Здавалка
Главная | Обратная связь

Стеклорез для вырезания овалов и кругов



Этот стеклорез применяют в том случае, если нужно вырезать правильный круг или овал. Конструкция данного вида стеклореза очень сильно напоминает конструкцию циркуля. Как и в циркуле, так и в этом виде стеклореза есть собственная точка опоры. В качестве точки опоры такого стеклореза служит фиксирующая присоска, к которой крепиться шкала, регулирующая радиус и режущий элемент.

 

Обработка стекла

Различают два основных вида обработки листового стекла: термический и механический.

Важнейшие приемы термообработки - отжиг и закалка. Термообработка применяется также для отделки полых изделий: отколка колпачков выдувных изделий, отопка (оплавление) краев изделий, огневая полировка (оплавление) поверхности.

Отжиг - это процесс охлаждения стеклоизделий, устраняющий остаточные напряжения в стекле.

При охлаждении стеклоизделий вследствие неравномерного остывания поверхностных и внутренних слоев в стекле возникают внутренние напряжения сжатия и растяжения. Они бывают остаточными и временными.

Остаточные напряжения возникают при охлаждении стекла от температуры размягчения или более высокой, т.е. при переходе стекла из пластического в хрупкое состояние. При этом на поверхности стекла появляются напряжения сжатия, а во внутренних слоях - напряжения растяжения.

Временные напряжения возникают при охлаждении изделия от более низких температур, когда стекло уже потеряло пластичность, и находится в хрупком состоянии. Так как в хрупком стекле не возможны пластические деформации, временные напряжения распределяются иначе, чем остаточные: наружные слои стекла испытывают напряжения растяжения, а внутренние - напряжения сжатия.

В практике стеклоделия временные напряжения редко бывают причиной разрушения изделий, поскольку они исчезают с устранением перепада температур по толщине изделия. В подавляющем большинстве случаев изделия разрушаются от остаточных и особенно неравномерно распределенных напряжений. Поэтому необходимо создать такие условия охлаждения отформованных изделий, при которых остаточные напряжения полностью устраняются или уменьшаются до допустимых пределов. Процесс устранения или ослабления остаточных напряжений в стеклоизделиях и составляет суть отжига стекла. Отжигу подвергаются все стеклоизделия.

Для установления режима отжига стеклоизделий определяют температурный интервал, в котором возникают или исчезают остаточные напряжения. Этот интервал называют интервалом отжига. Он ограничивается высшей (tв) и низшей (tн) температурами отжига. Высшей температурой отжига называют температуру, при которой напряжения в стекле исчезают очень быстро, не вызывая деформации изделия (95% исчезает за 3 мин). Эта температура практически на 20...30°С ниже дилатометрической температуры начала деформации. Низшей температурой отжига называется температура, при которой за 3 минуты снижаются оставшиеся 5% остаточных напряжений. Ниже этой температуры отжиг практически невозможен. Её принимают на 50...100°С ниже высшей температуры отжига, а для оптического стекла - на 150°С ниже высшей температуры отжига. В интервале отжига охлаждение следует проводить медленно, чтобы в изделии не возникли вновь внутренние напряжения [4].

Закалкой стекла называется процесс тепловой обработки, состоящий в нагреве стекла до пластического состояния и быстром равномерном охлаждении. При этом возникают закономерно расположенные напряжения сжатия во внешних слоях и растяжения во внутренних слоях. Такие равномерно и закономерно распределенные напряжения придают изделию повышенную механическую прочность и термостойкость. Так, прочность на изгиб закаленного листового стекла в 5...7 раз выше прочности отожженного.

Закалка используется в производстве листового стекла "сталинит" и плоского водомерного стекла, из полых изделий, в производстве шахтных колпаков, в производстве тары и посуды (стаканы). Закаленное стекло, разбиваясь при ударе, не образует осколков с острыми краями в отличие от отожженного.

Механической обработке подвергаются как плоские, так и полые изделия. Основные виды механической обработки: шлифовка; полировка; гравирование; резка. Главные из них - шлифовка и полировка.

После шлифовки и полировки получают стекло с гладкой зеркальной поверхностью [4].

