Здавалка
Главная | Обратная связь

III. Окончание процедуры



22. Сделать легкий массаж места инъекции, не отнимая ваты (салфетки) от кожи.

23. Поместить ватный шарик (салфетку) в лоток для использованных материалов.

24. Помочь пациенту занять удобное для него положение.

25. Уточнить состояние пациента.

26. Провести дезинфекцию использованного оборудования в отдельных ёмкостях на время экспозиции.

27. Снять перчатки, замочить их в растворе дезсредства на время экспозиции.

28. Вымыть и осушить руки

 

Задача №1 В стационар поступила пациентка 30 лет с диагнозом железодефицитная анемия. Жалобы на слабость, быструю утомляемость, одышку при движении, сердцебиение, отсутствие аппетита, иногда появляется, желание есть мел. Менструация с 12 лет, обиль­ная в течение недели. Пациентка раздражительна, пассивна, малоразговорчива. Объективно: бледность и сухость кожных покровов, волосы тусклые, секутся, ногти ломкие с поперечной исчерченностью, ложкообразной формы. Границы сердца не изме­нены. При аускультации - систолический шум на верхушке сердца. Пульс - 92 ударов в минуту, АД - 100/60 мм рт. ст. Анализ крови: Нв - 75 г/л., эритроциты 3,9´1012 /л., цветной показатель 0,8, лейкоциты - 4,5´109 /л., СОЭ 20 мм/час.   Задания 1.Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2.Обучите пациентку правильному питанию при железодефицитной анемии 3.Продемонстрируйте технику внутримышечного введения феррум лек 2 мл.   Задача №2 Мать 9-месячного ребёнка рассказала патронажной медсестре, что у него со вчерашнего дня наблюдается насморк, повышение температуры тела до 37,2 град. Ночью ребёнок проснулся, был беспокоен, плакал. При осмотре температура тела 38,5 °C, голос осипший, появился громкий «лающий» кашель, ребёнок начал задыхаться, затруднён вдох, в лёгких прослушиваются сухие хрипы.   Задания 1.Определить состояние пациента. 2.Составьте алгоритм действия медицинской сестры. 3.Продемонстрируйте технику измерения температуры тела у детей раннего возраста.    

 

 

Эталон ответа №1

1.Проблемы пациента

Настоящие: отсутствие аппетита и извращение вкуса, слабость, утомляемость, одышка, сердцебиение.

Потенциальные: риск нарушения сердечной деятельности, риск травматизма, риск снижения массы.

Приоритетная: отсутствие аппетита.

Цель - улучшение аппетита.

План Мотивация
1.Обеспечение диетического питания с повышенным содержанием железа. Для ликвидации дефицита железа в пище.
2.Беседа с пациенткой и ее родственни­ками о продуктах, содержащих железо, витамины, белок. Для эффективного лечения заболевания, восполнения дефицита железа в организме и стимуляции аппетита.
3.Обеспечение пациентки свежим возду­хом, проветривание помещений, про­гулки на воздухе. Для лучшей оксигенации крови и стиму­ляции кроветворения, повышения аппе­тита.
4.Контроль состояния пациентки в дина­мике (кожные покровы, АД, пульс). Для ранней диагностики осложнений со стороны сердечно-сосудистой системы.
5.Контроль над деятельностью кишечника, недопущение запоров при приеме ле­карственных препаратов. Предупреждение запоров при приеме пре­паратов железа.
6.Уход за полостью рта при приеме пре­паратов железа и соляной кислоты. Предупреждение разрушения и потери зу­бов при использовании препаратов железа и соляной кислоты.

Оценка: у пациентки появился аппетит, пациентка соблюдает назначенную диету и режим, знает правила приема лекарств. Цель достигнута.

 

2. Студент обучает пациентку правильному питанию при железодефицитной анемии.

Рацион питания больных железодефицитной анемией должен быть разнообразен, содержать продукты богатые железом. При этом важно не количество железа, сколько содержание усвояемого железа. Наибольшее количество железа содержится в мясе, печени, бобовых, яйцах. Некоторые вещества, содержащиеся в пище, могут влиять на адсорбцию железа.

Так всасывание железа снижается в присутствие фосфорной, и фитиновой кислот, при больших количествах кальция и, наоборот, усиливается при приёме аскорбиновой кислоты.

 

3. Студент демонстрирует на муляже технику внутримышечной инъекции феррум-лек 2 мл.

Оснащение:одноразовый шприц с иглой, дополнительная одноразовая игла, стерильные лотки, лоток для использованного материала, стерильный пинцет, 70оС спирт или другой кожный антисептик, стерильные ватные шарики (салфетки), пинцет (в штанглазе с дезинфицирующим средством), ёмкости с дезинфицирующим средством, для замачивания отработанного материала, перчатки, ампула с лекарственным средством.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.