Здавалка
Главная | Обратная связь

Индивидуальная коррекция нарушений здоровья, возникающих в период адаптации (коррекционный этап)



Этап медико-психолого-педагогической коррекции всегда индивидуа­лен и проводится по результатам диагностического этапа и по мере выявления дезадаптационных расстройств. При выявлении признаков нарушения адапта­ции (симптомов пограничных нервно-психических расстройств, снижении мас­сы тела, учащении ОРЗ и т.д.) педиатром назначаются корригирующие меро­приятия. Он же решает вопрос о консультациях врачами-специалистами.

Все корригирующие мероприятия можно отнести к 3 основным группам:

1) повышение неспецифической резистентности ребенка;

2) воздействие на метаболические звенья эмоционального стресса;

3) уменьшение силы эмоционального стресса и предупреждение невроти­ческих расстройств.

1. Для повышения неспецифической резистентности ребенка используют универсальные адаптогены. Так детям с явлениями астении, эмоциональными нарушениями пассивного характера (депрессией, страхами) рекомендуют адаптоген растительного происхождения - элеутерококк.

Для повышения резистентности организма можно рекомендовать сбор, включающий корень аира (5 г), плоды шиповника и рябины по (300 г), лист шалфея (50 г), семя льна (30 г), чабрец (100 г).

С целью повышения сопротивляемости к острым респираторным заболева­ниям назначается аскорбиновая кислота и витамин А на 10-15 дней.

С целью улучшения фагоцитоза и белкового метаболизма целесообразно применение (10-15 дней) оротата калия в возрастной дозе.

2. Для нормализации метаболических процессов и функционального со-

стояния ЦНС применяется метаболический комплекс - тиамин (вит. В1) ри­бофлавин (вит.В2), липоевая и пантотеновая кислоты курсом 10 дней в профи­лактической дозе каждого из компонентов.

При наличии соответствующих условий в семье лекарственные формы заменяют пищевыми продуктами (печень, почки, желток, греча, овес и др.), бо­гатыми этими витаминами и аминокислотами.

3. С целью уменьшения психоэмоционального напряжения используются седативные средства растительного происхождения (экстракт валерианы, на­стойка пустырника, настой мяты и др.). Отдельным детям после консультации невролога назначаются малые транквилизаторы (элениум, седуксен), препара­ты ноотропного действия (пирацетам, ноотропил, глютаминовая кислота, глицин и др.).

Следует подчеркнуть, что медикаментозная коррекция адаптации носит индивидуальный характер и проводится только детям с неблагоприятным тече­нием, когда организационных и педагогических мероприятий оказывается недостаточно для предупреждения срыва адаптации.

Коррекции невротических расстройств способствуют занятия, проводи­мые в комнатах психологической разгрузки. Комна­та психологической разгрузки должна иметь 6-10 мягких кресел, зеленую окра­ску стен и штор, магнитофон с записью медленной, спокойной мелодии, шума моря или леса. На этом фоне можно рекомендовать врачу проводить с детьми, имеющими невротические реакции, неврозы, патохарактерологичиское развитие, сеансы аутогенной тренировки. Отбор детей в группы должен прово­дить врач. Существенную помощь в этом оказывают анкеты для выявления невротических симптомов.

 

Анализ эффективности всей системы профилактических мероприятий по предупреждению срыва адаптации рекомендуется осуществлять по следующим показателям:

- число детей с благоприятной, условно благоприятной и неблагоприятной адаптацией;

- сравнение данных прогноза и реального течения адаптации.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.