Здавалка
Главная | Обратная связь

Процессы, связанные с потребителем



7.2.1 Определение требований к продукции

Исходными данными для заключения контракта (договора) является предложение заказчика на поставку продукции поступившее в устной или письменной форме. Проводится определение и анализ требований заказчика.

Процессу определения требований заказчика подлежат:

- требования по поставке (условия, сроки поставки, состав продукции, способ доставки, форма оплаты);

- требования, не определенные потребителем, но необходимые для конкретного или предполагаемого использования продукции (наличие специальных требований);

- законодательные и другие обязательные требования, относящиеся к продукции (лицензирование, сертификация и т.д.);

- дополнительные требования, определенные организацией.

7.2.2 Анализ требований, относящихся к продукции

Анализ требований, предъявляемых к продукции проводится после их определения и согласования с потребителем. По результатам анализа принимается решение о заключении договора на изготовление и поставку продукции. Анализ проводится службой во главе с коммерческим директором.

Анализ требований должен обеспечивать:

- определение технических требований к поставляемой продукции;

- согласование требований договора или заказа, отличающихся от ранее сформулированных;

- способность организации выполнить определенные требования.

По результатам проведенного анализа коммерческий директор готовит проект договора на поставку продукции, который рассматривает и утверждает Генеральный директор ООО «Порт Ревяк»

7.2.3 Связь с потребителем

Во время всего процесса прохождения заказа, начиная с поступления заявки и до полного выполнения всех обязательств организации по поставке, служба коммерческого директора постоянно поддерживает связь с потребителями посредством устных и письменных переговоров. Обратная связь с потребителями поддерживается путем опроса потребителей о качестве поставляемой организацией продукции. Коммерческий директор в конце года рассылает запросы основным потребителям продукции, с которыми заключены контракты на поставку продукции. При получении жалоб (рекламаций) потребителей на качество поставляемой продукции директор по качеству – представитель руководства по СМК проводит работу по своевременному их рассмотрению.

Проектирование и разработка

Процесс проектирования и разработки продукции не осуществляется на предприятии, так как изготовление продукции осуществляется по ГОСТам .

Закупки

7.4.1 Процесс закупок

ООО «Порт Ревяк» контролирует закупочные процессы для того, чтобы приобретённая продукция и услуги соответствовали установленным требованиям. Тип и объем методов и контроля зависит от того, какое влияние оказывает закупленная продукция на последующие стадии жизненного цикла выпускаемой продукции.

Результатом процесса закупок является приобретение организацией основных материалов и другой продукции и услуг, соответствующих установленным требованиям.

Процесс закупок включает:

- анализ заявок от подразделений на закупку материалов, услуг,

- оценку и выбор поставщика,

- заключение договоров на поставку закупаемой продукции и услуг,

- доставку и внешнюю приемку закупленной продукции,

- входной контроль основных материалов (верификация),

- идентификацию статуса продукции,

- хранение и выдачу основных материалов в производство.

ООО «Порт Ревяк» оценивает и отбирает поставщиков, основываясь на их способности поставлять продукцию (предоставлять услуги), которые соответствуют требованиям организации. Установлены критерии оценки и выбора поставщиков. Результаты оценки и выбора поставщиков документируются.

7.4.2 Информация по закупкам

Закупочная документация содержит описательную информацию о заказанной продукции и услугах (когда это необходимо и возможно), включая следующее:

а) требования к утверждению продукции, процессов и оборудованию поставщика;

б) требования к квалификации персонала поставщика;

в) требования к системе менеджмента качества;

г) наличие сертификата соответствия на продукцию (лицензии на услуги).

 

7.4.3 Оценка и выбор поставщика

Оценка и выбор поставщика основных материалов осуществляется начальником отдела снабжения на основе «Реестра поставщиков». Форма реестра приведена в Приложении У. «Реестр поставщиков» формируется в электронном виде в программе «1С».

