Здавалка
Главная | Обратная связь

Толкование на Символ веры В.Н. Лосский .



Боевая система Великий Спас.

И.Самусь.

Меня довольно часто просят прокомментировать действия представителей различных школ и систем боевых искусств, присылая видеоматериалы или приглашая на выступления соответствующих специалистов. Иногда такие видеомеатериалы и просмотры представляют значительный интерес для меня с точки зрения уточнения некоторых моих данных по технике, применяемой в боевых искусствах. Так оказалось и на этот раз! Я познакомился с видеоматериалами по боевой системе казаков.

Великий Спас – так называется эта система. Великий Спас – это действительно великая система ведения поединков, многие элементы которой, как оказывается, интуитивно используются мною в моей авторской системе вибрационного боя.В отличие от многих представителей различных систем боевых искусств, которым демонстрировался Спас, я понимал почти все из сказанного и показанного ее представителем.

«Казачий спас» – это, по сути, супероружие, которое в нашем обществе может стать чрезвычайно опасным, если оно попадет не в те руки. Сейчас многое, что человеку во благо, употребляется во вред…

«Спас» является высоко эффективной боевой системой. Не спортивной. Не потешной. А именно боевой, применяемой только в боевых условиях, где нужно быстро, без затрат собственных физических усилий вывести из строя противника (то есть уничтожить (убить)). Не продержаться три минуты на ринге или на татами, не послать противника в нокдаун или нокаут, а именно у н и ч т о ж и т ь. С этой точки зрения единоборство приобретает специфическое направление (прикладное), другими словами – на масленицу навыками «Спаса» не пользовались.

Во главе угла стоит Ч е л о в е к. Изучение анатомии, биомеханики, рефлексологии. Пусть не обижаются на меня восточники, где зачастую изучаются поведение зверей, пресмыкающихся, насекомых и т.п.

Что касается особенностей организма человека, то мы знаем, что все люди не похожи друг на друга - у одного развиты больше руки, у другого ноги и т.д., а если взять боевую обстановку – это могут быть ранения, которые просто выведут из строя какую-либо из конечностей. И даже находясь, в казалось бы, безвыходной ситуации, «характерник» должен вести бой и более того, уметь побеждать.
Наверное, потому «Спас» и не может быть массовым. Эта дисциплина требует только и н д и в и д у а л ь н о г о подхода к обучению.

 

 

Обучаемый должен сделать свой собственный, зачастую не простой, выбор – стоит ли ему становиться на этот путь, путь «характерника», потому что, вступив на этот путь, возврата не будет. И это не запугивание – это реальность.

Реальность, которая захватывает дух.

Например, на определенном этапе обучения меняются учителя.

Второй учитель (он остается на всю жизнь) приходит из параллельного мира. Скажу больше, что ученик сам должен уметь ходить ко второму учителю. Желание остаться со вторым учителем («характерники» называют его Отцом) настолько велико, мир, где он живет, настолько прекрасен, что без помощи реального тренера оторваться от реальности легко.

Попробуйте себе представить дубовый или кедровый лес, где толщина дерева достигает размеров футбольного поля, где цветы размером 5 х 5 метров, при этом запахи и цвета поражают воображение. Все величие этих мест, даже самых мужественных и искушенных воинов заставляет плакать, как детей.

Умение путешествовать, как в свое прошлое, так и в будущее, умение перемещаться на местности по определенным коридорам, подчиняя себе время, работая с несколькими вооруженными противниками с завязанными глазами и многое, многое другое, казалось бы, не реальным…

Единение чувств у несущихся круговым хороводом КАЗАКОВ. Глубокое дыхание в ритме пения вызывает коллективные вспышки феномен Боевого транса используется и других психотехниках).

Глядя на летящие поющие рты, и блеск глаз над ними, я вспомнил громадную центрифугу- лабиринт... Стремительное вращение, влияя на тело, изменяет психику, настрой души. Когда люди несутся часами по кругу, то для них пространство за кругом смазано, отчуждено. Но друг друга летящие в танце видят все на тех же местах.

