Требования к уровню освоения содержания учебной дисциплиныСтр 1 из 5Следующая ⇒
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность изучения дисциплины В современном обществе статистика предприятия стала одним из важнейших инструментов управления народным хозяйством. Она собирает информацию, характеризующую развитие экономики страны, культуры и жизненного уровня народа. Овладение статистической методологией — одно из условий познания конъюнктуры рынка, изучения тенденций и прогнозирования спроса и предложения. Дисциплина «Статистика предприятия» связана со следующими дисциплинами: «Экономическая теория», «Философия», «Высшая математика». Цель и задачи учебной дисциплины Цель изучения дисциплины — дать студентам необходимые знания о теоретических основах статистической науки, об общих категориях, принципах и методах, применяемых при проведении статистического исследования, методологии национального счетоводства. Задачи изучения дисциплины: – овладение знаниями общих основ статистической науки; – овладение навыками прогнозирования; – формирование практических навыков проведения статистического исследования; – овладение навыками анализа результатов проведения статистического исследования; – овладение навыками самостоятельного решения задач по темам курса, исчисления и анализа макроэкономических показателей национальных счетов, населения и трудовых ресурсов, определения уровня и динамики производительности труда, эффективности производства и уровня жизни населения; – формирование качеств гражданственности, интеллектуально-творческой личности, нравственно-автономной личности, самостоятельного экономического субъекта, законопослушания, уважения к правам и свободам человека и гражданина. – развитие способности использовать знания и умения для решения и исполнения социально-профессиональных задач и функций. Требования к уровню освоения содержания учебной дисциплины В результате изучения дисциплины студент должен закрепить и развить следующие академические (АК) и социально-личностные (СЛК) компетенции, предусмотренные в образовательном стандарте ОСРБ 1-27 01 01-2008 «Экономика и организация производства». АК-1. Владеть и применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач; АК-2.Владеть исследовательскими навыками; АК-3.Уметь работать самостоятельно; СЛК-1.Быть способным к социальному взаимодействию; СЛК-2.Обладать способностью к межличностным коммуникациям. В результате изучения дисциплины студент должен обладать следующими профессиональными (ПК) компетенциями, предусмотренными образовательным стандартом ОСРБ 1-27 01 01-2008 «Экономика и организация производства». ПК-1.Владеть системой знаний о методах осуществления статистического исследования; ПК-2. Знать структуру и компетенцию органов, осуществляющих организацию государственной статистики в Республике Беларусь; ПК-3. Владеть методологией расчета статистических показателей; ПК-4. Владеть методологией национального счетоводства. Для приобретения профессиональных компетенций ПК-1 – ПК-5 в результате изучения дисциплины студент должен: Знать: – принципы и методы организации получения и обработки статистических данных; – сущность обобщающих показателей; методы анализа статистических данных; – классификацию хозяйственных субъектов и операций рыночной экономики; – концептуальные основы знаний о системе национального счетоводства по стандартной методологии ООН; – основы статистической методологии балансировки материально-вещественных и финансовых потоков по стадиям общественного производства; Уметь и быть способным: – правильно формировать массив исходной статистической информации; – анализировать с помощью системы статистических показателей состояние и развитие общественных явлений; – выявлять взаимосвязи и закономерности в развитии социально-экономических явлений; – исчислять и анализировать макроэкономические показатели национальных счетов, населения и трудовых ресурсов, эффективности общественного производства и уровня жизни населения. – свободно оперировать категориями финансового права. В процессе изучения дисциплины «Статистика предприятия» студенты выполняют аудиторные практические задания, что обеспечивает закрепление теоретических знаний и способствует развитию навыков самостоятельного статистического исследования, изложения и анализа его результатов. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|