Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебной дисциплины . ОПД.02
Статистика
(базовый уровень среднего профессионального образования)
для специальности 100701 «Коммерция»
РАССМОТРЕНА
методическим советом
протокол №_____ от _____________________
секретарь методсовета
____________________
|
| УТВЕРЖДЕНА
Зам. директора по учебной работе
«___» ___________ 200__ года
______________ А. А. Демина
|
Одобрена
цикловой методической комиссией
Председатель ЦМК _____________
Автор:
Бирюкова Л.Р., преподаватель ГОУ СПО ЯО ЯТУиПТ
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО)
Рецензенты:
Содержание
1 Паспорт программы учебной дисциплины4
2 Структура и содержание учебной дисциплины 6
3 Условия реализации программы учебной дисциплины 7
4 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 8
Паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Статистика»
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Статистика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 100701 «Коммерция»
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании работников в области экономики и управления.
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
В структуре основной профессиональной образовательной программе учебная дисциплина «Статистика» входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины «Статистика» обучающийся должен уметь:
1. собирать и регистрировать статистическую информацию;
2. проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;
3. выполнять расчёты статистических показателей и формулировать основные выводы;
4. осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов, в т.ч. с использованием средств вычислительной техники.
В результате освоения учебной дисциплины «Статистика» обучающийся должен знать:
- предмет, метод и задачи статистики;
- общие основы статистической науки;
- принципы организации государственной статистики;
- современные тенденции развития статистического учёта;
- основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления
- информации;
- основные формы и виды действующей статистической отчётности;
- технику расчёта статистических показателей, характеризующих социально-экономические явления
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины«Статистика»:
максимальной учебной нагрузки, обучающегося - 126 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 84 часов;
самостоятельной работы, обучающегося - 42 часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
| Объем часов
|
Максимальная учебная нагрузка (всего)
| 126
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
| 84
|
в том числе:
|
|
лекции
| 42
|
лабораторные занятия
|
|
практические занятия
| 42
|
курсовая работа (проект) (если предусмотрено)
|
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
| 42
|
в том числе:
|
|
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)
|
|
1. Доклад
2. Реферат
3. Выполнение домашних заданий
4. Работа с конспектом, материалом и с литературой.
5. Составление кроссвордов
6. Составление тестов
7. Ответы на вопросы
Указываются другие виды самостоятельной работы при их наличии (реферат, расчетно-графическая работа, домашняя работа и т.п.).
|
|
Итоговая аттестация в форме (экзамена)
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «»
Наименование разделов и тем
| Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
| Объем часов
| Уровень освоения
|
|
|
|
|
Тема 1
Предмет и метод статистики
| Содержание учебного материала
|
|
|
Предмет, метод и основные категории статистики как науки.
| 27
| 1
|
Органы государственной статистики РФ
|
|
|
Современные тенденции развития статистического учёта
|
|
|
Основные формы и виды действующей статистической отчётности
|
|
|
Основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
Выполнение домашних заданий по теме. Работа с конспектом, материалом и с литературой.
| 13
|
|
Тема 2
Статистическое наблюдение
| Основные этапы статистического исследования
|
|
|
Программно-методологические и организационные вопросы стат. наблюдения
| 18
| 1,2
|
Формы, виды и способы стат. наблюдения
|
|
|
Понятие выборочного наблюдения, отбор единиц в выборочную совокупность
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
Работа с конспектом, литературой по теме «Статистическое наблюдение» Составление кроссворда по теме «Предмет и метод статистики», «Статистическое наблюдение».
| 10
|
|
Тема 3.Сводка и группировка статистических данных
| Сводка стат. данных, ряды распределения и группировки. Стат. таблицы, стат. графики и диаграммы их виды и правила построения.
| 24
| 2,3
|
| Практические:
Собирать и регистрировать статистическую информацию
Проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения
Использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач профессиональной деятельности
Группировка статистических данных
Построение стат. таблиц и графиков
| 10
|
|
| Самостоятельная работа обучающихся
Ответить на вопросы по теме «Сводка и группировка статистических данных». Составить тест по теме «Сводка и группировка статистических данных».
| 10
|
|
Тема 4
Статистические величины
| Абсолютные и относительные величины. Показатели вариации. . Индексы : понятие и их виды Сущность корреляционной связи. Корреляционный анализ Общие виды индексов и их применение. Ряды динамики. Классификация. Показатели рядов динамики.
| 57
| 2,3
|
| Практические
Собирать и регистрировать статистическую информацию
Проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения
Использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач профессиональной деятельности
Группировка стат. данных
Построение стат. таблиц и графиков
Расчет средних величин
Расчет индивидуальных индексов
Расчет показателей вариации
Построение рядов динамики
Собирать и регистрировать статистическую информацию
Проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения
Выполнять расчёты статистических показателей и формулировать основные выводы
Рассчитать уровень производительности труда
Осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов, с использованием средств вычислительной техники
Классификация выборок
Определение объема выборки
Рассчитать относительные величины динамики по производственному капиталу
Рассчитать структурную и аналитическую группировку
Корреляционно-регрессивный анализ
Группировка по одному признаку, построение и анализ групповой таблицы
| 16
|
|
| Самостоятельная работа обучающихся
Доклад на тему «Показатели доходов населения»
Реферат на тему «Показатели расходов и потребления населения»
| 5
|
|
Тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены)
-
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены)
|
|
|
Всего:
|
|
|
| -
|
|
Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), контрольных работ, а также тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по дисциплине, указывается их тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3. Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.