Здавалка
Главная | Обратная связь

Правила оформления документа

СТАНДАРТЫ ВГУЭС

_____________________________________________________________________________

Система вузовской учебной документации

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К оформлению
текстовой части ВЫПУСКНЫХ
КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ,
курсовых работ (проектов), рефератов,
контрольных работ, отчетов по практикам,
лабораторным работам

Структура и правила оформления

_____________________________________________________________________________

Новая редакция

Утверждена приказом ректора

От 17.12.2007 г. № 748/2

Дата введения 2007-12-20

Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к структуре и правилам оформления текстовой части выпускных квалификационных работ (ВКР), курсовых работ (проектов), рефератов, контрольных работ, отчетов по практикам, лабораторным работам, выполняемых студентами всех специальностей всех форм обучения.

Стандарт устанавливает требования к структуре, представлению и оформлению текстовых документов.

Стандарт предназначен для преподавателей и студентов.

Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 2.301–68*. Единая система конструкторской документации. Форматы.

ГОСТ 2.302–68*. Единая система конструкторской документации. Линии.

ГОСТ 2.304–81*. Единая система конструкторской документации. Шрифты чертежные.

ГОСТ 7.1–2003. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила оформления.

ГОСТ 7.11–78. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Сокращение слов и словосочетаний на иностранных европейских языках в библиографическом описании.

ГОСТ 7.12–93. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила.

ГОСТ 7.32–2001. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления.

ГОСТ 7.82–2001. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления.

Р 50–77–88. Рекомендации. ЕСКД. Правила выполнения диаграмм

СТП 1.002–2004. Система вузовской учебной документации. Формы организации учебного процесса в вузе. Термины и определения.

Общие положения

3.1 Самостоятельные работы, выполняемые студентами в процессе обучения, могут состоять, как только из текстовой части (реферат, отчет по лабораторной работе, контрольная работа, отчет по практике, отчет по научно-исследовательской работе, выпускная квалификационная работа, курсовая работа, так и из текстовой и графической частей (дипломный, курсовой проект).

3.2 Текстовая часть оформляется в соответствии с настоящим стандартом (СТО 1.005–2004*).

3.3 Графическая часть курсовой проекта, выпускной квалификационной работы (далее ВКР) должна быть представлена конструкторскими документами (чертежами, схемами), правила выполнения которых определяются стандартами ЕСКД, СПДС, ЕСПД и др.

3.4 При необходимости, ко всем видам работ может прилагаться различного рода раздаточный материал, плакаты (раздел 5) иллюстративного характера.

3.5 В настоящем стандарте текстовая часть всех видов студенчес­ких работ называется документом.

3.6 Структурными элементами документа являются:

– титульный лист – для всех видов документов;

– задание – для ВКР, курсовых работ (проектов);

– аннотация (реферат)1 – для ВКР, допускается в курсовых работах (проектах);

– содержание – если текст документа более 10 страниц;

– введение, основная часть, включающая в себя разделы, заключение (выводы) – для всех документов;

– список использованных источников – для всех документов;

– приложения – при необходимости.

Структурные элементы перечислены в порядке размещения их в документе.

3.7 ВКР, курсовая работа (проект) подлежат обязательному нормоконтролю. Нормоконтролера назначает заведующий кафедрой.

3.8 ВКР, курсовую работу (проект) переплетают или сшивают в папку. Папка должна иметь плотную обложку, надежно удерживать подшитые в нее листы.

Остальные виды студенческих работ брошюруются. Контрольные работы, отчеты по лабораторным работам допускается сшивать степлером (скобками).

Правила оформления документа

Общие требования

4.1.1 Страницы текста документа и включенные в него иллюстрации, таблицы должны соответствовать формату А4.

4.1.2 Текстовый документ выполняется на одной стороне белой (писчей) бумаги формата А4 (210х297) одним из следующих способов:

– рукописным. Данный способ допускается применять при выполнении контрольной работы, отчета по лабораторной работе, реферата;

– с использованием ПК (персонального компьютера) в текстовом редакторе Microsoft Word for Windows. Применяется для всех видов работ. ВКР выполняется только данным способом.

4.1.3 Текст документа выполняют, соблюдая следующие размеры полей: правое – 10 мм, левое – 30 мм, верхнее, нижнее – 20 мм.

