Здавалка
Главная | Обратная связь

Эталон ответа к задаче №2



1. У пациента проникающее ранение грудной клетки справа. Открытый пневмоторакс.

2. Алгоритм действий медсестры:

План Мотивация
1. Медсестра обработает кожу вокруг раны спиртом и наложит окклюзионную повязку. Для предупреждения дальнейшего инфицирования и попадания воздуха в плевральную полость.
2. Медсестра предаст пациенту полусидячее положение. Для улучшения дыхания.
3. Медсестра по назначению врача введет обезболивающие и сердечные препараты. Для уменьшения боли и улучшения сердечной деятельности.
4. Медсестра проконтролирует АД, пульс, ЧДД. С целью контроля состояния пострадавшего.
5. Медсестра подготовит пациента к отправке в экстренную операционную. Для оперативного лечения.

3. Студент демонстрирует наложение окклюзионной повязки:

  • вокруг раны смазывают антисептиком (йодом, йодонатом);
  • на рану накладывают внутренней стороной стерильный индивидуальный перевязочный пакет – прорезиненный;
  • поверх него кладут толстый слой ваты;
  • герметично положенный материал закрепляют полосками лейкопластыря или бинтовой циркулярной повязкой на грудную клетку.

 

 

Задача №1 В больницу поступил ребенок 1 года в тяжелом состоянии. Болен 2-й день: температура 39-40 градусов, сегодня появился сухой кашель, небольшой насморк. При осмотре: ребенок вялый, от еды отказывается, беспокойный. Зев гиперемирован, налетов нет. Частота дыхательных движений 60 в мин., втяжение уступчивых мест грудной клетки, периоральный цианоз. Над легкими: дыхание справа ослаблено, начиная с уровня 2-го ребра, хрипов нет. В анализе крови: лейкоциты-14 х 109/л, СОЭ 35 мм/ч.   Задания 1 Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2 Проведите беседу о правилах проведения отвлекающей терапии. 3 Продемонстрируйте технику пеленания.   Задача №2 В приемное отделение доставлена пациентка с жалобами на возникшую после употребления жареной пищи сильную боль в правом подреберье, иррадиирующую в правое плечо, периодическую рвоту желчью, сухость и горечь во рту. Объективно: состояние средней тяжести, температура тела 36,6° С, ЧДД 16 в мин., пульс 90 в мин. удовлетворительных качеств, АД 130/80 мм рт. ст., живот мягкий, резко болезненный в правом подреберье, симптом Пастернацкого отрицателен с обеих сторон. Задания 1. Определите и обоснуйте состояние пациентки. 2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры. 3. Продемонстрируйте технику внутримышечного введения раствора но-шпы 2 мл.    

 

Эталон ответа к задаче № 1

1. Проблемы пациента:Эталон ответа к задаче № 1

1) Проблемы пациента: лихорадка, кашель, насморк, вялость, снижение аппетита,
беспокойство, гиперемия зева, одышка.

План Мотивация
Информировать больного и его родственников о заболевании и возможных осложнениях Ребенок и его родственники понимают целесообразность выполнения всех мероприятий ухода
Обеспечить «цикличное» заполнение палат Возможно развитие «перекрестной инфекции»
Организовать масочный режим Предотвращается распространение воздушно-капельных инфекций
Организовать в острый период постельный   Предупреждается развитие осложнени
Обеспечить доступ свежего воздуха   При заб. органов дыхания отмечается недостаток кислорода
Создать ребенку возвышенное положение в постели   Уменьшается приток крови к легким, несколько опускается диафрагма, следовательно, облегчается дыхание
Обеспечить в помещении, где находится ребенок температуру 18-20°С Прохладный воздух способствует отхождению мокроты, углублению дыхания  
Ежедневно минимум 2 раза в день проводить влажную уборку, проветривание помещения Обеспечивается чистота воздуха, уменьшается концентрация возбудителей
Следить за гигиеной кожи и слизистых обол, носоглотки, глаз   Обеспечивается выполнение кожей дыхательной функции
Следить за регулярностью стула, проводить мероприятия, направленные на ликвидацию запоров у ребенка Запоры усиливают интоксикацию. При запорах отмечается подъем диафрагмы, что затрудняет экскурсию легких.
Организовать питание малыми порциями, обильное питье «Дробное» кормление не вызывает нарушения экскурсии легких. Обильное питье оказывает дезинтоксикоционное действие

2.Правила проведения отвлекающей терапии.

