Здавалка
Главная | Обратная связь

Организация жизни детей в период адаптации



(оздоровительный этап)

Цель – создание оптимальных условий для повышения запаса прочности тех систем организма ребенка, которые испытывают напряжение в периоде адаптации к образовательному учреждению.

В целях облегчения адаптации детей к ДДУ очень важно правильно организовать момент первичного поступления. Первичный прием ребенка должен проводиться воспитателем совместно с врачом-педиатром (при его отсутствии старшей меди­цинской сестрой или фельдшером).

Воспитателя заранее предупреждают о поступлении нового ребенка. Ему необходимо выяснить особенности воспитания малыша в семье, его домашний режим, способы кормления, укладывания для сна, особенности засыпания, характер сна, аппетит, организацию бодрствования, индивидуальные особенности, ласковое имя, любимые игрушки, сложившиеся привычки.

Необходимо соблюдение следующих правил ведения ребенка в период адаптации к ДДУ:

§ Режим дня должен быть максимально приближен к домашнему. С этой целью в течение первых недель, иногда до месяца в зависимости от поведения ребенка, разрешается:

- Сохранять все имеющиеся у ребенка привычки.

- Приносить из дома игрушки.

- Разрешить привычный для ребенка способ кормления, укладывания на сон, если он отказывается от принятого в ДДУ.

- Разрешить присутствие матери в первые 1-2 дня, если ребенок сильно пла­чет, отказывается есть и спать.

- Переводить ребенка на режим детского учреждения необходимо постепенно, с учетом его индивидуальных особенностей. Принцип постепенности касается всех моментов ухода и воспитания (кормления, укладывания, бодрствования и т.д.).

- Обеспечить состояние теплового комфорта; одевать ребенка так, как он привык дома, следить за появлением симптомов охлаждения (холодные руки, нос, ноги) или перегревания (потливость лба, верхней губы, покраснение кожи ли­ца);

- Не применять специальных мер закаливания до завершения периода адапта­ции;

- На физкультурных занятиях следить за реакцией ребенка, не настаивать на обязательном выполнении упражнений;

§ В целях профилактики переутомления и перевозбуждения нервной системы

необходимо в первый период:

- Укороченное пребывание в дошкольном учреждении (2-3 часа); время пре­бывания в группе увеличивается постепенно на 1-2 часа в день в зависимости от поведения ребенка;

- Дневной сон в первую неделю лучше проводить дома.

- Обеспечить ребенку в период адаптации состояние «теплового комфорта» и путем некоторого утепления его, в связи с нарушением у многих детей в этот период терморегуляции и других вегетативных функций.

- Кормить осторожно, не настаивать при отказе от еды и в этом случае инфор­мировать родителей о необходимости дополнительного питания в домашних условиях;

- Удовлетворить чрезвычайно острую потребность ребенка в эмоциональном контакте со взрослыми. Организовать его деятельность ближе к воспитателю, общаясь с ним ка­ждые 2-3 минуты. В случае необходимости иногда брать на руки на 1-2 мину­ты, чтобы успокоить и направить на игру;

- Обеспечить психологический покой, ласковое обращение с ребенком.

- Не нужно вопреки желаниям ребенка привлекать его к коллективной игре, занятиям. В первые дни организовать бодрствование вновь поступившего ребенка в стороне от детей до тех пор, пока он сам не проявит интерес и желание играть с ними. Необходимо дать ему возможность постепенного привыкания к коллективу детей и персоналу путем «наблюдения со стороны».

- Шумовой фон не должен превышать допустимого.

- Необходимо обеспечить в группах необходимые условия для игр и занятий детей, прогулок, полноценного сна (достаточная площадь комнат, набор игрушек, пособий, наличие прогулочных площадок).

  • В период адаптации не переводить ребенка из группы в группу.
  • В период адаптации не допускать переуплотнения групп детьми. Недопустимо принимать в группу сразу много новых детей. Принимать в ясельные группы в течение недели можно не более 1-2детей, в дошкольные группы 3-4 с тем, чтобы персонал мог действительно выполнять назначенный индивидуальный режим и уделять детям максимум внимания.
  • Нельзя в первые дни проводить какие-либо травмирующие ребенка процедуры: инъекции, массаж, стричь волосы, ногти и т.д. Все должно быть сделано до поступления, чтобы у него не создавалось отрицательного отношения к учреждении.
  • Чаще предлагать ребенку теплое питье в детском учреждении и дома, учиты­вая повышенное, как правило, мочеиспускание, слезоотделение;
  • При ярко выраженных нарушениях эмоционального состояния (изменение состояния носоглотки, легкое покраснение, отечность, умеренные выделения износа, температура тела, отрицательная динамика массы тела у младших детей) целесообразно на 2-3 дня прекратить посещение детского сада с соответствующей медицинской коррекцией.

Организация жизни детей в адаптационный период осуществляется совместными усилиями заведующей, воспитателя, врача, родителей.

О возможностях интеграции оздоровительных мероприятий в воспитательный процесс подробно изложено выше.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.