Если Вы попробуете так вращаться и через 15-20 минут не упадете и вас не стошнит, то начальное ваше настроение превратится в довольно сильное чувство. Были грустны? - накатит печаль. А если начали с воодушевления, боевого клича - вас охватит веселье.

Часто можно встретить двойной круг-круг в круге. Иногда танцующие образуют два круга рядом, а иногда эти круги как бы переливаются один в другой и движение их образует рисунок «восьмерка». Большие круги и маленькие кружочки – очень распространённая форма построения русского хоровода. Но движение хоровода не ограничивается круговым рисунком. Круг разрывается, образуются новые построения, новые рисунки – зигзаги, линии и т.д.

Каждый рисунок, каждое построение хоровода имеет свое определенное название например: «круг», «воротца», «восьмерка», «колонка», «корзиночка», «карусель» и т.д. Эти определенные построения называются фигурами хоровода и являются составной частью.

Древнейшим видом русских народных плясок являются - пляски – игры, отображающие трудовые процессы. Чаще всего это были хороводы. Главный предмет содержания хороводов – люди.

Хоровод – это круг, это массовый танец исполнения, которого сопровождалось песней. По содержанию, характеру, форме, времени русские хороводы делились на четыре группы: весенние, летние, осенние, зимние. Хороводы бывают сомкнутые (круг) и разомкнутые (линия на линию, змейка и т.д.).

 

ПРАВИЛЬНО! С винтовкой шашкой палкой нагайкой… Играли и в танце отрабатывали приемы присяды прокруты!

Если перед БОЕМ молодой казак- был в Хороводе, где испытал ПЕРВУЮ РОБОСТЬ перед ДЕВУШКОЙ (а ОНА помогла ему эту робость преодолеть), то , действительно он и БОЙ воспринимает, как "досадное недоразумение" перед предстоящим ХОРОВОДОМ по возвращении.

И ОБРАЗ ЭТОЙ девушки, для казака - становится образом МАТЕРИ его будущих детей. Пафосные слова о МАТЕРИ - РОДИНЕ становятся "без надобности".

 

Мы проводили такие психофизиологические эксперименты. Эта почти магическая процедура подкачивает эмоциональные, образные и логические центры в полушариях головного мозга за счет напряжения разных мышц и органов равновесия. Зачем танцующие вращается, стоя на левой ноге?

Это не случайно. Левая - связана нервными путями с правым полушарием головного мозга. Там отражение непрерывных образов мира, бытия, эмоций. А правая нога, толкаясь, шлет сигналы в левое полушарие. В нем - анализ дробных, "толчковых" событий.

Так в каждое полушарие головного мозга приходит и бьет как в цель информация, которая специфична, понятна именно ему. Одно наполняется "знанием", что опора, Земля, Мир непрерывно стабильны. Другое - что: "Нет! Все не так! Мир под правой ногой, несомненно, дробен, прерывист". Возникает конфликт между двумя, казалось бы, истинными сигналами об опоре нашего тела.

Многолетние наши исследования, сотни разных экспериментов показали, что чувственные конфликты приводят многих к состоянию, так называемого "измененного сознания". Происходит прорыв из подсознания мечтаний, видений, годами таящихся в нем. Как сон наяву. Экстаз и озарение, способные радовать человека или пугать.

В заключении надо сказать, что сложнейшее переплетение самых разных ритуально-магических действий, движений, в том числе круговых, есть в хороводах славян. На древнеславянских языках "хоро" - это "круг", это и "солнце", это "солнечный круг", круговой обряд, обращенный к солнцу.

В каждом казаке укореняется образ- СТАНА-установка:

"Только мы, поющие, летящие - стабильны, реальны. Мир вокруг нас зыбок".

 

 

У воинов казаков вращение и восторг от своей избранности создавали удивительный сплав экстремальности бытия, редкую форму стресса… с пробуждением сил, восторга и воли.

И ещё...... Решался принципиальный вопрос Первой робости перед первым боем" !

- ДА. Есть 3 ВАРИАНТа

1.Молитва, -ВЕРА...

2- Вхождение в измененное состояние ( например ходить по углям).

3- НЕ воспринимать врага - как драка- а как работа еще лучше потешный бой ( опять же танец тела!)

