Здавалка
Главная | Обратная связь

Эталон ответа к задаче №1



1. Проблемы пациента:

· светобоязнь;

· мать не умеет промывать глаза ребёнку, закапывать капли;

· трудно дышать из-за серозного отделяемого из носа;

· риск развития пневмонии.

Приоритетная проблема: мать не умеет промывать глаза, закапывать капли в глаза ребёнку правильно

Цель: мать будет уметь промывать глаза и закапывать капли в глаза ребёнку правильно.

План Мотивация
1.Медсестра объяснит матери необходимость изоляции ребёнка в отдельной затемненной комнате на 5-10 дней. Для предотвращения распространения инфекции по эпидемическим показаниям, уменьшения светобоязни
2.Медсестра обучит мать ежедневному промыванию глаз раствором фурацилина, чаем, отваром ромашки, закапыванию капель по назначению врача. Для обеспечения правильного ухода за глазами
3.Медсестра проведет беседу с матерью о мерах профилактики возможных осложнений. Для предупреждения возникновения осложнений

Оценка: светобоязнь уменьшилась, мать ребёнка умеет правильно промывать ему глаза, закапывать капли. Цель достигнута.

2.Студент обучает мать ребенка правилам ухода за кожей и слизистыми.

Белье для ребенка стирать отдельно и специальными моющими средствами. После каждой дефекации ребенка подмывают и обрабатывают кожные складки. Каждое утро проводится утренний туалет грудного ребенка и обработку пупочной ранки. Ежедневно проводят гигиеническую ванну. С мылом ребенка моют 1 раз в неделю

3. Студент демонстрирует технику прививки против кори

Оснащение: одноразовый шприц с иглой, одна дополнительная одноразовая игла, стерильные лотки, лоток для использованного материала, стерильный пинцет, 70о спирт или другой кожный антисептик, стерильные ватные шарики (салфетки), пинцет (в штанглазе с дезинфицирующим средством), ёмкости с дезинфицирующими средствами для замачивания отработанного материала, перчатки, раствор лекарственного средства.

I. Подготовка к процедуре

1.Уточнить у пациента информированность о лекарственном средстве и его согласие на инъекцию.

2. Объяснить цель и ход предстоящей процедуры.

3. Уточнить наличие аллергической реакции на лекарственное средство.

4. Вымыть и осушить руки.

5. Приготовить оснащение.

6. Проверить название, срок годности лекарственного средства.

7. Извлечь стерильные лотки, пинцет из упаковки.

8. Собрать одноразовый шприц.

9. Приготовить 4 ватных шарика, смочить их кожным антисептиком в лотке.

10. Надпилить ампулу с лекарственным средством, специальной пилочкой..

11. Одним ватным шариком с антисептиком протереть ампулу и вскрыть её.

12. Сбросить использованный ватный шарик в лоток для использованных материалов.

13. Набрать в шприц лекарственное средство в нужной дозе, сменить иглу.

14. Положить шприц в стерильный лоток и транспортировать в палату.

15. Помочь пациенту занять удобное для данной инъекции положение.

II. Выполнение процедуры

16. Надеть перчатки.

17.Обработать место инъекции последовательно 2 ватными тампонами (салфетками) смоченными кожным антисептиком: вначале большую зону, затем — непосредственно место инъекции.

18.Вытеснить воздух из шприца в колпачок, оставив лекарственное средство в строго назначенной врачом дозе, снять колпачок, взять кожу в месте инъекции в складку.

19. Ввести иглу под углом 45о в основание кожной складки (2/3 длины иглы); указательным пальцем придерживайте канюлю иглы.

20. Перенести левую руку на поршень и ввести лекарственное средство. Не нужно перекладывать шприц из рук в руки.

21. Извлечь иглу, продолжая придерживать ее за канюлю; к месту инъекции прижать сухую стерильную ватку.

III. Окончание процедуры

22. Сделать легкий массаж места инъекции, не отнимая ваты (салфетки) от кожи.

23. Поместить ватный шарик (салфетку) в лоток для использованных материалов.

24. Помочь пациенту занять удобное для него положение.

25. Уточнить состояние пациента.

26. Провести дезинфекцию использованного оборудования в отдельных ёмкостях на время экспозиции.

27. Снять перчатки, замочить их в растворе дезсредства на время экспозиции.

28. Вымыть и осушить руки.

Эталон ответа к задаче № 2

1. У пострадавшего синдром длительного сдавливания.

2. Алгоритм действий медсестры:

План Мотивация
1. Медсестра вызовет бригаду «Скорой помощи». Госпитализация в лечебное учреждение для оказания квалифицированной помощи.
2. Медсестра даст обезболивающий препарат (из автомобильной аптечки). Для уменьшения боли.
3. Медсестра наложит жгут на нижние конечности выше места сдавления (из аптечки). Предупреждение всасывания продуктов распада.
4. Медсестра обеспечит освобождение пострадавшего из-под автомобиля. Прекращение действия повреждающего фактора.
5. Медсестра произведет тугое бинтование конечностей от жгута к периферии с последующим снятием жгутов. Предупреждение всасывания продуктов распада.  
6. Медсестра выполнит транспортную иммобилизацию (аутоиммобилизацию). Для создания покоя нижним конечностям.
7. Медсестра приложит холод к нижним конечностям (из аптечки). Для охлаждения конечностей с целью замедлить процессы всасывания продуктов распада.
8. Медсестра обеспечит пострадавшему обильное питье. Предупреждение развития шока.

 

3. Студент демонстрирует наложение шины Крамера на нижнюю конечность.

Оснащение: 3 лестничных шины Крамера, бинт шириной 20 см., ножницы.

Последовательность действий:

1. Уложить пациента на спину, успокоить.

2. Объяснить ход предстоящей манипуляции.

3. Выбрать шину Крамера: первую -120 см. длиной, 11 см. шириной; две шины – длиной 80 см, шириной 8 см.

4. Приложить конец шины (120 х 11) к стопе здоровой конечности пациента, от пальцев к пятке.

5. Согнуть в области пятки под прямым углом (90˚).

6. Уложить ногу на подготовленную шину.

- 1-я шина проходит по стопе, задней поверхности голени до средней трети бедра;

- 2-я шина проходит по наружной поверхности голени до наружного края стопы;

- 3-я шина проходит по внутренней поверхности голени до внутреннего края стопы.

7. Зафиксировать шины на конечности спиральными турами.

 

Задача №1 Активное посещение медицинской сестры мальчика 4 лет. Диагноз: ОРВИ. Ребёнок стал плохо есть, беспокоит кашель, который усилился и носит характер сухого, болезненного. Со слов мамы болен второй день. Сначала был насморк, кашель, затем повысилась температура до 38,2 С. Объективно: ребёнок активный, температура 37,3 град., носовое дыхание затруднено, слизистые выделения из носовых ходов. Частый сухой кашель, ЧДД 28 в минуту, ЧСС 112 в минуту, зев - умеренная гиперемия, налётов нет.   Задания 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Проведите беседу о правилах проведения отвлекающей терапии. 3. Продемонстрируйте технику постановки горчичников на грудную клетку.     Задача №2 В медицинский пункт обратилась молодая женщина, которой на прогулке в лесу что-то попало в ухо. Отмечает боль в ухе, жужжание, сильный шум. Прижатие козелка к слуховому проходу несколько облегчает состояние.   Задания 1. Определите состояние пациентки. 2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры. 3. Продемонстрируйте технику удаления инородного тела из уха.  

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.