Здавалка
Главная | Обратная связь

Основания применения мер пресечения.



Статья 177. Цель и основания применения мер
1. Целью применения меры пресечения является обеспечение выполнения подозреваемым, обвиняемым возложенных на него процессуальных обязанностей, а также предотвращение попыток:
1) скрываться от органов предварительного расследования и / или суда;
2) уничтожить, скрыть или исказить любую из вещей или документов, имеющих существенное значение для установления обстоятельств уголовного преступления;
3) незаконно влиять на потерпевшего, свидетеля, другого подозреваемого, обвиняемого, эксперта, специалиста в этом же уголовном производстве;
4) препятствовать уголовному производству иным образом;
5) совершить другое уголовное преступление или продолжить уголовное преступление, в котором подозревается, обвиняется.
2. Основанием применения меры пресечения является наличие обоснованного подозрения в совершении лицом уголовного преступления, а также наличие рисков, которые дают достаточные основания следственному судье, суду считать, что подозреваемый, обвиняемый, осужденный может осуществить действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи. Следователь, прокурор не вправе инициировать применение меры пресечения без наличия для этого оснований, предусмотренных настоящим Кодексом.
Статья 178. Обстоятельства, учитываемые при избрании меры пресечения
1. При решении вопроса об избрании меры пресечения, кроме наличия рисков, указанных в статье 177 настоящего Кодекса, следователь судья, суд на основании предоставленных сторонами уголовного производства материалов обязан оценить в совокупности все обстоятельства, в том числе:
1) значимость имеющихся доказательств о совершении подозреваемым, обвиняемым уголовного преступления;
2) тяжесть наказания, грозит соответствующему лицу в случае признания подозреваемого, обвиняемого виновным в уголовном правонарушении, в совершении которого он подозревается, обвиняется;
3) возраст и состояние здоровья подозреваемого, обвиняемого;
4) прочность социальных связей подозреваемого, обвиняемого в месте его постоянного проживания, в том числе наличие у него семьи и иждивенцев;
5) наличие у подозреваемого, обвиняемого постоянного места работы или учебы;
6) репутацию подозреваемого, обвиняемого;
7) имущественное положение подозреваемого, обвиняемого;
8) наличие судимостей у подозреваемого, обвиняемого;
9) соблюдение подозреваемым, обвиняемым условий примененных мер, если они применялись к нему раньше;
10) наличие сообщения лицу о подозрении в совершении другого уголовного преступления;
11) размер имущественного ущерба, в нанесении которого подозревается, обвиняется лицо, или размер дохода, в получении которого в результате совершения уголовного преступления подозревается, обвиняется лицо, а также значимость имеющихся доказательств, которыми обосновываются соответствующие обстоятельства.

Білет 18

1.Кримінальні процесуальні норми – это установленные государством общеобязательные правила поведения субъектов уголовно - процессуальной деятельности , выполнение которых обеспечивается , в основном , добровольными действиями участников процесса , а в необходимых случаях - средствами государственного принуждения и угрозой юридической ответственности .
Как и все правовые нормы , уголовные процессуальные нормы имеют определенную структуру , они состоят из гипотезы , диспозиции и санкции.
Гипотеза правовой нормы указывает на то , когда и при каких условиях ( обстоятельствах) необходимо руководствоваться данной правовой нормой (определяет условие при наличии которой данная норма должна применяться ) .
Диспозиция определяет , кто является участником конкретных отношений , которые регулируются данной правовой нормой , и поведение предусматривается либо разрешается данной правовой нормой (содержит сам предписание правило поведения).
Санкция указывает на то , какие негативные последствия влечет за собой невыполнение предпосылок (условий) данной правовой нормы (предусматривает неблагоприятные для субъекта последствия , которые наступают при невыполнении норм).
Особенностью норм уголовного процессуального права является то , что их санкции нередко содержатся в других статьях или формируются применительно к нескольким или многим однородных норм .
штрафные :
За нарушение предписаний, содержащихся в обязывающих и запрещающих нормах , к субъектам уголовно - процессуальной деятельности могут быть применены санкции:
- Процессуальные ( привод через ОВД свидетеля , который не явился без уважительных причин по вызову следователя , отмена решения или постановления следователя , удаление подсудимого из зала судебного заседания ) ;
- Дисциплинарные (выговор , увольнение с работы) ;
- Административные ( ст. 67 УПК Украины : за злостное уклонение от явки к следователю, прокурору , следственному судье или суда свидетель несет ответственность по ч. 1 ст . 185-3 или ст. 185-4 Кодекса Украины об административных правонарушениях) ;
- Уголовно - правовые ( ст. 67 УПК Украины : за отказ давать показания об известных обстоятельствах по делу - по ст. 385 УК Украины )