Материалы А.Скульского, В.Черникова украинских исследователей, по Спасу в свое время позволили мне сформировать свой, авторский взгляд на славное боевое прошлое казаков и славян и на их традиции в боевых искусствах.

Основой данного взгляда является факт того, что традиции славян в боевых искусствах обладают способом активизации и передачи определенного генетического кода. Искал соответствующий материал я и в предложенных моему вниманию видеозаписях в интернете. Кто ищет, тот всегда найдет! Меня иногда спрашивают, откуда я беру то или иное толкование техники боевых искусств, иногда присваивая их элементам довольно высокий стасус.

Старая украинская легенда так рассказывает о появлении Спаса:

«Когда-то в былинные времена породил Батька Небесный с Матерью Землёю в час ночной грозы народ казачий, да и дал им землю великую от Севера до Юга, от моря и до моря, от восхода до заката, от Дуная до Дона и Кубани. Да и заповедь дал им - не ходить с той земли никуда и никому её не отдавать. А чтобы справны были они, да сгуртованы до кучи, дал им умений разных с неба. Да и повелел им Свет сторожить, а с тьмой сражаться, и между собой неправды не допускать».

«Казачий спас» - наука, которой казаки владели издавна. Ну а те, кто изучил её в совершенстве, назывались «Характерниками». «Харктерники» общались с Богом без посредников, ведь основой их таинственной науки была молитва и заговор.

- Я долго искал эту молитву, и в «Княжьем острове» она действительно упоминается. Её казак читал перед боем. Я думал, это большая молитва.

Оказалось не совсем так. Всего несколько слов:

- "Господи помилуй мя грешного и сохрани"

У казаков был специальный ритуал, связанный с этой молитвой. Что особенного было в ней?

 

 

- Перед боем сотня казаков выезжала напротив неприятеля, никогда не глядя на его количество. Сколько там – сто, тысяча, десять тысяч, на это они никогда не обращали внимания. Казаки обнажали шашки, скакали по кругу, постепенно увеличивая темп, и читали эту молитву. А потом, развернувшись, лавой шли в атаку. В атаке они шли хуторами, дядька скакал позади, а впереди шли два племянники, в их задачу входило только пики и шашки отвести в сторону, а дядька рубил до седла. Он работал как машина. Причем, эта способность рубить до седла, эта легкость достигается опять же через особое, молитвенное состояние, как будто Архангел вручает особый меч.

Поразительно, в «Казачьем спасе» нет никакой бесятины, никакой черной магии.
В этой методике все основано Вере в Бога- в его милость Спасения! И на торсионных полях,энергии Святого Духа, и наши деды владели торсионными полями! Осваивая новые наиболее благоприятные места (в долинах крупных рек) для проживания, свободные и независимые народы потомки славяно-арийских родов и основатели индо-европейской группы уже в первые века новой эры именовались казаками КАЗАК - (к Аз Ак) идущий к Аз (начало начал), Ак (белый, светлый, светоносный) воин, - воин Света.

Толкование на Символ веры В.Н. Лосский .

Символом веры называется краткое и точное изложение основ христианского вероучения, составленное и утвержденное на 1-м и 2-м Вселенских Соборах. Весь Символ Веры состоит из двенадцати членов, и в каждом из них содержится особая истина, или, как еще называют, догмат нашей православной веры.

1-й член говорит о Боге Отце, 2-й по 7-й члены говорят о Боге Сыне, 8-й – о Боге Духе Святом, 9-й – о Церкви, 10-й – о крещении, 11-й и 12-й – о воскресении мертвых и о вечной жизни.

1-й. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.

Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.

2-й. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Им же вся быша; (Верую) и во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков; Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не созданного, одного существа с Отцом, через Которого все сотворено;

3-й. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася;

Для нас людей и для нашего спасения сшедшего с небес, принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и сделавшегося человеком;

4-й. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна;
Распятого же за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребенного;

5-й. И воскресшаго в третий день, по Писанием;

И воскресшего в третий день, согласно с Писаниями (пророческими).

6-й. И восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца; И восшедшего на небеса и седящего одесную Отца;

7-й. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.
И опять имеющего прийти со славою судить живых и мертвых, царству, Которого не будет конца.

