Здавалка
Главная | Обратная связь

Технология деятельности официанта.



Стандарты обслуживание гостей и правила Кофейни DOLCE VITA

(Не обсуждаются – это закон).

 

Официант нужен для того, чтобы…

· Помочь гостю сделать правильный выбор, который. принесёт наибольшее удовлетворение..
· Помочь гостю сориентироваться в ассортименте блюд и напитков и сделать выбор.
· Грамотно рассказать о блюдах и напитках и заинтересовать гостя в их заказе.
· С помощью специальных знаний и умений реализовывать как можно больше блюд и напитков
· Стимулировать у покупателя желание купить дорогие позиции в меню, помочь ему определиться в собственных желаниях и интересах.
· Увеличивать число постоянных гостей кофейни.
· Обеспечить рекламу для кофейни.

Внутренние установки официанта:

Дух домашней обстановки устанавливается не только за счет отличного качества блюд и напитков, но основывается на умении официантов давать нужные советы. Высший профессионализм официанта - это умение давать содержательные советы в ненавязчивой форме.
Все мы здесь создаем настроение гостю. И мы - не просто обслуживающий персонал, мы высокопрофессиональные консультанты, советующие гостю как потратить свои деньги и получить максимум удовлетворения от визита в кофейню. Официант - это гостеприимная профессия. Я работаю здесь, потому что я гостеприимный человек. Гостеприимный человек - всегда приветлив, открыт и доброжелателен.

Профессиональное поведение официанта:

Постоянная приветливость (мы приветствуем гостей: смотрим в глаза, улыбаемся), Доброжелательное поведение(улыбка искренняя)подчеркнутая вежливость, радушие ко всем посетителям кофейни.

Предупредительность, готовность к услугам, к выполнению любых просьб и «капризов» гостей.

Внимательное и доброжелательное отношение к претензиям покупателя независимо от их тона и справедливости; безоговорочное взятие ошибок на себя.(Держать под контролем свои эмоции!)

Не увлекайтесь личными беседами на рабочем месте (зачастую это напоминает сцены из «дешёвой забегаловки»)

В процессе обслуживания необходимо улыбаться и сохранять энтузиазм (умеренный).

 

Чем профессионал-официант отличается от официанта, обслуживающего заказы?

Профессионал - официант уверено знает: состав блюд, технологию изготовления, особенности того или иного блюда, сочетания блюд и алкоголя и т. д. Умеет красиво описать!).

Пять правил, которые необходимо выполнять, чтобы обеспечить хорошее обслуживание.Каждый официант и бариста должен знать.

  1. Основные ингредиенты каждого блюда и напитка, которые продаются в кофейне.
  2. Как готовится и подается блюдо (конкретно о каждом ингредиенте).
  3. Какие гарниры и дополнительные блюда Вы могли бы порекомендовать.
  4. Правильная цена блюда и всех гарниров и дополнительных блюд, с которыми оно подаётся.
  5. Ценность блюда/ Какая будет гостю выгода в том, что он закажет это блюдо/напиток.

 

 

Технология деятельности официанта.

1. Изучение информации, с которой должен работать (состав блюд, технология изготовления, особенности того или иного блюда, сочетания блюд и алкоголя и т. д.).

2. Ожидание посетителей(спокойная, деловая атмосфера).

3. Встреча посетителей (вступление в первичный контакт).

4. Выслушивание пожеланий, вопросов(выявление потребностей).

5. Рекомендация блюд (продажа, допродажа, влияние на выбор).

6. Запись заказа (прием заказа).

7. Обслуживание (сервировка стола, подача блюд, открытие бутылок, предупреждение о степени готовности блюд и времени их подачи, уборка посуды и т. д.).

8. Работа с дополнительным заказом (десерта или алкоголя).

9. Подача счета и работа с деньгами.

10. Прощание с клиентом и приглашение посетить ресторан еще раз (продажа на будущее).

11. Уборка стола.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.