Здавалка
Главная | Обратная связь

Эталон ответа к задаче №1



1. Проблемы пациентки

Настоящие:дефицит самоухода вследствие резкой слабости, лихорадки; невозможность самостоятельного питания, вследствие болей во рту и горле; дефицит общения, из-за резкой слабости, болей в горле; дефицит информации о заболевании, обследовании и лечении.

Потенциальные проблемы:риск падения; риск развития острой сердечной недостаточности; риск присоединения вторичной инфекции; риск развития пролежней; риск развития массивных кровотечений и кровоизлияний; риск тромбоза подключичного катетера.

Приоритетная проблема: дефицит самоухода вследствие резкой слабости и лихорадки.

Цель: дефицит самоухода будет компенсирован с помощью медсестры.

План Мотивация
1.Обеспечить постельный режим, с приподнятым изго­ловьем в боксированной палате (асептический блок). Профилактика вторичной инфекции.
2.Проводить парентеральное питание по назначению врача. Невозможность энтерального питания, необходимость получения питательных веществ.
3.Осуществлять уход за кожей: обработка кожи антисептическим раствором с легким массажем, смена постельного и нательного белья по мере загрязнения (белье стерильное), смена положений тела каждый час. Обеспечить противопролежневым матрацем. Профилактика пролежней и инфицирования.  
4.Проводить уход за полостью рта: полоскание рта антисептическими растворами (фурацилином, хлорофиллиптом, отваром зверобоя, тысяче­листника), новокаином каждые 2 –3 часа. Обработка зубов ватными палочками 2% содовым раствором. Уменьшить воспаление и боль в полости рта. Предупредить распространение инфекции. Обеспечить ощущение комфорта.
5.Проводить стандартный план ухода при лихорадке. Для профилактики сердечно-сосудистых осложнений.
6.Проводить мероприятия по профилактике застойной пневмонии, гнойно-септических осложнений. Не допустить застоя в нижних отделах легких, гнойно-септических осложнений.
7.Осуществлять уход за подключичным катетером. Уход за кожей вокруг катетера – по стандарту. Для гепаринового замка – гепарина в 2 раза меньше, чем по стандарту. Профилактика инфицирования. Профилактика кровотечения.
8.Беседа с пациенткой о необходимость соблюдения постельного режима, назначенного лечения, обследования, парентерального питания. Адаптировать к условиям стационара. Восполнить дефицит информации. Получить достоверные результаты обследования. Включить в процесс лечения.
9.При отсутствии асептического блока пациентку помещают в отдельную палату. Уборка с дезинфицирующими средствами через каждые 4 часа с кварцеванием палаты. Персонал при входе в палату надевает стерильный халат. Проветривание только с кондиционером. Профилактика инфицирования.
10.Обеспечить и контролировать выполнение лекарственных назначений. Для стабилизации состояния и профилактики осложнений
11.Контроль гемодинамики, температуры, состояния кожи, диуреза, стула. Оценка состояния.

Оценка: дефицит самоухода компенсирован с помощью медсестры. Цель достигнута.

 

2. Студент доступно объясняет пациентке, как правильно подготовиться к стернальной пункции.

Проводится с диагностической целью для взятия костного мозга из грудины на исследование.

Стернальную пункцию проводит врач. Медицинская сестра информирует пациента о предстоящей процедуре и осуществляет его транспортировку.

Оснащение:

1. стерильная игла Кассирского

2. раствор антисептика

3. шприцы

4. иглы

5. лекарственное средство для проведения анестезии

6. стерильный перевязочный материал

7. предметное стекло

Место пункции обрабатывают этиловым спиртом и спиртовым раствором йода. Для анестезии используют обычно 2% раствор новокаина; можно делать пункцию без обезболивания.

Грудину прокалывают иглой Кассирского на уровне прикрепления III—IV ребра по срединной линии или пунктируют рукоятку грудины. Иглу вводят быстрым вращательным движением. При прохождении ее через слой коркового (компактного) вещества передней поверхности грудины и попадании в губчатое (костномозговое пространство) отмечается ощущение провала. Косвенным признаком удачного прокола является кратковременная боль.

После извлечения мандрена к игле присоединяют шприц (емкостью 10 или 20 мл), с помощью которого осуществляют аспирацию костного мозга. Постепенно, создавая вакуум в шприце, насасывают не более 0,2—0,3 мл костномозговой взвеси. Затем иглу извлекают из грудины. На место прокола накладывают стерильную наклейку. Содержимое иглы и шприца выдавливают на предметное стекло и готовят мазки.

Следует помнить, что у детей возможен сквозной прокол грудины в связи с большой ее эластичностью, индивидуальными различиями в толще и вследствие непроизвольных движений ребенка. Необходимо соблюдать осторожность у больных, длительное время получающих кортикостероиды, т.к. у них может быть остеопороз.

 

 

 

 

3. Студент демонстрирует технику разведения и внутримышечного введения 0,5 г ампицилина.

Оснащение:одноразовый шприц с иглой, дополнительная одноразовая игла, стерильные лотки, лоток для использованного материала, стерильный пинцет, 70оС спирт или другой кожный антисептик, стерильные ватные шарики (салфетки), пинцет (в штанглазе с дезинфицирующим средством), ёмкости с дезинфицирующим средством, для замачивания отработанного материала, перчатки, ампулы или флаконы с растворителем, флаконы с антибиотиком.

Стандарт разведения 1:1 на 100000 ЕД порошка берут 1 мл растворителя.

Стандарт разведения 1:2 на 100000 ЕД порошка берут 0,5 мл растворителя







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.