8-й. И в Духа Святаго, Господа Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. (Верую) и в Духа Святого, Господа, подающего жизнь, исходящего от Отца, поклоняемого и прославляемого равно со Отцом и Сыном, говорившего через пророков.

9-й. Во Едину, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. (Верую) и во Единую, Святую, Соборную (Вселенскую) и Апостольскую Церковь.

10-й. Исповедую едино Крещение во оставление грехов. Исповедую одно крещение во оставление грехов.

11-й. Чаю воскресения мертвых. Ожидаю воскресения мертвых.

12-й. И жизни будущаго века.

Аминь.

И жизни будущего века. Истинно так.

 

Верую – верю, я убежден; Единороднаго – единственного; прежде всех век – прежде всякого времени, от вечности; единосущна Отцу – имеющего одинаковое существо (природу) с (Богом) Отцом;

Им же вся быша, – и Им, то есть Сыном Божиим, все сотворено; воплотившагося – принявшего на Себя тело человеческое; вочеловечшася – сделавшегося человеком, подобным нам, но не переставая быть Богом; воскресшаго – ожившего:

по Писанием – согласно со Священным Писанием, где пророки предсказали, что Он воскреснет из мертвых в третий день;

Восшедшаго – вознесшегося; одесную – по правую сторону Бога Отца; паки – опять, во второй раз; мертвых – умерших, которые тогда воскреснут; Его же Царствию не будет конца – после суда настанет бесконечно царство Его;

Животворящаго – дающего жизнь; спокланяема и сславима – Духу Святому следует поклоняться и прославлять Его наравне с Отцом и Сыном, т. е. Дух Святой равный Богу Отцу и Богу Сыну;

Глаголавшаго пророки – Дух Святой говорил через пророков;

Соборную – согласную, единодушную, охватывающую людей со всей вселенной; исповедую – открыто признаю словом и делом; чаю – ожидаю; И жизни будущаго века – настанет после всеобщего суда вечная жизнь.

**С апостольских времен, христиане пользовались так называемыми “символами веры” для того, чтобы напоминать самим себе основные истины христианской веры. В древней церкви существовало несколько кратких символов веры. В 4-м веке, когда появились ложные учения о Боге Сыне и о Духе Святом, возникла необходимость прежние символы пополнить и уточнить.

Профессиональные воины с заложенными в них генетическими кодами и обладающие вышеперечисленными способностями, именовались казаками-характерниками. Умение управлять восходящими и нисходящими потоками энергий Земли и Космоса, концентрировать их в себе и использовать, давало характернику возможность в разы увеличить свой физический потенциал (тем самым быть неуязвимым) и воздействовать комплексно на противника даже на расстоянии.
ХАРА - энергетический центр организма человека.

ХА - восходящий поток энергии Земли.

РА - нисходящий поток энергии Космоса.

В структуре самого воинского сословия особую группу, можно сказать касту, составляли витязи-характерники.

Характерники - это те, кто избавлен от смерти Харой. Хара или Лада по представлению наших предков это, - Любовь. Она является частью Бога, исходящей от него любовью, яко лучи света, исходящие от солнца и согревающее все живое. Лада мыслилась как единство порядка и любви. Отсюда и такие слова как поладить и уладить, то есть привести к гармонии, согласию и миру. Лад понимался и как красота, отсюда слово ладный. Небезынтересно происхождение слова харовод. Харо-вод понимался как танец Любви движения к гармонии и т.д.

 

В среде воинов-профессионалов из покон веков хранилось и передавалось из поколения в поколение особая система воинской подготовки, основанная на ведических традициях и дошедшая до нас под названием Казачий Спас. Спас имеет очень древние корни, идущие от легендарных скифов, сарматов, антов,

Сохранились даже слова этой молитвы:

«Облачусь пеленой Христа,

кожа моя - панцирь железный,

кровь - руда крепкая,

кость - меч булатный.

Стану я быстрее стрелы,

зорче сокола.

Броня на меня- крепкая.

Господь во мне.

Аминь».

Её повторяли каждый раз, когда предстояла нешуточная битва.

