Мониторинг и измерения
8.2.1 Удовлетворённость потребителей Для оценки удовлетворенности потребителей используется информация, полученная при обратной связи с потребителем, описанная в РК (раздел 7). Традиционным методом получения информации об удовлетворенности потребителей продукции организации является опрос потребителей продукции ООО «Порт Ревяк». Опрос потребителей проводится один раз год, путем рассылки соответствующего запроса, который предусматривает информацию о качестве потребляемой продукции за год. Поступающая информация направляется директору по качеству – представителю руководства по СМК и является входными данными для отчета по качеству для последующего анализа со стороны руководства. Анализ отзывов потребителей продукции организации позволяет определить: - потребность в разработке корректирующих мероприятий по улучшению процессов СМК и т.п. Управление процедурами оценки удовлетворенности потребителей возложена на директора по качеству – «владельца» процесса. 8.2.2 Внутренние аудиты Для подтверждения соответствия деятельности и процессов в области системы менеджмента качества (СМК) и связанных с этим результатов реализации мероприятий по улучшению, а также для определения эффективности функционирования системы в организации проводятся плановые внутренние аудиты (проверки) в соответствии с ГОСТ Р ИСО 19011. Плановые внутренние проверки проводятся по графику, утверждённому генеральным директором на текущий год. Форма графика проведения внутреннего аудита (проверки) представлена в Приложении Щ. При необходимости, в случае появления текущих несоответствий в качестве продукции, процессов или функционировании системы, а также при получении рекламаций и претензий от заказчика могут проводиться внеплановые внутренние проверки. Внутренние проверки СМК, качества процессов и продукции, проводятся в соответствии с разработанными программами проверок и включают все процессы и процедуры СМК по всем направлениям деятельности организации. Форма программы ВА приведена в Приложении Э. Записи по программе аудита включают в себя: - план-график аудита (Приложение Щ); - карточки регистрации несоответствий (Приложение Ю); - карточки регистрации уведомлений (замечаний) (Приложение Я); - отчеты аудиторской группы (Приложение D); - журнал корректирующих действий по результатам внутренних аудитов (Приложение G). Для проведения внутренних аудитов руководство организации обеспечивает наличие: - компетентного персонала, соответствующего требованиям ГОСТ Р ИСО 19011( р.7); - Руководства по качеству; - документов системы менеджмента качества, на соответствие которым проводятся внутренние аудиты. Проверки осуществляются персоналом, независимым от лиц, несущих непосредственную ответственность за проверяемую деятельность. Внутренние аудиты проводятся аудиторской группой, назначаемой распорядительным документом генерального директора, по представлению директора по качеству - представителя руководства по СМК. Во внутренних аудитах может принимать участие, при необходимости, представитель внешней организации по специальному решению генерального директора организации с целью обеспечения принципа независимости при аудите. Руководителем группы аудиторов назначается директор по качеству, имеющий специальную подготовку по СМК и проведению внутренних аудитов, который отвечает за организацию, планирование и проведение плановых внутренних проверок и за документальное оформление всех материалов по их проведению в соответствии с ГОСТ Р ИСО 19011 и настоящим РК. В его обязанности входит: - определение области аудита; - разработка, оформление и представление на утверждение генеральному директору ежегодной «Программы внутренних аудитов (ВА)»; - формирование аудиторской группы (АГ) внутреннего аудита (ВА), их инструктаж и распределение между ними сфер проверки; - оценка результатов ВА; - своевременное оформление отчета по ВА; - надзор за выполнением работ по разработке и выполнению корректирующих действий по устранению несоответствий, выявленных в процессе ВА; - регистрация и хранение документов по ВА; - контроль за выходом новых нормативных и методических документов по процедурам проведения ВА, заказ и получение такой документации, и обеспечение изучения ее специалистами АГ по проведению ВА. При планировании проверок особое внимание уделяется важным или критическим характеристикам продукции и процессов в обеспечении требований к продукции (услугам), установленных нормативными документами и требованиями потребителем. Проверка состояния процессов проводится с целью определения их способности стабильно обеспечивать установленные требования по качеству. При ВА уделяется внимание метрологическому обеспечению проведения работ при производстве продукции и их соответствию требованиям НД. При проверке функционирования системы менеджмента качества проверяются документация СМК и фактическое выполнение требований, изложенных в ней. Проверка документации СМК строится по следующим направлениям: - документация проверяется с точки зрения соответствия требованиям, изложенным в Руководстве по качеству, в части реализации Политики в области качества и достижения целей в области качества, а для документов нижнего уровня - требованиям вышестоящих документов; - проверяются процедуры по управлению документацией: утверждение, внедрение, внесение изменений, изъятие устаревшей и аннулированной документации; - проверяется качество самой документации: доступность и правильность формулировок требований, четкость изложения, наличие полного комплекта рисунков, таблиц, приложений; - проверяется наличие документации на рабочих местах исполнителей. При каждом ВА рассматриваются вопросы реализации корректирующих действий, которые были предприняты по результатам предыдущего аудита по замечаниям (уведомления) и отдаленные последствия корректирующих действий, предпринятых по ранее выявленным несоответствиям (при необходимости). ВА предусматривает: обследование проверяемого объекта (аудит «на месте»), ознакомление с фактическим состоянием дел, изучение документации, беседы с персоналом проверяемого подразделения и получение ответов на все вопросы, связанные с деятельностью подразделения и/или персонала в рамках СМК. Выявленные в результате проверки отклонения классифицируются по двум аспектам, как несоответствия (Приложение J) и как уведомления. Критерием оценки отклонения является его степень значимости. Данные результатов проверок регистрируются и доводятся до сведения персонала, ответственного за проверенный участок работы. Отчет по ВА оформляет руководитель аудиторской группы в течение 2-х недель со дня проведения аудита. Отчет содержит: - дату проведения проверки; - наименование область аудита (структурная единица организации, продукция, процесс и т.