведения ребенка; - Дневной сон в первую неделю лучше проводить дома. - Обеспечить ребенку в период адаптации состояние «теплового комфорта» и путем некоторого утепления его, в связи с нарушением у многих детей в этот период терморегуляции и других вегетативных функций. - Кормить осторожно, не настаивать при отказе от еды и в этом случае информировать родителей о необходимости дополнительного питания в домашних условиях; - Удовлетворить чрезвычайно острую потребность ребенка в эмоциональном контакте со взрослыми. Организовать его деятельность ближе к воспитателю, общаясь с ним каждые 2-3 минуты. В случае необходимости иногда брать на руки на 1-2 минуты, чтобы успокоить и направить на игру; - Обеспечить психологический покой, ласковое обращение с ребенком. - Не нужно вопреки желаниям ребенка привлекать его к коллективной игре, занятиям. В первые дни организовать бодрствование вновь поступившего ребенка в стороне от детей до тех пор, пока он сам не проявит интерес и желание играть с ними. Необходимо дать ему возможность постепенного привыкания к коллективу детей и персоналу путем «наблюдения со стороны». - Шумовой фон не должен превышать допустимого. - Необходимо обеспечить в группах необходимые условия для игр и занятий детей, прогулок, полноценного сна (достаточная площадь комнат, набор игрушек, пособий, наличие прогулочных площадок).
Организация жизни детей в адаптационный период осуществляется совместными усилиями заведующей, воспитателя, врача, родителей. О возможностях интеграции оздоровительных мероприятий в воспитательный процесс подробно изложено выше. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|