Поставщики одноименной продукции оцениваются по критериям, указанным в таблице 1:

 

Таблица 1

№ п/п Наименование показателя Характеристика показателя Максимальная оценка,Пi балл Значимость показателя, К
Качество продукции Соответствие продукции требованиям НД, ТУ, отсутствие претензий за последний год, каждая претензия – минус 3 балла    
Цена Не выше средней для этой продукции
Продолжение таблицы 1
Стабильность (ритмичность) поставок Выполнение условий поставки согласно договору    
Возможность кредитования Предоставление продукции в кредит
Наличие системы менеджмента качества (СМК) - Наличие сертификата, - подготовка к сертификации СМК, - отсутствие сертификата и подготовки  
 

 

Оценка поставщиков осуществляется перед заключением договора на поставку методом расчета по формуле:

 

 

гдеОП –оценка поставщика.

Результаты оценивания и действия, вытекающие из оценки, регистрируются в «Реестре поставщиков». Договор заключается с тем поставщиком, который имеет максимальное число баллов.

По результатам оценки могут быть предприняты следующие действия:

- заключен договор,

- не заключен договор,

- проведен аудит поставщика на соответствие требованиям с ГОСТ Р ИСО 9001-2008 с целью оценки его способности поставлять продукцию соответствующего качества

- дальнейший поиск новых потенциальных поставщиков.

 

7.4.4 Заключение договоров

Начальник отдела снабжения организует заключение договоров на поставку:

- основных материалов для производства - на основании годового плана выпуска продукции, согласованного с главным инженером, с резолюцией генерального директора;

- вспомогательных материалов и изделий - на основании заявок от всех подразделений организации, согласованных с главным инженером, с резолюцией генерального директора;

- услуг - по заявкам подразделений, с резолюцией генерального директора.

В заявках должна быть указана полная информация о заказанной продукции (услуге):

- наименование, обозначение закупаемой продукции,

- нормативные требования к продукции (ГОСТ, ТУ, т.п.),

- количество, единицы измерения,

- дата подачи заявки,

- срок исполнения заявки (при необходимости),

- требования к официальному одобрению продукции, процедур, процессов, оборудования (сертификаты, паспорта, лицензии, т.д.), (при необходимости),

- требования к квалификации персонала, (при необходимости),

- требования к системе менеджмента качества (при необходимости).

При наличии у поставщика проекта договора на поставку продукции начальник отдела снабжения проводит анализ проекта договора на соответствие требованиям, указанным в заявках от подразделений организации, и направляет его в юридическую службу ООО УК «Алгоритм». Юридическая служба проверяет соответствие проекта договора обязательным и законодательным требованиям. На одном экземпляре договора ставится штамп, где расписывается инициатор заключения договора

При отсутствии у поставщика проекта договора начальник отдела снабжения на основе типового договора составляет совместно с юридической службой договор на поставку конкретной продукции (услуги), согласует его с заявителем.

При закупках вспомогательных материалов без договора отдел снабжения руководствуется требованиями к продукции согласно нормативным документам на эту продукцию (ГОСТ, ТУ) и заявкам от подразделений.

При поставке инертных материалов для основного производства оговаривается требование о предварительном отборе проб. Договор заключается при получении удовлетворительных результатов испытаний.

 

7.4.5 Доставка и внешняя приемка вспомогательных материалов

Доставка материалов и изделий (далее - продукции) осуществляется поставщиком материалов, организацией-перевозчиком или транспортом организации.

При поступлении продукции в организацию, она принимается кладовщиком, который, передает документы в бухгалтерию для регистрации поступающей продукции в системе «1С» и осуществляет приемку продукции в соответствии с Инструкциями П-6, П-7.

При внешней приемке кладовщик проверяет:

- наличие сопроводительных документов - товарно-транспортной накладной (ТТН) на продукцию и документа о качестве (сертификата),

- соответствие указанного в документах наименования, количества материала фактическому,

- состояние тары: отсутствие повреждений,

- наличие идентификационных бирок.

- при необходимости для приемки продукции, приглашается заявитель (начальник подразделения, подавшего заявку)

При отсутствии документов или наличии какого-либо несоответствия в документах или продукции кладовщик или заявитель сообщает о них начальнику отдела снабжения, который принимает решение о возврате продукции, замене ее на качественную или получении документов от поставщика.