4.1.4 При выполнении документа рукописным способом соблюдаются следующие требования:

– текст выполняется шрифтом, приближенным к чертежному (Приложение А), с высотой букв и цифр не менее 2,5 мм. Цифры и буквы необходимо писать четко черной тушью, чернилами, пастой.

4.1.5 При выполнении текста документа на ПК следует соблюдать следующие требования:

– шрифт Times New Roman, размер (кегль) – 12, стиль (начертание) – обычный, цвет шрифта – черный;

– выравнивание – по ширине; красная (первая) строка (отступ) – 1,25 см; межстрочный интервал – 1,5;

– автоматический перенос слов (устанавливается Сервис ® Язык ® Расстановка переносов ® Автоматическая расстановка переносов – поставить флажок*).

4.1.6 Страницы документа следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту, включая приложения. Номер страницы проставляют в правом верхнем углу без точек и черточек.

Титульный лист включают в общую нумерацию страниц документа. Номер страницы на титульном листе, не проставляют.

Структурным элементам документа «Задание», «Аннотация (Реферат)» номер страницы не присваивается. Они помещаются в документе последовательно после титульного листа и в «Содержание» не включаются.

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц отчета.

Иллюстрации и таблицы на листах формата A3 и более учитывают как одну страницу. В этом случае они должны быть сложены или разрезаны без ущерба для чтения до формата А4 и помещены в приложение, если распечаток много; если мало – допускается располагать непосредственно в тексте после первого упоминания о них.

4.1.7 При выполнении документа необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всему документу. Линии, буквы, цифры и знаки должны быть четкие, не расплывшиеся.

4.1.8 Опечатки, описки и графические неточности допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графики) машинописным способом или черными чернилами, пастой или тушью – рукописным способом.

Повреждения листов текстовых документов, помарки и следы неполностью удаленного прежнего текста (графики) не допускаются.

4.1.9 Фамилии, названия учреждений, организаций, фирм, название изделий и другие имена собственные приводят на языке оригинала. Допускается транслитерировать имена собственные и приводить названия организаций в переводе на язык документа с добавлением (при первом упоминании) оригинального названия.

4.1.10 Сокращение русских слов и словосочетаний в документе – по ГОСТ 7.12–93.

Титульный лист

4.2.1 Титульный лист является первым листом студенческой работы, предшествующим основному тексту.

4.2.2 Размеры полей те же, что и для текстового документа.

4.2.3 Титульный лист выполняется тем же способом, что и весь документ (рукописным, машинописным или с использованием ПК).

4.2.4 В общем случае на титульном листе могут быть размещены следующие реквизиты (сведения):

1 – наименование учредителя университета (Федеральное агентство по образованию);

2 – название учебного заведения;

3 – название института;

4 – название кафедры;

5 – гриф утверждения – для ВКР, курсовых проектов (работ);

6 – наименование документа;

7 – наименование дисциплины – для лабораторных, контрольных, курсовых работ;

8 – наименование (тема) работы;

9 – шифр работы – для ВКР, курсовых проектов (работ);

10 – фамилия автора;

11 – должность, ученая степень, ученое звание, фамилия руководителя;

12 – должность, ученая степень, ученое звание, фамилия консультантов – при наличии;

13 – должность, ученая степень, ученое звание, фамилия нормоконтролера – при наличии;

14 – рецензент – при наличии;

15 – город и год выполнения работы.

Расположение реквизитов на титульном листе приведено в Приложении Б.

4.2.5 Требования к оформлению реквизитов

4.2.5.1 Реквизиты 1–4 выполняют прописными буквами. Реквизиты друг от друга отделяют увеличенным интервалом;

4.2.5.2 Реквизит 5 «Гриф утверждения». Слово «УТВЕРЖДАЮ» пишут прописными буквами, без кавычек. Составные части реквизита, состоящие из нескольких строк, печатают через одинарный межстрочный интервал, а сами составные части отделяют друг от друга полуторным межстрочным интервалом. Выравнивание строк – по левому краю зоны реквизита. Допускается центрировать строки относительно самой длинной строки реквизита.

Элементы даты приводят арабскими цифрами в одной строке в следующей последовательности: день месяца, месяц, год, например: дату 10 апреля 2004 г. следует оформлять 10.04.2004;

4.2.5.3 Реквизит 6 «Наименование документа» выполняют прописными буквами, например, «БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА», «ДИпломная работа», «МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ», «Курсовая работа» или «Пояснительная записка».