 

С самого детства казака готовили к подвигам. Ребёнка старались крестить как можно скорее после рождения, а после, целый год мать каждый день купала его, нашёптывая разные наговоры: на удачу, на здоровье… Не забывали и про обереги: от пуль, от меча, от стрел, от видимых и невидимых врагов.

Когда же у мальчика прорезался первый зубик, родители заказывали в церкви молебен Иоанну-воину. А, вернувшись из церкви, отец проделывал такой ритуал: сажал ребёнка на коня и смотрел. Схватится малыш за гриву – верный знак, что из него вырастет настоящий «характерник». Если же заплачет, упадёт – это значит, что смерть уготовила ему судьба: быть ему убитым. Ведь главный враг казака – страх. Испугаешься – погибнешь.

Но это не значит, что казак, очертя голову, бросался в драку. Изучались ими военные науки о том, как лучше бой вести. А главное для казака было – беречь жизнь своего друга. Для «характерника» не было ничего более святого, чем узы товарищества. Разбиваясь на пятёрки, они отвечали за своих товарищей по оружию.

Не секрет, что «характерники» знали о медитации, а врагов могли так загипнотизировать, что те набрасывались друг на друга. «Характерники» знали, какая пуля летит мимо, а какая – прямо в них, от этих «своих» пуль они с лёгкостью уклонялись, чувствуя их.

Узы брака для казака – это святое, но вот влюбляться – ни-ни. Считалось, что как только «характерник» влюбляется, он теряет энергию, «голову теряет» и, увы, не только в переносном смысле.

Со временем казачество растеряло свои особые знания: жизнь становилась спокойнее, искусство земледелия уже было важнее воинского. Ну а годы Советской власти окончательно искоренили древние традиции казачества. И теперь образ настоящего казака остался лишь в легендах да песнях…

 

Но никакие заговоры не помогут воину, если он не знает, как обращаться с оружием. А уж казаки владели оружием в совершенстве: к примеру, казаки одним ударом рассекали человеческое тело на две части. Верховую езду тоже можно по праву назвать оружием казаков: они могли перепрыгнуть через мчавшуюся на полном скаку лошадь, переползать у неё под брюхом, или скакать стоя на голове. Все эти умения оттачивались не только на учениях, но и на многочисленных воинских соревнованиях.

Во время Гражданской войны Красная армия, имея, в разное время от 1,5 до 3 миллионов штыков и сабель, против не более 100тыс., которые смогли выставить (и то, пришлось посадить с седло всех от 16 до 65 лет) обескровленные Первой Мировой Дон и Кубань – потратила 2 полных года, чтобы сломить сопротивление казачества.

При подавляющем превосходстве в технике и вооружении. Показать полностью.. В начале Верхнедонского восстания летом 1919г. на его подавление был брошен сорокатысячный корпус, имевший полное штатное вооружение в т.ч. тяжёлую артиллерию и бронепоезда. Восставшие имели 15тыс. личного состава (тех же от 16 до 65) в среднем одну винтовку на 10 человек, хватало только шашек. Знаю о чём пишу, я лично знал двоих участников восстания. Согласно отчёту командования советского Южного фронта: «С применением почти исключительно холодного оружия, корпус был фактически поголовно истреблён казаками в течении 5 дней встречного сражения. Следует осознать, что в борьбе с таким противником, как казаки, ни численное преимущество, ни превосходство в вооружении, сколь бы ни были они велики, победы не обеспечивают».

Ни прибавить, ни убавить. Мы же, для себя отметим: «С применением почти исключительно холодного оружия… ». Я именно для этого испытывал Ваше терпение экскурсами в историю. Бой с применением холодного оружия, это бой рукопашный. До совсем недавнего, по историческим меркам, времени, тот, кто не умел взять верх в таком бою, о победе не мог и мечтать. Не имевший прочных и эффективных рукопашных навыков воином считаться не мог, и шансов выжить в бою не имел.

Валерий Крючков

Игорь, извини, но я практик. А здесь всего столько понамешано.

КАзаки - православный люд. А вы напутали и язычество . и индуизм, А О ПРАВОСЛАВИИ НИЧЕГО. ПОТОМУ ЧТО УШЛИ ОТ ПЕРВОИСТОЧНИКА - Евангелия. Это основное.