 

7.4.6 Проверка закупленной продукции и услуг

ООО «Порт Ревяк» определяет и осуществляет меры, необходимые для проверки закупленной продукции и услуг, в том числе автотранспортных перевозок.

Верификация – подтверждение на основе представления объективных свидетельств того, что установленные требования были выполнены.

Верификация закупленной продукции производится в процессе входного контроля основных видов сырья и материалов (цемент, песок, щебень, ОПГС, хим.добавки).

Входному контролю подлежат материалы, указанные в «Перечне основных материалов, подлежащих входному контролю» (далее - перечень) по форме Приложения Ф.

Перечень разрабатывается и утверждается в начале каждого года, контрольный экземпляр хранится у директора по качеству, копии направляются в лабораторию и отдел снабжения. Изменения в перечень вносятся заменой перечня.

В соответствии с нормативными документами лаборатории (инструкциями) лаборант проводит отбор проб инертных материалов, поступивших в течении рабочего дня, и проводит соответствующие испытания.

Результаты испытаний сверяются с данными документа о качестве (сертификата), хранящегося в лаборатории, и оформляются в виде карточек испытаний инертных материалов.

Начальник лаборатории ежедневно контролирует результаты испытаний инертных материалов на соответствие ГОСТам по карточкам и делает запись в журнале входного контроля материалов. Удовлетворительные результаты свидетельствуют о годности поступивших материалов и являются разрешением для начальника производства (зам. начальника производства) для подачи материалов в производство.

При неудовлетворительных результатах испытаний:

- Начальник лаборатории делает запись в журнале входного контроля материалов о запрете подачи материала в производство,

- начальник лаборатории составляет служебную записку произвольной формы, в которой указывает: наименование и обозначение материала, номер карточки испытания материала, дату и результаты проведенных испытаний. Записку направляет начальнику отдела снабжения, копию – начальнику производства (зам.начальнику производства) для приостановки подачи материала, не выдержавшего испытания, в производство.

Начальник отдела снабжения на основании служебной записки в течение рабочего дня вызывает представителя поставщика (порта хранения) для решения вопроса о качестве поставленной продукции.

Информация о претензии к качеству закупленной продукции регистрируется в «Реестре поставщиков» отделом снабжения в электронном виде в программе «1С».

Владельцем процесса закупок является генеральный директор; руководителем процесса – начальник отдела снабжения (в соответствии с матрицей ответственности, которая представлена в приложении В настоящего РК).

 

Производство

Процесс производства определен и документирован в руководстве по эксплуатации автоматизированной бетоносмесительной установки фирмы «Liebherr» Betomix 2,25 A-R/DW № GA 929099.

Система управления дозировочным процессом, может использоваться при производстве различных материалов на основе цемента.

Система управления включает в себя следующие основные компоненты:

- управляющий компьютер с клавиатурой, «мышью», монитором;

- интегрированные гибко программируемые контроллеры (ПЛК);

- устройство бесперебойного электропитания;

- принтер;

- измерительный усилитель;

- модули ввода – вывода.

Управление всей смесительной установкой осуществляется с помощью клавиатуры и «мыши». Все введенные данные сохраняются на жестком диске, кроме этого, данные сохраняются на втором (дублирующем) жестком диске.

Панель управления установкой выведена на монитор в виде визуализации компонентов оборудования для контроля за технологическим процессом производства, что позволяет следить за процессом в режиме реального времени.

7.5.1 Управление производством.

ООО «Порт Ревяк» планирует и контролирует производство, в том числе:

а) наличие и своевременную актуализацию процесса планирования производства;

б) наличие технических требований на выпускаемую продукцию в соответствии с номенклатурным перечнем, предъявляемым в целях сертификации продукции и системы менеджмента качества, точно описывающих технические параметры и характеристики продукции (Приложение А);

в) наличие технологических инструкций производства, точно описывающих процесс производства, ясных и понятных производственному персоналу соответствующей квалификации;

г) применение и использование производственного оборудования, необходимого для обеспечения соответствия выпускаемой продукции; техобслуживание соответствующего производственного оборудования;

д) обеспечение необходимой производственной среды;

е) наличие и использование контрольно-измерительной аппаратуры, определённой в технологической документации;

ж) осуществление соответствующих действий по мониторингу и измерениям;

з) осуществление выпуска и поставки продукции.