4.2.5.4 Реквизит 7 «Наименование дисциплины» выполняют строчными буквами. Наименование дисциплины пишут в кавычках с прописной буквы в именительном падеже;

4.2.5.5 Реквизит 8 «Наименование (тема работы)» выполняют строч­ными буквами, первая прописная;

4.2.5.6 .Реквизит 9 «Шифр работы» (ВКР, курсовой) разрабатывается выпускающей кафедрой. Например:

СС-00-549. 321/1. 05.000. ДР,

где СС – условное наименование специальности;

00-549 – шифр студента (номер зачетной книжки);

321/1 – номер приказа на выпускную квалификационную работу;

05 – номер по приказу;

000 – порядковый номер документа;

ДР – код документа (дипломная работа).

4.2.5.7 Реквизиты 10 – 14. Слева одна под другой приводятся записи «Студент» и т.д. согласно приложению В, справа – инициалы и фамилии лиц, подписавших работу, посередине ставится личная подпись и дата подписания работы. Подписи и даты подписания должны быть выполнены только черными чернилами или тушью.

Должности, ученые степени, ученые звания руководителей, консультантов, если печатаются в несколько строк, то выполняются через одинарный межстрочный интервал.

4.2.5.8 Реквизит 15. Одной строкой с прописной буквы приводится название города и год выполнения работы. Слова «город» и «год» не пишутся, знаки препинания не ставятся.

4.2.6 При выполнении рукописным способом основной размер шрифта надписей на титульном листе – номер 5. Наименование документа, например, «ОТЧЕТ ПО ЛаборАторной работе», «КУРСОВАЯ РАБО­ТА», выполняется прописными буквами, наименование темы – строчными буквами, первая – прописная шрифтом № 7 по ГОСТ 2.304-81* (Приложение А).

Все надписи должны быть четкими, выполнены чертежным шрифтом симметрично относительно листа, помарки и исправления не допускаются. Титульный лист выполняется черным цветом.

4.2.7 При выполнении титульного листа с применением ПК рекомендуется использовать основной размер (кегль) шрифта 12–14: Реквизит 6 рекомендуется выполнять размером (кеглем) шрифта 24, реквизит 7 – размером 18, реквизиты 8, 9 – размером 20–22.

Все реквизиты, за исключением реквизита 5, выполняются симметрично (по центру) без абзацного отступа.

4.2.8 Если на титульном листе не размещаются все необходимые подписи (записи), допускается переносить их на следующий лист.

4.2.9 Образцы титульных листов приведены в приложении В.

Содержание

4.3.1 Содержание включает введение, наименования всех разделов, подразделов, пунктов (если они имеют наименование), заключение (выводы), список использованных источников и наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы документа.

4.3.2 В текстовом документе (реферате, отчете по лабораторной работе и т.д.) объемом менее 10 страниц содержание допускается не составлять.

4.3.3 Содержание помещают после аннотации (реферата).

4.3.4 Содержание включают в общее количество листов текстового документа.

4.3.5 Слово «Содержание» записывают в виде заголовка (симметрично тексту без абзацного отступа) с прописной буквы (Приложение Г).

4.3.6 Наименования, включенные в содержание, записывают строчными буквами, кроме первой прописной буквы, с абзаца, с указанием номеров разделов, подразделов, пунктов. Если заголовок раздела, подраздела состоит из нескольких строк, то следующая строка выполняется под первой буквой предыдущей строки заголовка. Межстрочный интервал, в этом случае, равен единице.

4.3.7 В содержании документа должны быть перечислены все приложения с указанием их номеров и заголовков.

4.3.8 В «Содержание» не включают лист задания (технического задания) на работу, аннотацию (реферат).

4.3.9 Заголовки «Введение», «Заключение», «Список использованных источников», «Приложение» начинают писать на уровне первой буквы наименования раздела.

4.3.10 Цифры, обозначающие номера страниц (листов), с которых на­чинается раздел или подраздел, следует располагать на расстоянии 10 мм от края листа, соблюдая разрядность цифр. Слово «стр.» не пишется.

4.3.11 Между наименованием раздела и номером страницы можно выполнять заполнитель, например, точки.





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.