А еще святой Макарий Оптинский говорил : " Где просто - там ангелов со стою А где мудрено, там не одного".

Каких "характерников" хотите воспитать не будучи характерниками сами. Да и в современных условиях не воспитаешь. Да и отбирались они - один из сотни. Я честен в своих взглядах. Не хочу кривить душой. Но это напоминает мне ересь. Вряд ли тебе мои слова понравятся, но по-другому не могу. Извини.

Валерий Крючков

Например, на определенном этапе обучения меняются учителя. Второй учитель (он остается на всю жизнь) приходит из параллельного мира. Скажу больше, что ученик сам должен уметь ходить ко второму учителю. Желание остаться со вторым учителем («характерники» называют его Отцом) настолько велико, мир, где он живет, настолько прекрасен, что без помощи реального тренера оторваться от реальности легко….

- А в Евангелии написано : Не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, всё же вы – братья. И отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник – Христос.

Больший из вас да будет вам слуга: ибо кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится (Мф.23,8–12), говорит Господь.

– Эти слова Спасителя вовсе не противоречат установленному Им же церковному пастырству, а указывают на тот дух, в котором оно должно осуществляться.

Состояние транса ( не важно, боевого или какого другого) противоположно православному учению. Молитва -основа психической и физической деятельности человека. В которой не сатанинские энергии движут человеком, но сам Господь управляет им по его личной просьбе. Сознание при этом полное , устремление души - светлое.

Хороводы же остались от язычества. Ничего плохого в том нет, если не воспринимать хоровод, как орудие психологического вмешательства в сознание.

Суворовцы, платовцы, ермоловцы не плясали перед боем хороводы а шли на дело помолясь. Это я написал навскидку. Нет времени сейчас дальше копаться. Но и этого малого достаточно, чтобы уйти с пути. Ходи причащайся и исповедуйся почаще. Не я уже буду говорить , а батюшка и сам Господь начнет являть тебе истину.

 

Приведённые мной случаи относятся к разному времени, имели место в разных условиях, при разных противниках. Общее одно – большая роль рукопашного умения. Бой на крепостных стенах Азова не мог не быть рубкой на холодном оружии. Что можно было противопоставить сорокапятикратно превосходящему противнику, кроме отточенного умения? Английские моряки не имели привычки дарить боевые корабли любому, ступившему на палубу, и к абордажному бою, кстати, готовили экипажи канонерских лодок и личный состав морской пехоты в ту пору вполне серьёзно.

В последнем случае и вовсе: «Почти исключительно с применением холодного оружия … поголовно истреблён… в течении 5 дней… » противник превосходящий численно в 2,6 раза, несопоставимо лучше вооружённый. Это как же нужно было этим холодным оружием владеть?

 

Картина ясна – учили казака рукопашному бою хорошо. Но не только. Учить надо было ещё и быстро. Потому, что уже в 16 парень должен был быть готов в бой. А противнику в рубке плевать на то, что ты очень молод. К тому же учить надо было, как сейчас бы сказали «без отрыва от производства» (причём обучающего тоже, предварительная подготовка была заботой семьи). К тому же нужно было научить очень многому, кроме рукопашки.

К моменту поступления в полк, т.е. к 17 годам, молодой казак должен был соответствовать более жёстким требованиям, чем старослужащий солдат регулярной русской кавалерии (с которого, к слову, тоже требовалось очень немало). Так ведь солдата содержало государство, а казак, мало того, что должен был совмещать обучение сына с повседневной хозяйственной деятельностью, так ещё и оружие (кроме винтовки), и снаряжение, и трёх лошадей (основную, заводную, вьючную) приобретал за свой счёт.

И в строевом составе казак числился до 54 лет. Не просто числился, а, в случае серьёзной войны, снова садился в седло. «Миролюбивая» внешняя политика Российской Империи делала такие случаи весьма частыми даже на далёком от внешних границ Дону. Казачьи же области, находившиеся на неспокойных границах (а таких было большинство) постоянно жили в атмосфере мелких стычек, перемежавшихся с боями местного значения.