Назначение шлифовки - обеспечить правильную геометрическую форму изделия и создать удобную для полировки структуру поверхности. Стекло шлифуют с помощью порошкообразного материала чаще всего песка. Шлифовку применяют также для декорирования посудных изделий.

В результате полировки, следующей за шлифовкой листовой шлифованной поверхности, придается прозрачность и блеск.

 

Техника фьюзинга

Фьюзинг (Fusing, от англ. Fuse — «спекание, плавка») — относительно новая технология изготовления витража. Фьюзинг — техника спекания стекла в печи, в таком витраже отсутствуют металлические соединения между стеклами, стекло спекается в печи при температуре 800 °C и становится однородным, вплавляется друг в друга. Применяется, например, для изготовления межкомнатной перегородки или раздвижных дверей в помещении.

Технология берёт своё начало в 1990 году. Первый фьюзинговый витраж был сделан в Германии, где и получил наибольшее распространение. «Фьюзинг» продолжил многовековую технику горячей эмали, позволив отказаться от металлической пластины-основы.

Основой витража служит стеклянный лист, он является своеобразным «живописным холстом», на котором художник-витражист «пишет» при помощи высокотемпературной печи и кусочков специального стекла для «фьюзинга» свое произведение. Термическая обработка стекла в печи позволяет создать художественное стекло с оригинальной фактурой и очень широкой цветовой гаммой. Изображение на витраже можно сделать объемным и выпуклым или оставить отдельные участки его плоскими, контуры рисунка воздушны и прозрачны, как у акварели. Имеется возможность создавать желаемую толщину и рельеф витража. Преимущества «фьюзинга особенно проявляются при создании абстрактного или «акварельного» рисунка. Стеклянная эмаль на прозрачной, пропускающей сквозь себя свет, основе придает древней технике эмалирования ранее не виданную чистоту, и яркость красок, ажурность графики. Стеклянная основа позволяет получить иллюзию перспективы, объем и глубину, отсутствующий у работ на металлической пластине-основе. Произведение из эмали превращается в настоящую «картину из стекла». Фьюзинг имеет ряд преимуществ перед более старыми технологиями изготовление витражей таких как «тиффани»:

· позволяет делать витраж многослойным.

· витраж хорошо взаимодействует с водой, так как не имеет швов между элементами стекла.

· имеет возможность создания рельефа.

Использование высокотемпературной обработки стекла (фьюзинг) позволяет создавать художественное стекло, неподверженное старению и изменению цвета, с уникальной фактурой и широчайшей цветовой гаммой. Можно сделать рисунок объемным и выпуклым, а также добиться обратного, - сделать его почти плоским. В результате появляется желаемая фактура, образуется нужная толщина и рельеф стеклянного изделия. Однако, фьюзинг не позволяет получить четких контуров изображения. Цвета наплывают друг на друга, создавая эффект, напоминающий акварель. Для того, что бы витраж в технике фьюзинг приобрел четкие контуры, по степени проработки изображения приблизился к живописи, прибегают к совмещению техники фьюзинга с технологией ранее известной лишь ювелирам - технике перегородчатой эмали. Таким образом изготавливают витражи - картины из стекла, но картины имеющие глубину, объем и многослойность в отличие от своих живописных аналогов.

 

Печи для фьюзинга

Печи фьюзинга применяются для спекания декоративных изделий из цветного стекла при температуре 600-850°C. В них возможно также производить изгиб (формование) стекла. В печах для фьюзинга могут быть изготовлены витражи для окон или дверей, предметы интерьера, посуда, бижутерия и многое другое

 

Рисунок 20: Печь для фьюзинга

 

2.7 Вывод: В ходе проведенной работы была изучена техника - фьюзинг, а также изготовлена медаль «За Оборону Севастополя» из гипса и стекла.

Рисунок 21: Медаль «За Оборону Севастополя»

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сегодня наряду со многими другими декоративными материалами в дизайне интерьера успешно применяется стекло. Его прозрачность, легкость и красота подчеркивают чистоту, воздушность и простор помещения.

Стекольная промышленность не стоит на месте, и сегодня стекло отвечает всем требованиям безопасности и теплоизоляции, оставаясь при этом красивым и практичным отделочным материалом. Удивительные цветовые сочетания, оригинальные текстуры - этот материал по праву занимает свое место в декоре интерьеров.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.