Здавалка
Главная | Обратная связь

Инвайронментальные модели организации: от организмических метафор к популяционным теориям.



Как Т. Бернс и Дж. Сталкер определяли отличия органической организации от механической? Как репродуктивные и адаптивные свойства живых организмов проявляются в органических моделях организации? Каково значение в этом понятий организационной формы и организационного изоморфизма (принцип Хоули)? Почему для ответа на вопрос о соотношении устойчивости и изменчивости организаций недостаточно ограничиться исследованием отдельных организаций? Что такое организационная популяция? Какое значение имеют степень устойчивости среды и ширина ниши для характеристики внешней среды организации? Чем отличаются друг от друга организации-дженералисты и организации специалисты?

Карточка учебного задания N3:

 

I.На основании изучения положений статьи М. Хэннана и Дж. Фримена ответьте на вопросы:

1. Почему могут долго существовать организации с низкой эффективностью? 2. Какова закономерности, выражающая уровень конкуренции между организациями?

3. В чем авторы видят причину использования профессионалов в организациях?

4. При каком условии дженералисты выигрывают конкуренцию у специалистов?

6. Определите состояния среды строительного бизнеса, которых обеспечивают преимущество

а) «бюрократического управления производством»;

б) «ремесленного управления производством».

II.Как разделение организаций на дженералистов и специалистов связано конкурентными типами по Х. Фризенвинкелю (См. подборку из интернета)? Приведите примеры подобных типов в образовании, производстве питания, нефтегазовой отрасли. Из какой науки заимствованы обозначения поведенческих типов организаций?

 

Литература:

 

1. Клемина Т. Н. Экологический подход к организационной теории (предисловие к разделу).// Вестник Санкт-Петербургского университета. 2004. Сер.8. Вып.3. N24. С. 138-142.

2. Кэррол Г. Р. Концентрация и специализаци: динамика ширины экологической ниши в популяциях организаций.– // Теория организации: Хрестоматия. Высшая школа менеджмента СПбГУ. СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2010– С.460-486.

3. Кэррол Г. Р., Ханнан М. Т. Зависимость от плотности в эволюции популяции газетных изданий. // Теория организации: Хрестоматия. Высшая школа менеджмента СПбГУ. СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2010– С. 486-516.

4. Олдрич Х. Е., Пфеффер Дж Внешняя среда организаций. // Теория организации: Хрестоматия. Высшая школа менеджмента СПбГУ. СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2010. – 517-557.

5. Попова Е.В. Социология организаций: некоторые аспекты становления и современная проблематика: Учебное пособие. – Волгоград: Издательство ВолГУ, 2002. – С.29-62.

6. Радаев В. В. Популяционная экология организаций. // Экономическая социология. 2013. Т. 14. N 2. – 42-72.

7. Хэннан М., Фримен Дж. Популяционная экология организаций.//. Экономическая социология. 2013 Т. 14. № 2.–. 42-72.

8. Щербина В.В. Популяционно-селекционная модель организационного развития. //Социология: 4М. – 2008, NN 26, 27.

 

Популярная литература:

1. Де Гиус А. - Живая компания. Рост, научение и долгожительство в деловой среде.– СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2004.–224 с.

2. Морган Г. Имиджи организации: восемь моделей организационного развития.– М.: Вершина, 2006. –416с.

3. Морита А. Sony. Сделано в Японии. – М.: Альпина Паблишер, 2014. –288 с.

 

Интернет – источники:

 

1. Линьков Д., Аннаков Б. Модели организации. Лекция N 1.http://www.empatika.com/blog/wp-content/uploads/2008/01/lecture1-machineorganism.pdf

2. Филиппов Е. Как маленькая компания может противостоять мировым гигантам в период кризиса мировой экономики и превратиться в крупнейшую монополию. 2009 год. http://www.prorekrut.ru/pages/177/







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.