Инвайронментальные модели организации: от организмических метафор к популяционным теориям.
Как Т. Бернс и Дж. Сталкер определяли отличия органической организации от механической? Как репродуктивные и адаптивные свойства живых организмов проявляются в органических моделях организации? Каково значение в этом понятий организационной формы и организационного изоморфизма (принцип Хоули)? Почему для ответа на вопрос о соотношении устойчивости и изменчивости организаций недостаточно ограничиться исследованием отдельных организаций? Что такое организационная популяция? Какое значение имеют степень устойчивости среды и ширина ниши для характеристики внешней среды организации? Чем отличаются друг от друга организации-дженералисты и организации специалисты? Карточка учебного задания N3:
I.На основании изучения положений статьи М. Хэннана и Дж. Фримена ответьте на вопросы: 1. Почему могут долго существовать организации с низкой эффективностью? 2. Какова закономерности, выражающая уровень конкуренции между организациями? 3. В чем авторы видят причину использования профессионалов в организациях? 4. При каком условии дженералисты выигрывают конкуренцию у специалистов? 6. Определите состояния среды строительного бизнеса, которых обеспечивают преимущество а) «бюрократического управления производством»; б) «ремесленного управления производством». II.Как разделение организаций на дженералистов и специалистов связано конкурентными типами по Х. Фризенвинкелю (См. подборку из интернета)? Приведите примеры подобных типов в образовании, производстве питания, нефтегазовой отрасли. Из какой науки заимствованы обозначения поведенческих типов организаций?
Литература:
1. Клемина Т. Н. Экологический подход к организационной теории (предисловие к разделу).// Вестник Санкт-Петербургского университета. 2004. Сер.8. Вып.3. N24. С. 138-142. 2. Кэррол Г. Р. Концентрация и специализаци: динамика ширины экологической ниши в популяциях организаций.– // Теория организации: Хрестоматия. Высшая школа менеджмента СПбГУ. СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2010– С.460-486. 3. Кэррол Г. Р., Ханнан М. Т. Зависимость от плотности в эволюции популяции газетных изданий. // Теория организации: Хрестоматия. Высшая школа менеджмента СПбГУ. СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2010– С. 486-516. 4. Олдрич Х. Е., Пфеффер Дж Внешняя среда организаций. // Теория организации: Хрестоматия. Высшая школа менеджмента СПбГУ. СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2010. – 517-557. 5. Попова Е.В. Социология организаций: некоторые аспекты становления и современная проблематика: Учебное пособие. – Волгоград: Издательство ВолГУ, 2002. – С.29-62. 6. Радаев В. В. Популяционная экология организаций. // Экономическая социология. 2013. Т. 14. N 2. – 42-72. 7. Хэннан М., Фримен Дж. Популяционная экология организаций.//. Экономическая социология. 2013 Т. 14. № 2.–. 42-72. 8. Щербина В.В. Популяционно-селекционная модель организационного развития. //Социология: 4М. – 2008, NN 26, 27.
Популярная литература: 1. Де Гиус А. - Живая компания. Рост, научение и долгожительство в деловой среде.– СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2004.–224 с. 2. Морган Г. Имиджи организации: восемь моделей организационного развития.– М.: Вершина, 2006. –416с. 3. Морита А. Sony. Сделано в Японии. – М.: Альпина Паблишер, 2014. –288 с.
Интернет – источники:
1. Линьков Д., Аннаков Б. Модели организации. Лекция N 1.http://www.empatika.com/blog/wp-content/uploads/2008/01/lecture1-machineorganism.pdf 2. Филиппов Е. Как маленькая компания может противостоять мировым гигантам в период кризиса мировой экономики и превратиться в крупнейшую монополию. 2009 год. http://www.prorekrut.ru/pages/177/ ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|