 

2.Властивості доказів

 

Статья 85 . Относимость доказательств
1 . Надлежащими есть доказательства , которые прямо или косвенно подтверждающие наличие или отсутствие обстоятельств , подлежащих доказыванию в уголовном производстве , и других обстоятельств, имеющих значение для уголовного производства , а также достоверности или недостоверности , возможности или невозможности использования других доказательств .
Статья 86. Допустимость доказательства
1 . Доказательство признается допустимым , если он получен в порядке , установленном настоящим Кодексом.
2 . Недопустимый доказательство не может быть использован при принятии процессуальных решений, на него не может ссылаться суд при принятии судебного решения.
Критериям допустимости .
1 . Прежде всего , допустимыми доказательства можно признать условия получения их только субъектами , уполномоченными на это законодательством.
2 . Вторым условием признания доказательств допустимыми являются получение их из надлежащего источника .
3 . Следующее условие признания сведений допустимыми - соблюдения надлежащей процедуры получения доказательств , то есть соблюдение процессуального порядка сбора доказательств и закрепления их в соответствии с требованиями уголовно - процессуального законодательства.
Статья 87. Недопустимость доказательств , полученных в результате существенного нарушения прав и свобод человека

1 . Недопустимы доказательства , полученные в результате существенного нарушения прав и свобод человека , гарантированных Конституцией и законами Украины , международными договорами , согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины , а также любые другие доказательства , полученные благодаря информации , полученной в результате существенного нарушение прав и свобод человека .

2 . Суд обязан признать существенными нарушениями прав человека и основных свобод , в частности , следующие деяния:

1) осуществление процессуальных действий , которые требуют предварительного разрешения суда , без такого разрешения или с нарушением его существенных условий;

2) получение доказательств в результате пытки , жестокого , бесчеловечного или унижающего достоинство личности обращения или угрозы применения такого поведения ;

3) нарушение права лица на защиту;

4 ) получение показаний или объяснений от лица, не была уведомлена о своем праве отказаться от дачи показаний и не отвечать на вопросы , или их получения с нарушением этого права;

5 ) нарушение права на перекрестный допрос ;

6 ) получение показаний от свидетеля , который в дальнейшем будет признан подозреваемым или обвиняемым в этом уголовном производстве .

3 . Доказательства , предусмотренные настоящей статьей , должны признаваться судом недопустимыми во время любого судебного разбирательства , кроме рассмотрения , если решается вопрос об ответственности за совершение указанного существенного нарушения прав и свобод человека , в результате которого такие сведения были получены.
Статья 88. Недопустимость доказательств и сведений , касающихся личности подозреваемого , обвиняемого

1 . Доказательства , касающиеся судимостей подозреваемого , обвиняемого или совершение им иных правонарушений , не являющихся предметом настоящего уголовного производства , а также сведения о характере или отдельных черт характера подозреваемого , обвиняемого недопустимы в подтверждение виновности подозреваемого , обвиняемого в совершении уголовного преступления .

