Здавалка
Главная | Обратная связь

Политика в области качества



Высшее руководство организации провозгласило политику в области качества (приложение Е) для того, чтобы подтвердить и упрочить авторитет ООО «Порт Ревяк» , как надежного изготовителя и поставщика.

Политика в области качества основывается на принципах СМК, определяющих системный подход и создание благоприятного внутреннего климата, для достижения целей организации, направленных на повышение удовлетворенности потребителей и персонала организации.

 

Задачи руководства организации по обеспечению и улучшению качества:

- мотивация персонала по постоянному улучшению качества;

- выделение и распределение ресурсов в соответствии с поставленными целями;

- обеспечение управляемых условий выполнения процессов в организации;

- социальная поддержка персонала;

- постоянное повышение результативности СМК.

Достижение поставленных целей и решение задач обеспечивается:

- поддержанием в рабочем состоянии процессов системы менеджмента качества в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001;

- осознанием персоналом того, что достижение высокого качества продукции – результат качества работы каждого сотрудника организации;

- пониманием факта, что затраты на обеспечение качества продукции и улучшение результативности функционирования системы менеджмента качества являются дополнительными инвестициями в развитие организации, укрепляющими ее экономическое положение и благополучие персонала;

- проведением анализа политики в области качества на постоянную пригодность.

Политика в области качества, как средство управления организацией для улучшения деятельности, разработана руководством организации с учетом уровня будущих улучшений, желаемой степени удовлетворенности потребителей, персонала и других заинтересованных сторон.

Доведение Политики в области качества до сведения каждого сотрудника организации осуществляется: при приеме на работу, в ходе обучения, методом наглядной агитации.

Текст политики в области качества издан в виде малоформатного плаката и экспонируется в каждом подразделении организации и приведен в виде приложения в настоящем стандарте.

Соответствие политики в области качества изменяющимся условиям рынка, законодательства, другим факторам внешней и внутренней среды проверяется с периодичностью 3 года. Результаты реализации политики в области качества являются входными данными и предметом периодических анализов со стороны руководства для принятия адекватных решений по управлению политикой в области качества.

Предложения по изменению политики в области качества представляет высшему руководству директор по качеству – представитель руководства по СМК в отчете по качеству. Актуальность политики оценивается генеральным директором на совещаниях при анализе отчетов по качеству и им принимаются решение о ее изменении. Официально оформленная Политика в области качества утверждается генеральным директором и вводится в действие приказом по предприятию.

Планирование

5.4.1 Цели в области качества

Цели в области качества, согласованные с политикой в области качества, установлены для всех уровней организации, применительно к структурным подразделениям, базовым процессам СМК:

- связанным с потребителями – удовлетворение требований и ожиданий потребителей;

- производство – своевременный выпуск продукции соответствующей требованиям ГОСТ и другой нормативной документации, либо технического задания (исходных технических требований), удовлетворяющей и предвосхищающей требования и ожидания потребителя, включающий

а) управление СИ – обеспечение требуемой точности измерений и испытаний в процессе производства выпускаемой продукции;

б) мониторинг и измерения – обеспечение соответствия выпускаемой продукции установленным требованиям, постоянное снижение уровня дефектности и рекламаций;

и обеспечивающим процессам СМК:

- менеджмент ресурсов – обеспечение поддержания и развития имеющихся ресурсов до необходимого организации уровня;

- закупки – своевременное обеспечение потребностей и ожиданий организации в закупаемой продукции (услугах), соответствующей установленным требованиям;

5.4.2 Планирование системы менеджмента качества

Планирование системы менеджмента качества для достижения целей в области качества включает:

- состав, последовательность и взаимодействие основных процессов, необходимых для менеджмента качества и применяемых в организации, отвечающих тактическим целям и задачам, и их корректировку при возникновении текущих проблем (РК п.4.1, приложение Г);

- установление критериев и методов обеспечения результативности работы и управления каждым процессом, изложенные в технической документации на продукцию, в методиках процессов и в документированных процедурах системы менеджмента качества;

- определение объемов и сроков выделения ресурсов и предоставление соответствующей информации для выполнения процессов в управляемых условиях, наблюдения за процессами и контролем качества (включая контроль продукции), актуализацию нормативной документации и технологической документации на процессы производства, технического контроля, испытаний, хранения и поставки;

- форму технического контроля продукции и оформление протоколов о качестве продукции и записей о функционировании системы менеджмента качества на всех стадиях жизненного цикла продукции, включая отзывы и пожелания потребителей;

- порядок и правила разработки и реализации мероприятий по постоянному улучшению качества, вводимых в действие распорядительными и техническими документами по корректирующим и предупреждающим действиям;

- организационные формы обеспечения целостности системы менеджмента качества, не допускающие несанкционированные действия по ее трансформации, сохранение целостности СМК при внедрении изменений, мониторинг за которыми осуществляется постоянно при методическом сопровождении функционирования СМК директора по качеству – представителя руководства по СМК в подразделениях и службах и при проведении плановых и оперативных внутренних проверках качества.

Мероприятия по планированию осуществляются согласно «Плану по качеству».

Планирование качества выпускаемой продукции реализуется посредством выполнения процедур ответственности руководства при проведении анализа со стороны руководства и текущих (плановых) совещаний по качеству согласно Положению о порядке проведения совещаний «День качества».







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.