Здавалка
Главная | Обратная связь

ПРАКТИКА СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ФГОС



 

 

5.1 Содержание всех видов практик студентов, обучающихся по ФГОС, регламентируется программами практики и должно отвечать требованиям соответствующих разделов федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования.

5.2 Программа практики должна содержать следующие разделы:

Титульный лист (приложение К)

Содержание

1 Область применения программы. (Паспорт программы практики)

2 Структура и содержание практики

3 Условия реализации программы практики

4 Контроль и оценка результатов практики

Приложения

5.3 В разделе «Область применения программы» формулируются конкретные цели и задачи практики; компетенции, формируемые обучающимся в результате прохождения практики; трудоемкость (количество часов, ЗЕТ) на проведение практики. В соответствии с действующей нормативной документацией принимается, что 1 неделя практики равна 1,5 ЗЕТ.

5.4 В разделе «Структура и содержание практики» приводятся различные формы практики, этапы проведения и ее содержание. Примерный перечень вопросов, рассматриваемых при прохождении практик, приведен в приложении И.

5.5 Особенности структур практик студентовразличных направлений подготовки

5.5.1 Особенности практик студентов, обучающихся по направлениям подготовки бакалавров и специалистов

5.5.1.1 Конкретные формы, цели и задачи, наличие и объемы различных этапов практик студентов определяются руководителем практики совместно с обучающимся и представителями (руководителем практики) базы практики.

5.5.1.2 В связи с переходом системы высшего образования на ФГОС при оценке качества прохождения студентом различных видов практики необходимо обеспечить постепенный переход от традиционного (понятийного) подхода ГОС-2 к компетентностному, сохранив преемственность в организации и проведении практик.

Учебная практика

Учебная практика должна быть направлена на получение общих представлений о предприятиях и организациях отрасли, закрепление, расширение и углубление полученных теоретических знаний по одной или группе изучаемых дисциплин, приобретение практических навыков самостоятельной работы, выработку умений применять их при решении конкретных практических вопросов.

а) Основными задачами учебной практики являются:

закрепление и углубление теоретических знаний по общепрофессиональным дисциплинам;

практическое ознакомление с современными технологическими процессами и оборудованием, средствами модернизации и автоматизации производства, организацией передовых методов работы, вопросами безопасности жизнедеятельности и экологии;

ознакомление с историей, структурой, системой управления предприятием;

изучение вопросов планирования и организации производства, снабжения сырьем, оборудованием, энерго- и водоснабжением, форм и методов сбыта продукции;

ознакомление с организацией научно – исследовательской, проектно-конструкторской деятельностью отдельных подразделений и служб, планирования и финансирования научных разработок учреждений.

б) В результате прохождения учебной практики у студентов должны сформироваться, в зависимости от уровня образования (бакалавр, специалист) и направления подготовки

практические навыки и умения:

работы с научной, патентной и нормативной документацией,

использования рекомендуемых прикладных программных продуктов;

знания:

основных законодательных и регламентирующих документов конкретного предприятия,

основных понятий и методов, используемых в технологии конкретного предприятия,

методов теоретического и экспериментального исследования,

способов безопасного осуществления технологических процессов конкретного предприятия;

о перспективах развития производства;

об основных направлениях производственной деятельности специалистов.

в) Формы учебной практики приведены в таблице 3.

Таблица 3– Рекомендуемые формы учебной практики

Формы учебной практики Место проведения
Ознакомительная Экскурсии на предприятия, соответствующие УГС, кафедры вуза, участие в выставках, конференциях, лекциях, семинарах
Информационно –технологическая Вуз, база практики
Лабораторная Вуз

 

г) Для получения целостного представления об изучаемой отрасли целесообразно экскурсионное посещение нескольких предприятий и научно-исследовательских (проектных) организаций Санкт - Петербурга и Ленинградской области, соответствующих направлению подготовки.

д) Частью ознакомительной учебной практики является выполнение индивидуального или группового задания по изучению материалов о конкретном предприятии или о предприятиях отрасли, представленных в сети Интернет.

При выполнении задания студенту рекомендуется ответить на следующие вопросы:

история предприятия и перспективы его развития;

административная схема управления предприятием, характеристика территории, зданий и сооружений;

характеристика выпускаемой продукции, основные поставщики и порядок обеспечения предприятия сырьем и энергией, потребители и конкуренты;

стратегия развития предприятия, повышение эффективности производства, снижение экологической нагрузки, направления модернизации и повышения конкурентоспособности продукции, перспективы расширения рынка потребителей готовой продукции (новые виды выпускаемой продукции);

современные технологические процессы, экспериментальные методы исследования, основное оборудование;

порядок внедрения инновационных идей в производство;

назначение и содержание документации;

должностные обязанности персонала предприятия.

е) При проведении учебной практики в информационно технологической форме основное внимание должно быть направлено на изучение компьютеризации технологического процесса, применяемого программного обеспечения предприятия, участие в разработке программных продуктов, баз данных.

ж) При проведении учебной практики в лабораторной форме студент должен приобрести практические навыки научно- исследовательской работы в лаборатории базы практики (на кафедре вуза). Под руководством преподавателя (или самостоятельно) студент может участвовать в наблюдениях, измерениях, мероприятиях по сбору, обработке и систематизации фактического материала и данных информационных источников.

з) При проведении учебной практики на базе кафедры СПбГТИ(ТУ) отзывом руководителя практики от предприятия считается отзыв руководителя практики от кафедры.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.