ПРАКТИКА СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ФГОС
5.1 Содержание всех видов практик студентов, обучающихся по ФГОС, регламентируется программами практики и должно отвечать требованиям соответствующих разделов федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. 5.2 Программа практики должна содержать следующие разделы: Титульный лист (приложение К) Содержание 1 Область применения программы. (Паспорт программы практики) 2 Структура и содержание практики 3 Условия реализации программы практики 4 Контроль и оценка результатов практики Приложения 5.3 В разделе «Область применения программы» формулируются конкретные цели и задачи практики; компетенции, формируемые обучающимся в результате прохождения практики; трудоемкость (количество часов, ЗЕТ) на проведение практики. В соответствии с действующей нормативной документацией принимается, что 1 неделя практики равна 1,5 ЗЕТ. 5.4 В разделе «Структура и содержание практики» приводятся различные формы практики, этапы проведения и ее содержание. Примерный перечень вопросов, рассматриваемых при прохождении практик, приведен в приложении И. 5.5 Особенности структур практик студентовразличных направлений подготовки 5.5.1 Особенности практик студентов, обучающихся по направлениям подготовки бакалавров и специалистов 5.5.1.1 Конкретные формы, цели и задачи, наличие и объемы различных этапов практик студентов определяются руководителем практики совместно с обучающимся и представителями (руководителем практики) базы практики. 5.5.1.2 В связи с переходом системы высшего образования на ФГОС при оценке качества прохождения студентом различных видов практики необходимо обеспечить постепенный переход от традиционного (понятийного) подхода ГОС-2 к компетентностному, сохранив преемственность в организации и проведении практик. Учебная практика Учебная практика должна быть направлена на получение общих представлений о предприятиях и организациях отрасли, закрепление, расширение и углубление полученных теоретических знаний по одной или группе изучаемых дисциплин, приобретение практических навыков самостоятельной работы, выработку умений применять их при решении конкретных практических вопросов. а) Основными задачами учебной практики являются: закрепление и углубление теоретических знаний по общепрофессиональным дисциплинам; практическое ознакомление с современными технологическими процессами и оборудованием, средствами модернизации и автоматизации производства, организацией передовых методов работы, вопросами безопасности жизнедеятельности и экологии; ознакомление с историей, структурой, системой управления предприятием; изучение вопросов планирования и организации производства, снабжения сырьем, оборудованием, энерго- и водоснабжением, форм и методов сбыта продукции; ознакомление с организацией научно – исследовательской, проектно-конструкторской деятельностью отдельных подразделений и служб, планирования и финансирования научных разработок учреждений. б) В результате прохождения учебной практики у студентов должны сформироваться, в зависимости от уровня образования (бакалавр, специалист) и направления подготовки практические навыки и умения: работы с научной, патентной и нормативной документацией, использования рекомендуемых прикладных программных продуктов; знания: основных законодательных и регламентирующих документов конкретного предприятия, основных понятий и методов, используемых в технологии конкретного предприятия, методов теоретического и экспериментального исследования, способов безопасного осуществления технологических процессов конкретного предприятия; о перспективах развития производства; об основных направлениях производственной деятельности специалистов. в) Формы учебной практики приведены в таблице 3. Таблица 3– Рекомендуемые формы учебной практики
г) Для получения целостного представления об изучаемой отрасли целесообразно экскурсионное посещение нескольких предприятий и научно-исследовательских (проектных) организаций Санкт - Петербурга и Ленинградской области, соответствующих направлению подготовки. д) Частью ознакомительной учебной практики является выполнение индивидуального или группового задания по изучению материалов о конкретном предприятии или о предприятиях отрасли, представленных в сети Интернет. При выполнении задания студенту рекомендуется ответить на следующие вопросы: история предприятия и перспективы его развития; административная схема управления предприятием, характеристика территории, зданий и сооружений; характеристика выпускаемой продукции, основные поставщики и порядок обеспечения предприятия сырьем и энергией, потребители и конкуренты; стратегия развития предприятия, повышение эффективности производства, снижение экологической нагрузки, направления модернизации и повышения конкурентоспособности продукции, перспективы расширения рынка потребителей готовой продукции (новые виды выпускаемой продукции); современные технологические процессы, экспериментальные методы исследования, основное оборудование; порядок внедрения инновационных идей в производство; назначение и содержание документации; должностные обязанности персонала предприятия. е) При проведении учебной практики в информационно –технологической форме основное внимание должно быть направлено на изучение компьютеризации технологического процесса, применяемого программного обеспечения предприятия, участие в разработке программных продуктов, баз данных. ж) При проведении учебной практики в лабораторной форме студент должен приобрести практические навыки научно- исследовательской работы в лаборатории базы практики (на кафедре вуза). Под руководством преподавателя (или самостоятельно) студент может участвовать в наблюдениях, измерениях, мероприятиях по сбору, обработке и систематизации фактического материала и данных информационных источников. з) При проведении учебной практики на базе кафедры СПбГТИ(ТУ) отзывом руководителя практики от предприятия считается отзыв руководителя практики от кафедры. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|