Во время контроля за течением адаптации лист находится у воспитателя, по завершении адаптации – вклеивается в медицинскую карту.
Эмоционально-поведенческие реакции
| Баллы
|
I. Пониженное настроение (депрессия)
| |
1.
| Поведение без признаков депрессии.
| +10
|
2.
| Эпизодические проявления сниженного настроения.
| +7
|
3.
| Легкая депрессия, из которой ребенок выходит в случае интересных занятий, игр.
| +2
|
4.
| Депрессия умеренная: задумчив, вял, рассеян, вовлекается в процесс с трудом.
| -3
|
5.
| Депрессия отчетливо выражена.
| -6
|
6.
| Выраженная «активная» депрессия: негативное отношение к школе.
| -8
|
7.
| Полное нежелание идти в школу. Идет со слезами, в сопровождении родителей
| -10
|
II. Социальные контакты
|
1.
| Легко, уверенно входит в контакт.
| +10
|
2.
| Активно ищет и устанавливает социальные контакты с незнакомыми сверстниками.
| +8
|
3.
| Инициативы в установлении контактов не проявляет, но при случае выражает готовность «сотрудничать» со сверстниками.
| +4
|
4.
| Избирателен в общении из-за робости, малоинициативен.
| -9
|
5.
| Активно не поддерживает социальных контактов.
| -5
|
6.
| Замкнут, недоверчив, находится в добровольной изоляции.
| -9
|
III. Познавательная деятельность
|
1.
| Активно, с интересом участвует в занятиях. Старателен, стремится все делать лучше, чем другие.
| +10
|
2.
| Без принуждения участвует в занятиях, во всем пытается разобраться сам.
| +8
|
3.
| Проявляет избирательный интерес к определенным видам занятий и остается безучастным к другим.
| +2
|
4.
| Учится без видимого желания, формально, принуждая себя.
| -7
|
5.
| К учебе не проявляет интереса, тяготится ею.
| -10
|
IV. Дисциплина
|
1.
| С особой тщательностью и усердием выполняет все требования, нередко старается превосходить их.
| +10
|
2.
| Выполняет почти все требования родителей. Усидчив, старателен, мало отвлекается.
| +8
|
3.
| Пытается идти в ногу с классом, но это не всегда удается, ввиду несобранности и отвлекаемости.
| +2
|
4.
| Требования учителя выполняет неохотно, формально.
| -3
|
5.
| На уроках отвлекается, часто занят посторонним делом или «отсутствует».
| -5
|
6.
| Игнорирует требования учителя, а иногда поступает вопреки им.
| -9
|
V. Реакция агрессии (гнева)
|
1.
| Гнев проявляется редко и в адекватной ситуации.
| +9
|
2.
| Гнев практически отсутствует в силу характерологических особенностей – умения все решать мирным путем, не унижая своего достоинства.
| +8
|
3.
| Гнев отсутствует в связи со сниженным настроением от пребывания в школе, но ребенок еще может защитить себя.
| -3
|
4.
| Гнев отсутствует совершенно, ребенок не может постоять за себя, а иногда убегает от обидчика.
| -9
|
5.
| Не всегда мотивированные проявления агрессии в отношении сверстника.
| -4
|
6.
| Отчетливые и частые проявления агрессии в отношении сверстников и даже учителя.
| -8
|
7.
| Агрессия иногда достигает силы аффекта. Школьник озлоблен, дерзит, вступает в пререкания с персоналом школы или учителем. В знак протеста хулиганит, паясничает, может уйти из школы.
| -10
|
VI. Страх
|
1.
| Страх отсутствует.
| +10
|
2.
| Эпизодически робок, застенчив и стеснителен.
| +5
|
3.
| Ребенок явно робок и застенчив, легко теряется при попытке выяснить какой-либо вопрос.
| -3
|
4.
| Указанные черты выражены.
| -6
|
5.
| В случае выраженной тревоги и неуверенности ученик ищет защиты у учителя или более зрелых сверстников. В некоторых случаях предпочитает остаться дома.
| -9
|
VII. Игровая деятельность
|
1.
| Заводила в играх, выдумывает новые варианты игр.
| +9
|
2.
| Эпизодически может принимать участие в играх по собственной инициативе.
| +6
|
3.
| Присматривается к игре с любопытством.
| +3
|
4.
| Интереса к играм не проявляет, но при активном побуждении может кратковременно и без особого желания участвовать в некоторых играх.
| -2
|
5.
| К играм не проявляет никакого интереса. Попытки привлечь к игре не приводят к успеху.
| -7
|
VIII. Двигательная активность в перемену
|
|
1.
| Двигательная активность очень высокая и проявляется в шумных развлечениях, шалостях.
| +8
|
2.
| Подвижен, оживлен, бегает по коридору, скачет и прочее.
| +6
|
3.
| Двигательная активность низкая.
| +1
|
4.
| Не может найти себе подходящего места и занятия. Двигательная активность крайне низкая.
| -8
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.