Здавалка
Главная | Обратная связь

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Учебной дисциплины . ОПД.02

 

Статистика

(базовый уровень среднего профессионального образования)

 

для специальности 100701 «Коммерция»

 


 

РАССМОТРЕНА методическим советом протокол №_____ от _____________________   секретарь методсовета ____________________   УТВЕРЖДЕНА Зам. директора по учебной работе «___» ___________ 200__ года ______________ А. А. Демина

 

Одобрена

цикловой методической комиссией

Председатель ЦМК _____________

 

Автор:

Бирюкова Л.Р., преподаватель ГОУ СПО ЯО ЯТУиПТ

 

 

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО)

 

 

Рецензенты:

 

Содержание

 

1 Паспорт программы учебной дисциплины4

2 Структура и содержание учебной дисциплины 6

3 Условия реализации программы учебной дисциплины 7

4 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 8

Паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Статистика»

Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Статистика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 100701 «Коммерция»

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании работников в области экономики и управления.

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

В структуре основной профессиональной образовательной программе учебная дисциплина «Статистика» входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины «Статистика» обучающийся должен уметь:

1. собирать и регистрировать статистическую информацию;

2. проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;

3. выполнять расчёты статистических показателей и формулировать основные выводы;

4. осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов, в т.ч. с использованием средств вычислительной техники.

В результате освоения учебной дисциплины «Статистика» обучающийся должен знать:

- предмет, метод и задачи статистики;

- общие основы статистической науки;

- принципы организации государственной статистики;

- современные тенденции развития статистического учёта;

- основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления

- информации;

- основные формы и виды действующей статистической отчётности;

- технику расчёта статистических показателей, характеризующих социально-экономические явления

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины«Статистика»:

максимальной учебной нагрузки, обучающегося - 126 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 84 часов;

самостоятельной работы, обучающегося - 42 часов.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 126
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 84
в том числе:
лекции 42
лабораторные занятия
практические занятия 42
курсовая работа (проект) (если предусмотрено)
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 42
в том числе:
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)
1. Доклад 2. Реферат 3. Выполнение домашних заданий 4. Работа с конспектом, материалом и с литературой. 5. Составление кроссвордов 6. Составление тестов 7. Ответы на вопросы Указываются другие виды самостоятельной работы при их наличии (реферат, расчетно-графическая работа, домашняя работа и т.п.).
Итоговая аттестация в форме (экзамена)

 

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «»

 

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) Объем часов Уровень освоения
Тема 1 Предмет и метод статистики Содержание учебного материала
Предмет, метод и основные категории статистики как науки. 27 1
Органы государственной статистики РФ  
Современные тенденции развития статистического учёта
Основные формы и виды действующей статистической отчётности
Основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних заданий по теме. Работа с конспектом, материалом и с литературой. 13
Тема 2 Статистическое наблюдение Основные этапы статистического исследования
Программно-методологические и организационные вопросы стат. наблюдения 18 1,2
Формы, виды и способы стат. наблюдения
Понятие выборочного наблюдения, отбор единиц в выборочную совокупность
Самостоятельная работа обучающихся Работа с конспектом, литературой по теме «Статистическое наблюдение» Составление кроссворда по теме «Предмет и метод статистики», «Статистическое наблюдение». 10
Тема 3.Сводка и группировка статистических данных Сводка стат. данных, ряды распределения и группировки. Стат. таблицы, стат. графики и диаграммы их виды и правила построения. 24 2,3
  Практические: Собирать и регистрировать статистическую информацию Проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения Использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач профессиональной деятельности Группировка статистических данных Построение стат. таблиц и графиков 10
  Самостоятельная работа обучающихся Ответить на вопросы по теме «Сводка и группировка статистических данных». Составить тест по теме «Сводка и группировка статистических данных». 10
Тема 4 Статистические величины Абсолютные и относительные величины. Показатели вариации. . Индексы : понятие и их виды Сущность корреляционной связи. Корреляционный анализ Общие виды индексов и их применение. Ряды динамики. Классификация. Показатели рядов динамики. 57 2,3
  Практические Собирать и регистрировать статистическую информацию Проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения Использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач профессиональной деятельности Группировка стат. данных Построение стат. таблиц и графиков Расчет средних величин Расчет индивидуальных индексов Расчет показателей вариации Построение рядов динамики Собирать и регистрировать статистическую информацию Проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения Выполнять расчёты статистических показателей и формулировать основные выводы Рассчитать уровень производительности труда Осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов, с использованием средств вычислительной техники Классификация выборок Определение объема выборки Рассчитать относительные величины динамики по производственному капиталу Рассчитать структурную и аналитическую группировку Корреляционно-регрессивный анализ Группировка по одному признаку, построение и анализ групповой таблицы   16
  Самостоятельная работа обучающихся Доклад на тему «Показатели доходов населения» Реферат на тему «Показатели расходов и потребления населения» 5
Тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены) -  
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены)    
Всего:
  -

Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), контрольных работ, а также тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по дисциплине, указывается их тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3. Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

 

 






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.