Направленных на развитие гражданской зрелости обучающихся
Гасымова Галина Александровна, директор муниципальной общеобразовательной средней школы №42 г. Нижневартовска
Национальная доктрина образования РФ среди основных целей и задач современного образования на первый план ставит следующую задачу - воспитание патриотов России, достойных граждан гражданско - правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью. Работа нашей школы уже в течение 7 лет выстраивается в соответствии с этими целеполагающими требованиями, где на первый план выходит организация работы по созданию системы гражданско-патриотического воспитания. К задачам гражданско - патриотического воспитания можно отнести следующие: создание благоприятных условий, способствующих формированию личности гражданина России; развитие у учащихся гражданственности и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей; формирование социально-активного поведения личности, проявляющегося в осознанном правомерном поведении; эффективная реализация своих прав и свобод, умелой и цивилизованной защите их, способность в любых ситуациях действовать юридически грамотно; ответственное отношение к обязанностям гражданина Российской Федерации; формирование у молодежи высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству; формирование готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. С целью эффективной реализации намеченных задач разработано комплексное программно-методическое обеспечение, которое представлено следующими программами: «Патриот», «Я - гражданин России», «Память», программа сотрудничества с Покурской школой по реализации основных подходов к проблеме становления системы гражданско - патриотического воспитания, программа допризывной подготовки, программа дополнительного образования и программа «Истоки» для начальной школы. В практике работы широко используются и компьютерные программы: «Ибис», «Сталкер», «Кем быть?» и другие. Гражданское - патриотическое воспитание в нашей школе представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие учащихся и реализуется дифференцированно, с учетом возрастных особенностей школьников. Его цели достигаются совместными усилиями семьи, школы, общественных организаций, органов самоуправления. Примером таких мероприятий могут быть пресс - конференция в 11 классах по теме «Женщина на войне», «Война глазами детей», научно - практическая конференция «Мир без войны», исследовательские проекты по теме «История репрессий в истории судеб». Гражданско - патриотическое воспитание реализуется и через внеурочную деятельность в таких формах: - встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, членами «Совета ветеранов», которые проводятся ежегодно; - встречи с малолетними узниками фашистских концлагерей, членами комитета «Дети - жертвы войны»; - участие в Вахте памяти в поселке Вампугольск; - участие в митингах у мемориала « Колокол», посвященного выводу советских войск из Афганистана и землякам, погибшим в локальных конфликтах, только учащимся нашей школы доверено ежегодное участие в Параде Победы; - В 2005, 2006 годах благодаря финансовой поддержке администрации города поисковый отряд школы «Самотлор» в составе Волгоградской региональной общественной организации «Поиск» на территории Светлоярского и Советского районов участвовал в поисковой экспедиции и был награжден дипломом «Вахта памяти—2005, 2006» за «большой вклад в дело увековечивания памяти павших защитников Сталинграда»; экспонаты экспедиции стали основой для пополнения экспозиции «Воинского зала» музейного комплекса. - проведение Дня допризывника с вручением приписных свидетельств и «Дневника допризывника» (разработанного коллективом учителей и учащихся школы); - военно-полевые сборы; - классные часы, посвященные гражданско-патриотической тематике; - конкурсы рисунков и плакатов: «Мой папа - солдат», «Война глазами детей», «Мир без войны», а также участие в других городских акциях, направленных на возрождение патриотизма, духовности и нравственности; - ведется мониторинг «Уровень патриотичности, готовности к защите Родины»; В школе целенаправленно ведётся работа по совершенствованию системы патриотического воспитания. Большое значение в работе по допризывной подготовке и патриотическому воспитанию уделяется взаимодействию с общественными организациями (объединениями) города и округа, ССУЗами и ВУЗами. Приобретены новые экспонаты для школьного музея Боевой и Трудовой Славы В перспективе планируется продолжение поисковой работы в Волгоградской области; организация раскопок в предполагаемых местах сражений гражданской войны. Таким образом, подводя итог выше сказанному можно сформулировать цель гражданско-патриотического воспитания, которая заключается в формировании у учащихся высоких нравственных принципов, выработки норм поведения, должной трудовой, физической и военно-профессиональной готовности к безупречному несению государственной (в том числе и военной) службы, знание и безусловное исполнение законов государства. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|