7.5.2 Валидация процесса производства.

Валидации процесса производства ООО «Порт Ревяк» не требуется т.к. конечные данные по процессу производства проверяются последующим контролем и измерениями.

7.5.3 Идентификация и прослеживаемость

ООО «Порт Ревяк» обеспечивает идентификацию продукции в соответствии с установленными требованиями потребителей и нормативной документации (ГОСТ).

7.5.4 Собственность потребителя.

В некоторых случаях, оговоренных в договорах на поставку продукции ООО «Порт Ревяк» может использовать материалы, поставляемые потребителем, которые являются собственностью потребителя и предоставляются поставщику для использования с целью удовлетворения требований договора. ООО «Порт Ревяк», в процессе выпуска продукции, берет на себя ответственность за недопущение нанесения ущерба, идентификацию, хранение, погрузочно-разгрузочные работы и использование материалов потребителя пока они находятся в его распоряжении.

 

7.5.5 Сохранение соответствия продукции.

ООО «Порт Ревяк» принимает меры, чтобы в течение всего процесса производства и доставки продукции потребителю идентификация, упаковка, хранение и транспортировка не повлияли на соответствие продукции установленным требованиям. Выпуск продукции не осуществляется до завершения всех необходимых действий по сохранению соответствия продукции.

Транспортирование продукции.

Готовые бетонные и растворные смеси доставляются потребителю транспортом специализированных видов, предназначенным для доставки смесей (автобетоносмесителями). По согласованию с потребителем допускается доставлять бетонные и растворные смеси автосамосвалами.

Транспортирование бетонных и растворных смесей автобетоносмесителями исключает возможность попадания в них атмосферных осадков, нарушения однородности, потери цементного раствора, попадания посторонних предметов, а также обеспечивает предохранение смесей в пути от воздействия ветра и солнечных лучей.

Максимально допустимая продолжительность транспортирования бетонных смесей, готовых к употреблению, при температуре воздуха от 20 до 30оС (при температуре смеси 18-20о С) приведена в таблице 2 (ГОСТ 7473 приложение Е)

 

Таблица 2.

Марка смеси по удобоукладывае- мости Вид дорожного покрытия Средняя скорость транс- портирования, км/ч Продолжительность транспортирования, мин
Автобетоносмеси- телем автосамосвалом
Ж2-Ж1 Жесткое (асфаль- бетонное, бетон- ное
П1
П2
П3-П5
Ж2-Ж1 Мягкое (грунтовое)
П1
П2
П3-П5 Не рекомендуется
Примечание: - При изменении температуры смеси или окружающей среды максимально допустимую продолжительность транспортирования определяют опытным путем.

 

Строительные растворы, содержащие цемент, при отсутствии добавок, изменяющих их свойства, должны быть израсходованы не позднее чем через 2 часа после приготовления (СП 82-101-98)

 

7.6 Управление контрольными и измерительными приборами

 

Управление метрологическим обеспечением производства в организации организовано в соответствии с требованиями Статьи 1 Закона № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» и осуществляется ответственным за метрологическое обеспечениеорганизации.

Все средства измерений, применяемые в организации, проходят установленную поверку (калибровку); осуществляется метрологический надзор за соблюдением метрологических правил и норм при эксплуатации и хранении средств измерений; технологическая документация проходит обязательную метрологическую экспертизу.

Идентификация статуса поверки и управление межповерочными интервалами соответствуют требованиям ПР 50.2.006-94 и ИСО 10012:2003.

Процедуры управления включают:

- определение точности измерения и выбор соответствующих средств измерений;

- идентификацию всех средств измерений, применяемых для контроля и испытаний продукции на всех этапах жизненного цикла, и включение их в графики поверки (калибровки);

- поверку (калибровку) средств измерений и управление статусом поверки;

- контроль соблюдения метрологических правил и норм при эксплуатации и хранении средств измерений;

- метрологическую экспертизу технической документации;

- оценивание предыдущих результатов контроля и испытаний продукции и процессов и документирование их действенности, если будет обнаружено, что поверка контрольного, измерительного и испытательного оборудования утратила силу.