2 . Доказательства и сведения , предусмотренные частью первой настоящей статьи , могут быть признаны допустимыми , если :

1 ) стороны соглашаются , чтобы эти доказательства были признаны допустимыми ;

2 ) они подаются для доказывания того , что подозреваемый , обвиняемый действовал с определенным умыслом и мотивом или имел возможность , подготовку , осведомленность , необходимые для совершения им соответствующего уголовного преступления или не мог ошибиться относительно обстоятельств , при которых он совершил соответствующее уголовное преступление ;

3) их подает сам подозреваемый , обвиняемый ;

4 ) подозреваемый , обвиняемый использовал подобные доказательства для дискредитации свидетеля.

3 . Доказательства определенной привычки или обычной деловой практики подозреваемого , обвиняемого являются допустимыми для доказательства того , что определенное уголовное правонарушение согласовывалось с этой привычкой подозреваемого , обвиняемого .
Статья 89. Признание доказательств недопустимыми

1 . Суд решает вопрос о допустимости доказательств при их оценки в совещательной комнате при принятии судебного решения.

2 . В случае установления очевидной недопустимости доказательства во время судебного разбирательства суд признает это доказательство недопустимым , что влечет за собой невозможность исследования такого доказательства или прекращения его исследования в судебном заседании , если такое исследование было начато .

3 . Стороны уголовного производства , потерпевший , представитель юридического лица , в отношении которого осуществляется производство , имеют право в ходе судебного разбирательства ходатайствовать о признании доказательств недопустимыми , а также приводить возражения против признания доказательств недопустимыми .

 

3. Стаття 206. Загальні обов’язки судді щодо захисту прав людини

1 . Каждый следователь судья суда , в пределах территориальной юрисдикции которого находится лицо, в заключении , имеет право вынести решение, которым обязать любой орган государственной власти или должностное лицо обеспечить соблюдение прав такого лица.
2 . Если следственный судья получает из любых источников сведения , которые создают обоснованное подозрение , что в пределах территориальной юрисдикции суда находится лицо, лишенное свободы при отсутствии судебного решения , вступившего в законную силу , либо не освобождена из-под стражи после внесения залога в установленном настоящим Кодексом порядке , он обязан вынести определение , какой должна обязать любой орган государственной власти или должностное лицо , под стражей которых держится лицо , немедленно доставить это лицо к следственному судье для выяснения оснований лишения свободы .
3 . Следственный судья обязан освободить лишенную свободы человека , если орган государственной власти или должностное лицо , под стражей которых держится это лицо , не предоставит судебное решение , вступившее в законную силу , или не докажет наличие других правовых оснований для лишения лица свободы .
4 . Если в доставке такого лица к следственному судье прокурор , следователь ходатайствует о применении меры пресечения , следственный судья обязан обеспечить проведение в кратчайшие сроки рассмотрения прошения .
5 . Независимо от наличия ходатайства следователя , прокурора , следственный судья обязан освободить лицо , если орган государственной власти или должностное лицо , под стражей которых держалась это лицо не докажет :
1) существование предусмотренных законом оснований для задержания лица без постановления следственного судьи , суда;
2 ) непревышение предельного срока содержания под стражей ;
3) отсутствие промедления в доставке лица в суд .
6 . Если во время любого судебного заседания лицо заявляет о применении к ней насилия при задержании или содержания в уполномоченном органе государственной власти , государственном учреждении (орган государственной власти , государственное учреждение , которым законом предоставлено право осуществлять содержание под стражей лиц ) , следователь судья обязан зафиксировать такое заявление или принять от лица письменное заявление и :
1) обеспечить безотлагательное проведение судебно - медицинского обследования лица;
2 ) поручить соответствующему органу досудебного расследования провести исследование фактов , изложенных в заявлении лица;
3 ) принять необходимые меры для обеспечения безопасности личности в соответствии с законодательством .
7 . Следственный судья обязан действовать в порядке , предусмотренном частью шестой настоящей статьи , независимо от наличия заявления лица, если его внешний вид , состояние или другие известные следственному судье обстоятельства дают основания для обоснованного подозрения нарушения требований законодательства при задержании или содержания в уполномоченном органе государственной власти , государственном учреждении .
8 . Следственный судья имеет право не принимать действий , указанных в части шестой настоящей статьи, прокурор докажет , что эти действия уже осуществлены или осуществляются .
9 . Следственный судья обязан принять необходимые меры для обеспечения лица , лишенного свободы , защитником и отложить любое рассмотрение , в котором принимает участие такое лицо , на необходимый для обеспечения лица защитником время , если она желает привлечь защитника или если следственный судья решит , что обстоятельства , установленные в ходе уголовного производства, требуют участия защитника .

