Здавалка
Главная | Обратная связь

III. Завершение процедуры



9. Снять горчичники через 5-15 минут и положить в лоток для использованных материалов.

10.Смочить салфетку в тёплой воде и снять с кожи остатки горчицы.

11.Вытереть кожу насухо. Помочь пациенту надеть нижнее бельё, укрыть одеялом, которое нельзя снимать 20-30 минут.

12.Вымать руки.

13.Сделать отметку о выполнение процедуры и реакции пациента «Медицинской карте стационарного больного» или в «Амбулаторной карте» (если процедура выполняется в домашних условиях).

 

Эталон ответ к задаче №2

1. Инородное тело наружного слухового прохода (живое?).

2. Алгоритм действий медицинской сестры:

а) закапать в ухо 3% борный спирт (10-15 капель, с целью обездвиживания живого инородного тела (можно персиковое (любое растительное) масло в той же дозе);

б) удалить инородное тело путем промывания уха теплым раствором фурацилина с помощью шприца Жанэ.

3. Техника промывания уха:

а)набрать в шприц Жанэ 100-150 мл теплого раствора фурацилина;

б)оттянуть ушную раковину кверху и кзади, толчкообразно направить струю в верхнезадний угол наружного слухового прохода;

в)промывание повторять неоднократно до удаления инородного тела.

 

 

Задача №1 В хирургическое отделение поступил пациент на плановую операцию по поводу правосторонней пахово-мошоночной грыжи. При осмотре медсестра выявила: состояние пациента удовлетворительное. В пахово-мошоночной области справа имеется выпячивание, которое в положении пациента лежа уменьшается в размере, но полностью не вправляется. Пациент испытывает беспокойство за исход операции, так как у родственника после аналогичной операции отмечался рецидив грыжи. По этой причине плохо спит.   Задания 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. Подготовьте пациента к операции. 2. Проведите инструментальную перевязку послеоперационной раны.     Задача №2 В терапевтическом отделении пациент, страдающий гипертонической болезнью, пожаловался медсестре на то, что у него появилась одышка, чувство “нехватки воздуха”, кашель с выделением розовой пенистой мокроты. При осмотре: состояние тяжелое. Кожные покровы бледные, цианотичные. Дыхание шумное, клокочущее, изо рта выделяется розовая пенистая мокрота, ЧДД 35 в минуту. Тоны сердца глухие, пульс 120 в мин, АД 210/110 мм рт. ст. Задания 1. Определите состояние пациента. 2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры. 3. Продемонстрируйте технику наложения венозных жгутов на конечности.  

 

 

Эталон ответа к задаче № 1

1. Проблемы пациента:

Настоящие:

- страх перед операцией;

- страх рецидива грыжи после операции;

- плохой сон.

Потенциальные:

- риск инфицирования.

Приоритетная – страх перед предстоящей операцией и рецидива грыжи.

Цель краткосрочная – к моменту операции пациент будет психологически подготовлен.

План Мотивация
1. Медсестра проведет беседу с пациентом о благоприятном исходе операции. Психологическая поддержка пациента.
2. По назначению врача обеспечит прием снотворного на ночь. Нормализация сна.
3. Убедит пациента в необходимости строгого соблюдения всех рекомендаций и назначений врача в послеоперационном периоде: - ношение суспензория; - регуляции стула; - устранение физических нагрузок и подъема тяжестей. Предотвращение рецидива грыжи.
4. Медсестра познакомит пациента с планом предоперационной подготовки: - накануне операции гигиенические мероприятия (душ, смена нательного и постельного белья); - очистительная клизма накануне вечером и за 2 часа до операции; - в день операции: - бинтование нижних конечностей; опорожнение мочевого пузыря; бритье операционного поля; - операция производится натощак; - за 30 минут до операции – премедикация.  

 

3. Студент демонстрирует проведение инструментальной перевязки послеоперационной раны.

 

Алгоритм инструментальной перевязки чистой послеоперационной раны:

1.Заполнить емкости дезинфицирующими растворами.

2.Выполнить гигиеническое мытье рук.

3.Проверить стерильность всех используемых предметов.

4.Промаркировать флаконы с лекарственными веществами – дата, время вскрытия.

Помните: вскрытие флакона используется в течение суток.

5.Отлить растворы в отдельные стерильные емкости для каждого пациента.

6.Подготовить стерильный лоток для одного пациента: ножницы, два хирургических пинцета, салфетки, шарики, помазка.

7.Пригласить пациента и разместить его в удобном для перевязки положении.

8.Подстелить под область раны клеенку.

9.Надеть чистые перчатки.

10.Снять верхние нестерильные салфетки руками.

11.Снять остатки клеола на коже бензином или эфиром.

12.Пинцетом быстро безболезненно удалить загрязненную повязку.

13.Осмотреть рану, о патологических процессах сообщить врачу.

14.Взять пинцетом стерильный шарик или салфетку, смочить водным антисептиком.

15.Обработать кожу вокруг раны от периферии к центру.

16.Высушить кожу салфеткой, сбросить пинцет.

17.Обработать края раны спиртосодержащим антисептиком с помощью помазка.

18.Вторым пинцетом взять стерильную салфетку и закрыть рану, сверху положить салфетку в один слой.

19.Закрепить верхнюю салфетку с помощью клеола или лейкопластыря; излишки марлевой салфетки срезать ножницами.

20.Все использованные предметы, перчатки опустить в накопитель или дезинфицирующий раствор, согласно инструкции.

21.Выполнить гигиеническое мытье рук.

  1. Записать данные о состояние раны и выполненной процедуре в сестринский блокнот или карту наблюдения.

Эталон ответа к задаче № 2

1. У пациента на фоне гипертонического криза (АД 210/110) развилась острая левожелудочковая недостаточность - отёк легких.

Информация, позволяющая медсестре заподозрить неотложное состояние:

- одышка;

- шумное клокочущее дыхание;

- кашель с розовой пенистой мокротой.

2. Алгоритм действий медсестры:

- вызвать врача для оказания квалифицированной медицинской помощи;

- обеспечить положение сидя, с опущенными ногами для уменьшения притока венозной крови к сердцу, создать абсолютный покой, освободить от стесняющей одежды для улучшения условий дыхания;

- очистить ротовую полость от пены и слизи, с целью удаления механических препятствий прохождению воздуха;

- дать одну дозу нитроглицерина под язык;

- обеспечить ингаляцию кислорода, увлажненного пеногасителем (этиловый спирт) с целью улучшения условий оксигенации и профилактики пенообразования;

- наложение венозных жгутов на конечности с целью депонирования крови;

- обеспечить контроль состояния пациента (АД, пульс, ЧДД);

- приготовить к приходу врача: гипотензивные препараты, мочегонные средства;

- выполнить назначения врача.

3.Студент демонстрирует технику наложения венозных жгутов на конечности.

Оснащение: венозные жгуты 3 шт.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.