Создание механизма управления внедрением инноваций в практику образования – элемент его развития.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Тезисы выступлений участников Окружного августовского педагогического совета
Создание механизма управления внедрением инноваций в практику образования – элемент его развития. Гурьева Светлана Леонидовна, заместитель директора департамента образования администрации города Нижневартовска
В 2003 году была начата работа по созданию эффективной системы управления качеством образования на муниципальном уровне: - На первом этапе (2003-2004 годы) была сформирована общая идеология нового качества образования, определены ясные стратегические цели, которые были приняты всем педагогическим сообществом города; - Второй этап (2004-2005 годы) – была создана муниципальная модель оценки качества образования с четким набором показателей и индикаторов, которые позволяют отслеживать динамику происходящих в системе образования города процессов и степень достижения результатов. Данная модель в 2006 году была представлена на конкурс Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в номинации «Инновации в области управления муниципальной системой образования» и получила первую премию; - Третий этап развития системы управления качеством образования (2006 год) – на основе созданного в рамках модели оценки качества образования муниципального мониторинга была подготовлена и утверждена городская целевая программа «Развитие образования города Нижневартовска на 2007-2011 годы». Реализация программно - целевого подхода позволило достичь нового уровня в управлении качеством образования: управления по результатам. Благодаря созданной системе управления качеством образования городским образованием Нижневартовска достигнуты значительные положительные результаты: — Стабильно высокие образовательные результаты (лидирующие позиции по числу медалистов в округе, успехи в окружных предметных олимпиадах и пр.); — учебный процесс обеспечен высокотехнологическим оборудованием; — обеспечено участие общественности в управлении образованием и информационная открытость системы образования; — решается задача достижение нового качества образования благодаря внедрению инновационных программ обеспечивающих реализацию компетентностного подхода в образовании; — обеспечены кадровые и материально-технические условия информатизации городской системы образования. Управление образованием на муниципальном уровне обеспечило формирование потребностей и мотивов инновационной деятельности, моральную поддержку и стимулирование инноваторов в системе городского образования. Доказывает то, что наша работа успешна статистика побед в конкурсных отборах приоритетного национального проекта «Образование». Количество общеобразовательных учреждений города, получивших грант Президента России составило: в 2006 году – 9; в 2007 году – 7; в 2008 году – 12. Всего за 3 года (2006-2008) – 28. На конец 1-го полугодия 2008 года 20 школ города из 38 (т. е. более половины) являются обладателями гранта Президента России - это 52% от их общего числа. Причем 8 школ дважды получали грант Президента. Гранта Президента России в течении 3-х лет реализации приоритетного проекта «Образование» были удостоены 53 педагога города (14 в 2006 году, 15 в 2007 и 24 в 2008). Таким образом, создав на муниципальном уровне механизм управления качеством образования мы обеспечиваем успешную реализацию приоритетов государственной образовательной политике заданных на федеральном уровне. В настоящее время главным из этих приоритетов становится инновационное развитие образования. Сегодня логика развития образовательной системы города, определяемая городской программой развития и реализуемой моделью управления качеством образования диктует нам необходимость руководствоваться инновационными способами в решении сегодняшних проблем развития отрасли. В связи с этим актуальной проблемой в работе департамента образования города на данном этапе развития городской системы управления качеством образования, является перевод накопленных (благодаря мероприятиям приоритетного проекта) в образовательных учреждениях города потенциальных инноваций в реальный ресурс развития образования. Решение этой проблемы, актуальной не только для образования Нижневартовска, но и в целом для современного образования России, позволит эффективно использовать внутренний инновационный потенциал городской системы образования в интересах повышения качества образования. В рамках решения данной проблемы утверждена программа действий по внедрению инноваций в образовательную практику городской системы в 2008-2010 годах. Создано положение о городском инновационном ресурсном центре. Учитывая важность данного вопроса для дальнейшего эффективного развития нижневартовского образования августовское городское совещание педагогических работников в этом году будет посвящено теме «Развитие инновационных процессов как ключевой элемент системных изменений в сфере образования». На совещание мы планируем определить стратегию работы в этом направлении департамента образования и подведомственных муниципальных образовательных учреждений. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|