Білет 19

1 . Уголовный процесс как отрасль права ( уголовное процессуальное право) - это одна из отраслей права Украины , совокупность правовых норм , регулирующих деятельность органов предварительного расследования , прокуратуры и суда , а также других физических и юридических лиц , привлекаемых в сферу уголовного судопроизводства , в ходе уголовного производства .
Уголовное процессуальное право - это отрасль права, представляет собой совокупность закрепленных Конституцией Украины , действующими международными договорами , согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины , и законами правовых норм , регулирующих порядок деятельности органов предварительного расследования , прокуратуры и суда при осуществлении уголовного производства .
Уголовное процессуальное право является самостоятельной отраслью права , имея свой ​​предмет правового регулирования ( общественные отношения , возникающие и развивающиеся при осуществлении досудебного расследования и судебного производства в связи с совершением деяния , предусмотренного законом Украины об уголовной ответственности ) и свой ​​, специфический метод правового регулирования (способ юридического влияния на соответствующие общественные отношения) .
Для уголовного процессуального права как отрасли публичного права характерно специально - разрешительный тип правового регулирования , в основе которого лежит формула: «разрешено только то , что прямо предусмотрено законом » (в отличие , скажем , от общеразрешительный типа правового регулирования , в основу которого положен формулу : «разрешено все , что не запрещено законом »).
Уголовное процессуальное право определяет задачи и систему уголовного процесса , порядок отношений суда , органов прокуратуры , предварительного расследования , оперативных подразделений между собой и с гражданами , участвующих в уголовном процессе , а также порядок и форму осуществления процессуальных действий , основания , условия и порядок принятия процессуальных решений .
Уголовное процессуальное право определяет задачи и систему уголовного процесса , порядок отношений суда , органов прокуратуры , предварительного расследования , оперативных подразделений между собой и с гражданами , участвующих в уголовном процессе , а также порядок и форму осуществления процессуальных действий , основания , условия и порядок принятия процессуальных решений .
Значение уголовного процессуального права , его положительная роль в жизни общества определяются прежде всего тем , что оно устанавливает эффективный порядок уголовного судопроизводства , обеспечивая условия для успешной борьбы с преступностью , наделяя органы государства , должностных лиц необходимыми полномочиями , создавая предпосылки для выполнения задач уголовного судопроизводства . Уголовное процессуальное право устанавливает правила, соблюдение которых необходимо для достоверного выяснения обстоятельств совершения каждого уголовного преступления , справедливого правосудия .
Эта отрасль права предусматривает процессуальные гарантии прав лиц , в том числе конституционного права граждан на судебную защиту , на личную свободу , неприкосновенность личности, жилища и иного владения , охрану личной жизни , тайну переписки , телефонных переговоров и телеграфных сообщений , а также права обжалования действий должностных человек. Важное место в системе этих гарантий занимает обеспечения права подозреваемого , обвиняемого на защиту.
Ряд важнейших положений уголовного процессуального права , размещенные в Конституции Украины , то есть конституционными нормами, означает признание его высокой социальной ценности .

 

2.Елементи процесу доказування:

Збирання доказів здійснюється сторонами кримінального провадження, потерпілим у порядку, передбаченому Кримінальним процесуальним кодексом.

