Здавалка
Главная | Обратная связь

Эталон ответа к задаче № 2



 

1. Солнечный удар. Носовое кровотечение.

2. Алгоритм действий медицинской сестры:

- придать больному полу сидячее положение с умеренно наклоненной головой;

- на переносицу положить марлю, смоченную в холодной воде (можно лед);

- в носовые ходы вставить тампоны, смоченные раствором 3% перекиси водорода, сосудосуживающими препаратами (растворы адреналина, нафтизина, галазолина) или гемостатическую губку;

- если кровотечение не прекращается, транспортировать ребенка в специализированное отделение.

3. Техника применения холода для остановки кровотечения согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Холод для остановки носового кровотечения прикладывается и на область затылка на 10- 15 минут.

 

Задача№1 Активное посещение ребёнка 3-х месяцев жизни. На искусственном вскармливании с 1,5 мес. возраста, страдает запорами. Два дня не было стула, ребёнок беспокоен, кричит, ножки прижимает к животу, сучит ножками, кожные покровы чистые. Живот умеренно вздут, газы не отходят, температура тела 36,7 град., ЧСС 132 в минуту, ЧДД 44 в минуту.   Задания 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Проведите беседу с мамой о рациональном вскармливании. 3. Продемонстрируйте технику постановки очистительной клизмы.     Задача№2 Вас пригласили к соседу Т. 55 лет, длительно страдающему ИБС, стенокардией. Со слов жены известно, что на работе в этот день произошли неприятности, муж пришёл домой очень расстроенный, и около часа тому назад у него появились сильные раздирающие боли в эпигастральной области. Пациент возбуждён, мечется. Стонет, на лице страх смерти. Пульс - 98 в минуту, частые экстрасистолы, АД - 130/85 мм рт. ст. Живот мягкий, участвует в акте дыхания, безболезненный.   Задания 1. Определите и обоснуйте состояние пациента.
  1. Составьте алгоритм действий медсестры.
3. Продемонстрируйте на фантоме технику подкожного введения 2% раствора промедола 1мл.  

 

 

 

Эталон ответа к задаче № 1

1.Проблемы пациента:

- нарушение опорожнения кишечника (запор);

- беспокойство.

Приоритетная проблема: нарушение опорожнения кишечника (запор).

Краткосрочная цель: у пациента будет стул не реже 1 раза в день (время индивидуальное).

Долгосрочная цель: родственники знают методы предупреждения запоров.

План Мотивация
1. Обеспечить кисломолочно-растительную диету (творог, кефир, овощной отвар, фруктовые соки и пюре) Для нормализации моторики кишечника
2. Обеспечить достаточный приём жидкости (кисломолочные продукты, соки) в зависимости от аппетита Для нормализации моторики кишечника
3. Попытаться выработать у пациента условный рефлекс на дефекацию в определённое время суток (например, утром после приёма пищи) Для регулярного опорожнения кишечника
4. Обеспечить массаж, гимнастику, воздушные ванны Для улучшения общего состояния пациента
5. Обеспечить постановку очистительной клизмы, газоотводной трубки по назначению врача Для опорожнения кишечника
6. Обучить родственников особенностям питания при запорах Для профилактики запоров

Оценка: у пациента стул нормализуется (1 раз в день). Цель будет достигнута.

2.Студент проводит беседу с матерью о рациональном вскармливании.

В 3 месяца ребенок на искусственном вскармливании получает только адаптированную смесь в количестве 800-900 мл в сутки, в данном случае лучше использовать кисломолочную смесь. Можно ввести в рацион ребенка фруктовые соки и пюре, начиная с 5г и постепенно доводя до 30г. Начинать лучше с яблочного сока, затем ввести сливовый, абрикосовый, персиковый, вишневый.

3.Студент демонстрирует технику постановки очистительной клизмы на муляже.

Оснащение:

1. Вымыть руки, надеть фартук, перчатки.

2. Обработать дезинфицирующим раствором лотки, бикс, инструментальный столик, пеленальный матрац (при выполнении манипуляции на пеленальном столе). Вымыть и просушить руки.

3. Постелить клеенку, пеленку, подгузник. Верхний конец подгузника скатать валиком, чтобы он отгораживал распашонки от ягодиц ребенка, тем самым, предохраняя распашонки от загрязнения.

4. Достать пинцетом из бикса (кастрюли) резиновый баллон № 4(100 мл).

5. Заполнить грушевидный баллончик кипяченой водой комнатной температуры. Наконечник баллона смазать вазелином с помощью шпателя и марлевой салфетки.

6. Распеленать (раздеть) ребенка, оставив распашонку и кофточку. Уложить ребенка на спину с приподнятыми к верху и прижатыми к животу ножками..

7. Взять в правую руку баллон с водой и выпустить из него воздух.

8. Левой рукой развести ягодицы и осторожно, без усилий ввести наконечник в прямую кишку на глубину 3—4 см. При введении наконечник направлять сначала к пупку, затем, преодолев сопротивление внутреннего сфинктера анального отверстия, параллельно копчику.

9. Выпустить из баллона жидкость и, не разжимая баллон, извлечь наконечник. Левой рукой при этом сжать ягодицы и удерживать их в таком положении 3—5 мин.

10. Отпустить ягодицы, прикрыть промежность ребенка нижним концом подгузника.

11. Выполнить массаж живот по часовой стрелке, добиваясь полного опорожнения кишечника.

12. Убрать каловые массы с ягодиц ребенка подгузником и концами пеленки, на которой лежит ребенок.

13. Подмыть, подсушить кожные покровы, запеленать (одеть) ребенка.

14. Использованные пеленки сбросить в бак.

15. Использованный материал: резиновый баллон, фартук, клеенку обеззаразить в соответствующих емкостях с дезинфицирующим раствором.

16. Вымыть и осушить руки.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.