Эталон ответа к задаче № 1
Проблемы пациента: - отрыжка, - тошнота, - рвота, - нарушение питания, - снижение аппетита, - боль в области правого подреберья, - нарушение опорожнения кишечника (запор). Приоритетная проблема: нарушение комфортного состояния (отрыжка, тошнота, рвота). Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение отрыжки, тошноты, рвоты к концу недели. Долгосрочная цель: состояние дискомфорта исчезнет к моменту выписки.
Оценка: состояние пациента значительно улучшится, явления дискомфорта пройдут, девочка станет активной. Цель достигнута. 2.Студент проводит беседу с матерью о рациональном питании детей школьного возраста. Большое значение имеет правильный режим питания. Для детей школьного возраста является режим четырех– или пятиразового питания. Наилучшие показатели физического состояния, развития и работоспособности отмечаются, когда дети школьного возраста получают пищу 4–5 раз в день. Режим питания школьника строится с учетом приемов пищи дома и в школе и определяет не только время приема пищи, но и калорийный объем каждого приема пищи. Промежутки между отдельными приемами пищи не должны превышать 4–5 часов. Таким образом, обеспечивается лучшее переваривание, и усвоение пищи, а также исключается чувство голода. Промежуток между ужином и завтраком следующего дня (ночной промежуток) не должен превышать 12 часов. Питание детей должно наиболее полно удовлетворять как энергетические, так и ростовые нужды. Потребность в калориях детей младшего школьного возраста (7 – 10 лет) составляет 2400 ккал. В поддержании здоровья детей важную роль играют витамины пищи. У школьников, в связи с интенсивным ростом и большой учебной нагрузкой, потребность в витаминах повышена, особенно в витаминах А, Д и С. Удовлетворение потребности в этих витаминах достигается путем ежедневного использования молока, сыра, творога, сметаны, сливочного масла, яиц, мяса, рыбы, т. е. продуктов животного происхождения. Однако в обеспечении витамином А большую роль могут сыграть и некоторые растительные продукты – зеленые овощи и морковь, содержащие каротин, вещество, которое превращается в организме в витамин А. 3. Студент демонстрирует технику дуоденального зондирования Зондирование двенадцатиперстной кишки проводят для исследования состава желчи, что помогает в диагностике заболеваний желчевыводящих путей, желчного пузыря, поджелудочной железы и двенадцатиперстной кишки. Дуоденальное зондирование применяют и с лечебной целью (например, для откачивания желчи при сниженной моторной функции желчного пузыря). Исследование проводят с помощью специального дуоденального зонда диаметром 4—5 мм и длиной до 1,5 м, имеющего на конце металлическую оливу с отверстиями. Характер и скорость желчевыделения можно уточнить при использовании так называемого минутированного зондирования, когда дуоденальный зонд переставляют в следующую пробирку каждые 5 мин. Полученные порции дуоденального содержимого подвергаются микроскопическому исследованию, которое позволяет выявить воспаление в желчном пузыре и желчевыводящих путях (лейкоциты, клетки эпителия), обнаружить различных бактерий и простейших (например, лямблий), определить нарушения коллоидного состояния желчи (большое количество кристаллов холестерина) и т. д. Как правило, при проведении дуоденального зондирования получают три порции: • порция А — сок двенадцатиперстной кишки, поджелудочной железы, желчь; • порция В — пузырная желчь; • порция С — желчь из печеночных протоков. В некоторых случаях появляется четвертая порция — ВС, так называемый пузырный рефлекс, как правило, имеющий место у детей при гипокинезии желчного пузыря. Порция «ВС» — это порция «С» на фоне порции «В». Учитывая важное диагностическое значение этой порции, сестре, проводящей дуоденальное зондирование, нужно наблюдать за цветом желчи при получении порций «В» и «С». Порцию «ВС» следует собрать в отдельную пробирку и сделать соответствующую пометку. При некоторых заболеваниях, например, при закупорке камнем желчного протока, получить порцию «В» не удается. Дуоденальное зондирование (фракционный способ) Оснащение: дуоденальный зонд, штатив с пробирками, стимулятор для сокращения желчного пузыря (25—40 мл 33-процентного сульфата магния, или 10-процентный спиртовой раствор сорбита или холецистокинин), шприц для аспирации, шприц Жанэ, шприц для инъекции (если используется холецистокинин), фонендоскоп грелка, валик, перчатки. I. Подготовка к процедуре 1. Уточнить у пациента понимание хода и цели предстоящей процедуры и его согласие на процедуру. В случае не информированности пациента уточнить дальнейшую тактику у врача. 2. Определить расстояние, на которое пациент должен проглотить зонд, с тем, чтобы он оказался в субкардиальном отделе желудка (в среднем — около 45 см) и в двенадцатиперстной кишке: расстояние от губ и вниз по передней брюшной стенке, чтобы олива располагалась на 6 см ниже пупка. 3. Предложить пациенту сесть на стул или кушетку. 4. Вымыть и осушить руки. Надеть перчатки. Положить полотенце на грудь и шею пациента. 5. Взять зонд на расстоянии 10—15 см от оливы, а левой рукой поддерживать его свободный конец. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|