Эталон ответа к задаче №1
1. Проблемы пациента: · светобоязнь; · мать не умеет промывать глаза ребёнку, закапывать капли; · трудно дышать из-за серозного отделяемого из носа; · риск развития пневмонии. Приоритетная проблема: мать не умеет промывать глаза, закапывать капли в глаза ребёнку правильно Цель: мать будет уметь промывать глаза и закапывать капли в глаза ребёнку правильно.
Оценка: светобоязнь уменьшилась, мать ребёнка умеет правильно промывать ему глаза, закапывать капли. Цель достигнута. 2.Студент обучает мать ребенка правилам ухода за кожей и слизистыми. Белье для ребенка стирать отдельно и специальными моющими средствами. После каждой дефекации ребенка подмывают и обрабатывают кожные складки. Каждое утро проводится утренний туалет грудного ребенка и обработку пупочной ранки. Ежедневно проводят гигиеническую ванну. С мылом ребенка моют 1 раз в неделю 3. Студент демонстрирует технику прививки против кори Оснащение: одноразовый шприц с иглой, одна дополнительная одноразовая игла, стерильные лотки, лоток для использованного материала, стерильный пинцет, 70о спирт или другой кожный антисептик, стерильные ватные шарики (салфетки), пинцет (в штанглазе с дезинфицирующим средством), ёмкости с дезинфицирующими средствами для замачивания отработанного материала, перчатки, раствор лекарственного средства. I. Подготовка к процедуре 1.Уточнить у пациента информированность о лекарственном средстве и его согласие на инъекцию. 2. Объяснить цель и ход предстоящей процедуры. 3. Уточнить наличие аллергической реакции на лекарственное средство. 4. Вымыть и осушить руки. 5. Приготовить оснащение. 6. Проверить название, срок годности лекарственного средства. 7. Извлечь стерильные лотки, пинцет из упаковки. 8. Собрать одноразовый шприц. 9. Приготовить 4 ватных шарика, смочить их кожным антисептиком в лотке. 10. Надпилить ампулу с лекарственным средством, специальной пилочкой.. 11. Одним ватным шариком с антисептиком протереть ампулу и вскрыть её. 12. Сбросить использованный ватный шарик в лоток для использованных материалов. 13. Набрать в шприц лекарственное средство в нужной дозе, сменить иглу. 14. Положить шприц в стерильный лоток и транспортировать в палату. 15. Помочь пациенту занять удобное для данной инъекции положение. II. Выполнение процедуры 16. Надеть перчатки. 17.Обработать место инъекции последовательно 2 ватными тампонами (салфетками) смоченными кожным антисептиком: вначале большую зону, затем — непосредственно место инъекции. 18.Вытеснить воздух из шприца в колпачок, оставив лекарственное средство в строго назначенной врачом дозе, снять колпачок, взять кожу в месте инъекции в складку. 19. Ввести иглу под углом 45о в основание кожной складки (2/3 длины иглы); указательным пальцем придерживайте канюлю иглы. 20. Перенести левую руку на поршень и ввести лекарственное средство. Не нужно перекладывать шприц из рук в руки. 21. Извлечь иглу, продолжая придерживать ее за канюлю; к месту инъекции прижать сухую стерильную ватку. III. Окончание процедуры 22. Сделать легкий массаж места инъекции, не отнимая ваты (салфетки) от кожи. 23. Поместить ватный шарик (салфетку) в лоток для использованных материалов. 24. Помочь пациенту занять удобное для него положение. 25. Уточнить состояние пациента. 26. Провести дезинфекцию использованного оборудования в отдельных ёмкостях на время экспозиции. 27. Снять перчатки, замочить их в растворе дезсредства на время экспозиции. 28. Вымыть и осушить руки. Эталон ответа к задаче № 2 1. У пострадавшего синдром длительного сдавливания. 2. Алгоритм действий медсестры:
3. Студент демонстрирует наложение шины Крамера на нижнюю конечность. Оснащение: 3 лестничных шины Крамера, бинт шириной 20 см., ножницы. Последовательность действий: 1. Уложить пациента на спину, успокоить. 2. Объяснить ход предстоящей манипуляции. 3. Выбрать шину Крамера: первую -120 см. длиной, 11 см. шириной; две шины – длиной 80 см, шириной 8 см. 4. Приложить конец шины (120 х 11) к стопе здоровой конечности пациента, от пальцев к пятке. 5. Согнуть в области пятки под прямым углом (90˚). 6. Уложить ногу на подготовленную шину. - 1-я шина проходит по стопе, задней поверхности голени до средней трети бедра; - 2-я шина проходит по наружной поверхности голени до наружного края стопы; - 3-я шина проходит по внутренней поверхности голени до внутреннего края стопы. 7. Зафиксировать шины на конечности спиральными турами.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|