К отвлекающей терапии относится применение горчичников, грелок, банок, компрессов.

При раздражении кожных покровов возникают определенные функциональные изменения в органах и тканях - изменение сосудистого тонуса, моторики и секреции. Применение горчичников приводит к рефлекторному расширению сосудов кожи и внутренних органов, что приводит к противовоспалительному и болеутоляющему эффектам. Детям горчичники ставят обратной стороной или через ткань. Нельзя проводить разогревающие процедуры при заболеваниях кожи, температуре выше 38 градусов, легочном кровотечении, злокачественных новообразованиях, туберкулезе, неясных болях в брюшной полости.

3.Продемонстрируйте технику пеленания новорожденного.

Оснащение:

тонкая и теплая распашонки; фланелевая и тонкая пеленки; подгузник или памперс; полотенце; пеленальный стол; перчатки; емкость с дезраствором, ветошь.

1. Объяснить маме цель и ход пеленания.

2. Подготовить необходимое оснащение.

3. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.

4. Обработать пеленальный стол дезинфицирующим раствором.

5. Уложить на пеленальном столе пеленки послойно (снизу вверх: фланелевая пеленка, тонкая пеленка, подгузник или выложить памперс).

6. Приготовить распашонки, вывернув швы наружу.

7. Распеленать ребенка в кроватке (при необходимости подмыть и осушить чистым полотенцем), положить на пеленальный стол.

8. Надеть на ребенка тонкую распашонку разрезом назад, затем фланелевую разрезом вперед.

9. Надеть подгузник. Для этого:

а) уложить ребенка на пеленки так, чтобы широкое основание подгузника приходилось

на область поясницы;

б) провести нижний угол подгузника между ножками малыша;

в) обернуть боковые концы подгузника вокруг тела.

10. Завернуть ребенка в тонкую пеленку «без ручек»:

а) расположить ребенка на тонкой пеленке так, чтобы верхний ее край был на уровне «подмышек»;

б) один край пеленки провести между ножек;

в) другим краем обернуть малыша;

г) подвернуть нижний край пеленки, оставив пространство для свободного движения ножек и обернуть им туловище ребенка;

д) зафиксировать пеленку, расположив «замочек пеленки» спереди.

11. Запеленать ребенка в теплую пеленку «с ручками» при необходимости:

а) расположить ребенка на фланелевой пеленке так, чтобы ее верхний край располагался на уровне козелка;

б) одним краем пеленки зафиксировать плечо соответствующей стороны, переднюю часть туловища и подмышечную область другой стороны;

в) другим краем пеленки накрыть и зафиксировать второе плечо;

г) подвернуть нижний край пеленки так, чтобы оставалось свободное пространство для движения ножек ребенка;

д) зафиксировать пеленку на уровне середины плеч (выше локтевых суставов), «замочек» расположить спереди.

12. Уложить ребенка в кроватку.

13. Протереть рабочую поверхность пеленального стола дезраствором.

14. Снять перчатки, вымыть и осушить руки.

 

Эталон ответа к задаче № 2

1. Желчная колика.

Информация, позволяющая медсестре распознать неотложное состояние:

· сильная боль в правом подреберье, иррадиирующая в правое плечо;

· периодическая рвота желчью и горечь во рту;

· появление данных жалоб после употребления жирной жареной пищи;

· живот мягкий, резко болезненный в правом подреберье.

2. Алгоритм действий медсестры:

- вызвать врача для оказания квалифицированной помощи;

- пациентку уложить набок или на спину;

- оказать помощь при рвоте;

- психологическая поддержка пациентки;

- наблюдать за состоянием пациентки в динамике до прихода врача;

- приготовить препараты для купирования желчной колики:

- баралгин;

- платифиллин;

- но-шпу.

3. Демонстрация техники внутримышечного введения раствора но-шпы 2 мл.

Оснащение:одноразовый шприц с иглой, дополнительная одноразовая игла, стерильные лотки, лоток для использованного материала, стерильный пинцет, 70о спирт или другой кожный антисептик, стерильные ватные шарики (салфетки), пинцет (в штанглазе с дезинфицирующим средством), ёмкости с дезинфицирующим средством, для замачивания отработанного материала, перчатки, ампула с лекарственным средством.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.