п.); - основание для проведения проверки; - цель и масштаб проверки; - состав аудиторской группы; - критерии аудита, а также: - результаты обследования, выявленные в процессе изучения и анализа документов, опросов, свидетельствующих о наличии/отсутствии несоответствий в виде заполненных бланков несоответствий и уведомлений; - рекомендации по устранению несоответствий; - срок представления плана корректирующих мероприятий; - заключение по проведенному аудиту. Регистрация отчетов по ВА осуществляется в Журнале регистрации отчетов, форма которого приведена в Приложении F. Ответственность за качество и своевременность осуществления корректирующих действий по устранению выявленных несоответствий лежит на руководителях проверенных структурных подразделений и на должностных лицах в рамках их компетенции. Контроль выполнения предпринятых мероприятий осуществляет председатель комиссии при последующих внутренних проверках. Результаты внутренних проверок качества включаются как составная часть входных данных в материалы, представляемые для анализа высшему руководству организации. Результаты анализа, являющиеся информационным обеспечением менеджмента качества, используются при разработке мероприятий по улучшению качества и являются входными данными для анализа со стороны руководства. Руководитель проверенного подразделения организации несет персональную ответственность за своевременное проведение корректирующих действий, разработанных по результатам ВА. Руководитель структурной единицы организации, получив отчет, прорабатывает его с целью определения причин несоответствий, и разрабатывает корректирующие действия (в случае необходимости план мероприятий) по устранению выявленных несоответствий и причин их возникновения с указанием сроков и ответственных. Экземпляр плана мероприятий предоставляется директору по качеству в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения отчета Контроль за выполнением запланированных мероприятий в установленные сроки осуществляет директор по качеству - представитель руководства по СМК. Учет корректирующих действий по результатам ВА ведется по Журналу учета корректирующих действий, форма которого представлена в Приложении G. Управление процедурами внутренних проверок качества осуществляет генеральный директор – «владелец» процесса, руководитель процесса – директор по качеству – представитель руководства по СМК. Управление данными и записями результатов внутренних проверок реализуется в соответствии с РК п.4.2.4 и РК п.4.2.5.
8.2.3 Мониторинг и измерение процессов Мониторинг и измерения процессов выполняются в соответствии с требованиями Руководящих документов СМК на всех стадиях жизненного цикла продукции в организации и приведенных в разделе 7 настоящего Руководства. Данные мониторинга и измерения процессов менеджмента качества регистрируются и хранятся у директора по качеству – представителя руководства по СМК и используются в качестве входных данных для анализа со стороны руководства. Действия по мониторингу и измерению процессов отражены в таблице 3.
8.2.4 Мониторинг и измерение продукции Мониторинг и измерение продукции с целью проверки выполнения требований нормативной документации осуществляется в процессе производства, при окончательном контроле – измерении параметров и характеристик. В ООО «Порт Ревяк» правила выполнения контрольных операций определены технической документацией. Порядок и правила измерений и испытаний регламентируют работу таким образом, чтобы исключить возможность поставки продукции заказчику до проведения и соответствующего оформления всего комплекса испытаний продукции, установленных в нормативной документации. Мониторинг и измерения (далее - контроль) продукции осуществляются персоналом лаборатории по раствору и бетону (бетонным смесям) с целью верификации соблюдения требований к продукции. Процесс измерения и мониторинга продукции (бетонные и растворные смеси) состоит из следующих этапов: - планирование процедур контроля, - операционный контроль, - лабораторный контроль - выпуск продукции. Качество бетонной смесиконтролирует персонал лаборатории согласно ГОСТ 7473 и растворной смеси согласно ГОСТ 28013-98 . Результаты испытаний бетонной (растворной) смесизаносятся в журналы контроля бетонной (растворной ) смеси. (Приложение S). Журналы хранятся в течение 1 года. По результатам испытаний бетонной (растворной) смесиза два месяца проводится статистический контроль и приемка бетонной (растворной) смеси по прочности с учетом однородности по ГОСТ 18105. Бетонная (растворная) смеси принимаются партиями, на которые выдается документ о качестве бетонной (растворной) смеси согласно ГОСТ 7473, ГОСТ 28013-98 (Приложение L, N настоящего РК) Порядковый номер документа о качестве бетонной (растворной) смеси регистрируется в журнале выдачи документов о качестве. Потребителям, которые в течении месяца, неоднократно получали бетонную (растворную) смесь выдается документ о качестве бетонной (растворной) смеси по Приложениям Q, R настоящего РК, не реже одного раза в месяц. Раз в год начальник лаборатории готовит отчет о забракованной продукции (бетонная или растворная смесь), систематизирует его и передает директору по качеству для анализа со стороны руководства. Периодические испытания бетонной (растворной) смесипроводятся в соответствии с таблицей 4. Результаты испытаний заносятся в журналы. Лицом ответственным за выпуск бетонных и растворных смесей является директор по качеству. Управление процедурами контролирования и измерений продукции возложено на директора по качеству – представителя руководства по СМК – «владельца» процесса. Руководитель процесса – начальник лаборатории.
Таблица 4
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|