Сторона обвинувачення здійснює збирання доказів шляхом проведення слідчих (розшукових) дій та негласних слідчих (розшукових) дій, витребування та отримання від органів державної влади, органів місцевого самоврядування, підприємств, установ та організацій, службових та фізичних осіб речей, документів, відомостей, висновків експертів, висновків ревізій та актів перевірок, проведення інших процесуальних дій, передбачених Кримінальним процесуальним кодексом.

Сторона захисту, потерпілий здійснює збирання доказів шляхом витребування та отримання від органів державної влади, органів місцевого самоврядування, підприємств, установ, організацій, службових та фізичних осіб речей, документів, відомостей, висновків експертів, висновків ревізій, актів перевірок; ініціювання проведення слідчих (розшукових) дій, негласних слідчих (розшукових) дій та інших процесуальних дій, а також шляхом здійснення інших дій, які здатні забезпечити подання суду належних і допустимих доказів.

Отже, під збиранням доказів у кримінальному процесі слід розуміти елемент доказування, змістом якого є здійснення уповноваженим (компетентним) державним органом пошукових, пізнавальних, посвідчуючих і правозабезпечуючих дій з метою сприйняття інформації, що міститься в слідах кримінального правопорушення, її вилучення та закріплення в матеріалах кримінального провадження..

Серед способів збирання доказів слідчі (розшукові) дії мають найбільшу питому вагу. Процедуру провадження слідчих (розшукових) дій чітко врегульовано КПК. Обов'язковим є складання протоколу, у якому закріплюється перебіг і результати провадження. Слідчі (розшукові) дії — це спрямовані на формування доказів дії, що вчиняються лише уповноваженим стороною і включають сукупність прийомів пошуку, пізнання та посвідчення фактичних даних із дотриманням прав учасників кримінального провадження при їх здійсненні.

Перевірка доказів проводиться шляхом їх аналізу, зіставлення з іншими доказами, також шляхом проведення додаткових слідчих (розшукових) дій, негласних слідчих (розшукових) дій та інших процесуальних дій з метою пошуку нових доказів, підтвердження, або, навпаки, спростування доказів, вже раніше зібраних. Крім того, перевірка доказів проводиться з метою з’ясування питання про їх достовірність. Під перевіркою доказів як елементом доказування слід розуміти дослідження їх властивостей та ознак. Під властивостями доказової інформації розуміємо зовнішній прояв сутності (тобто цілей, зв'язків існування та можливостей бути використаним за призначенням), що сформувалася під впливом події злочину. Ознаки доказу, з одного боку, характеризують його зміст на предмет достовірності, з другого боку, на предмет наявності доброякісної процесуальної форми. Основними способами перевірки є: 1) аналіз змісту кожного доказу окремо; б) співставлення з іншими доказами та джерелами їх походження; 3) провадження повторних або нових слідчих дій; 4) провадження оперативно-розшукових заходів та ін.

Оцінка доказів – це здійснювана в логічних формах розумова діяльність суб'єктів кримінального процесу, яка полягає в тому, що вони, керуючись законом, розглядають за своїм внутрішнім переконанням кожний доказ окремо та всю сукупність доказів, визначаючи їх належність, допустимість і достовірність, а сукупність зібраних доказів – з точки зору достатності та взаємозв'язку для прийняття відповідного процесуального рішення; висувають необхідні слідчі (судові) версії, вирішують, чи підтверджуються вони, встановлюють, чи є підстави для прийняття процесуальних рішень і проведення слідчих (розшукових) дій, негласних слідчих (розшукових) дій та інших процесуальних дій, доходять висновку про доведеність або недоведеність окремих обставин справи й кримінального правопорушення в цілому із наведенням аналізу доказів у відповідних процесуальних рішеннях. Така діяльність відбувається безперервно, протягом усього процесу доказування, у тому числі під час збирання і перевірки доказів, і визначає формування висновків про доказаність (чи недоказаність) обставин, які становлять предмет доказування у кримінальному провадженні.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.