Управление процессом метрологического обеспечения регламентирует применение при производстве, контроле, испытаниях продукции только поверенных средств измерений и аттестованных методик выполнения измерений, обеспечивает исключение несанкционированных регулировок контрольных и измерительных средств.

Приобретение СИ для обеспечения производственных потребностей организации осуществляется по заявкам руководителей подразделений.

Заявка составляется с указанием:

· обоснования необходимости приобретения;

· наименования СИ;

· типа СИ;

· предела измерений;

· класса точности;

· количества.

Заявка согласовывается с ответственным за метрологическое обеспечение,подписывается генеральным директором организации и передаётся в отдел снабжения для приобретения указанных СИ.

Приобретённые СИ проверяются заказчиком СИ с привлечением ответственного за метрологическое обеспечение. Проверка заключается во внешнем осмотре, проверке комплектности и наличия клейма первичной поверки.

Полученные СИ ставятся на учёт ответственным за метрологическое обеспечение, путем занесения сведений о СИ в реестр СИ по форме Приложения Х.

На основании реестра СИ ответственный за метрологическое обеспечениеежегодно в ноябре месяце составляет (актуализирует) перечень СИ, подлежащих поверке (калибровке) в следующем году по форме Приложения Ц и графики поверки СИ по видам измерений по форме Приложения Ш, подписывает их директором по качеству и согласовывает в НЦСМ.

При покупке нового СИ перечень СИ, подлежащих поверке (калибровке), актуализируется и снова согласовывается в НЦСМ.

Условия хранения СИ, а также их эксплуатация должны соответствовать требованиям, установленным в технической документации на СИ. Ответственность за хранение и правильную эксплуатацию несут руководители подразделений.

Не допускается совместное хранение исправных и неисправных СИ.

Оперативное техническое обслуживание СИ, не связанное с вскрытием, ремонтом, регулировкой СИ, осуществляет рабочий персонал организации. Персонал несёт ответственность за чистоту СИ и своевременное информирование руководителя подразделения о наличии повреждений, неисправностей или сомнений в правильности показаний приборов.

Неисправное СИ изымается и направляется в ремонт, а затем на внеочередную поверку.

Если СИ по результатам поверки признано непригодным к применению, то оно бракуется и изымается из эксплуатации.

Измерения, осуществляемые в процессе производства, должны производиться исправными и поверенными СИ. Средства измерений, не прошедшие поверку (калибровку), к эксплуатации не допускаются.

Поверка и калибровка СИ производится в соответствии с графиками поверки (калибровки) специалистами НЦСМ по договору.

СИ представляются на поверку в указанные в графике сроки очищенными от пыли и грязи, укомплектованными всеми необходимыми приспособлениями и документацией. Доставка СИ на поверку (или в ремонт) осуществляется ответственным за метрологическое обеспечение с привлечением руководителей подразделений. Ответственный за метрологическое обеспечениеотвечает за контроль соблюдения графика поверки СИ.

Поверенные (калиброванные) СИ должны иметь поверительное клеймо и (или) свидетельство о поверке (сертификат о калибровке). Документы, подтверждающие проведение поверки (калибровки) хранятся у ответственного за метрологическое обеспечение.

Ответственность за реализацию требований Закона РФ «Об обеспечении единства измерений» и требований СМК (РК, настоящий раздел) несет ответственный за метрологическое обеспечение – руководитель процесса. Соответствие деятельности по управлению метрологическим обеспечением производства основным критериям оценки, изложенным в настоящем разделе, постоянно оценивается представителем руководства по СМК (оперативно) и при внутренних аудитах (по плану внутренних аудитов).

Метрологический надзор за состоянием и применением средств измерений, методиками выполнения измерений, соблюдением метрологических правил и норм, нормативных документов по обеспечению единства измерений проводится во время внутренних аудитов (проверок) по п.8.2.2 настоящего РК.

Владелец процесса – директор по качеству – представитель руководства по СМК.

Руководитель процесса – начальник лаборатории - ответственный за метрологическое обеспечение.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.