Надо сказать, что к сравнительно спокойному романовскому времени казачий стиль рукопашного боя вполне сложился, как боевая система. Но как раз сравнительно мирная жизнь и вынуждала к созданию очень эффективной методики обучения. Причина была проста – после многовекового периода бесконечных войн основой экономики казачьего народа снова стало земледелие. Каждый, кто стремился к материальному благополучию, должен был сочетать высокий профессионализм в воинском деле с не меньшим земледельческим умением и хозяйственной хваткой. За службу и воинские успехи казак получал лишь землю. Хозяйственная неуспешность означала бедность независимо от подвигов на войне. Но и, в свою очередь, зажиточность ничего не значила в рубке – уступил противнику в умении – покойник, невзирая на полные сундуки и богатый двор, почтенный (или наоборот юный) возраст.

Тайные знания сами по себе содержатся в любом движении, поверьте мне. Особенно, в движениях славян. Нужно только уметь их правильно считывать. Впрочем, даже если вы считаете что-то неправильно, то сам по себе процесс анализа подобных данных приведет вас к определенным результатам! Останется только проверить их на практике! Я не боюсь вступать в теоретические споры со специалистами по боевым искусствам любого класса только потому, что все мои теоретические разработки проверены на практике! Их легко может проверить любой человек. Вот только немногие смогут отказаться от привычных стереотипов поведения в бою!

Первое, что я отметил в движениях специалиста по Спасу, это “игру ног”. Она напоминала па и куделя силы украинских и славянских плясок! Любое движение, будь то игривая, с лихим вывертом в “пятую балетную позицию”, опора на носочек или скоростной пяточный топ-притоп-перетоп, подтверждались в последующей схватке жестким боевым приемом, травмирующим нападающего! “Загребание земли” носками при спиральной динамике ног и всего тела напоминали походку пьяного человека!

Так мастер Спаса добивался трансового состояния сознания, в котором, как известно специалистам, хорошо ощущаются и даже “видны” пустоты и уплотнения в пространстве, в том числе, в пространстве тела оппонента! Мои теоретические разработки, которые я привел в книге “Целительная сила вибраций. Тайны вибрационного боя”, издательство “Весь”, подтвердились тайными древними техниками древних монахов. Описываемая мною в книге поза – “излучающая волна тела” с фиксацией отведенных назад плеч и отведенных вниз и назад рук - это ключ к техникам управления динамикой противника на расстоянии, активно применямым в Спасе.

 

 

Поза – “поглощающая волна тела” - это второй ключ к техникам управления динамикой противника на расстоянии, активно применямым в Спасе. Правильный переход от одной позе к другой – вот эффективный способ воздействия на противника. Мастер Спаса – он называл этот способ движения “грудной пружинкой” - не объяснял этого момента на своих демонстрациях, поэтому его слушатели мало, что поняли из его демонстраций. Огромный эффект оказывало движение хлопка ладонью мастера в район солнечного сплетения противника с последующим управлением его движением на расстоянии.

Я даже не пытаюсь комментировать данную технику, настолько здесь просто решается вопрос контроля воли оппонента. “Включение” в силовой поток окружающего мира мастер осуществлял вращением сначала головы против часовой стрелки, потом шеи, плеч, груди, солнечного сплетения, живота, малого таза, бедер, коленей и стоп.

Он как бы “вкручивался” по спирали в этот поток силы, а затем использовал его возможности самым феноменальным образом! А то, как мастер работал с тенью оппонента, притопывая по ней то одной, то другой ногой, привело меня в мистическое состояние сознания! Произвела на меня впечатление и техника сопровождения ударов руками движением головой! Мастер как бы дополнял волну движения тела волной движения сознания, и это “дополнение” производило на атакующего его человека самое что ни на есть разрушительное воздействие! Это еще раз подтверждает факт того, что тело человека и его сознание управляются предрассудком, то есть, волновым способом их организации!

С начала пришлось разложить скелет человека на составляющие и проверить поэлементно распределение нагрузочных векторов в свете науки - сопротивление материалов. Получается, что человек может выдержать колоссальные нагрузки, необходимо только выставить кости по естественным векторам, силовым линиям - СТАТИЧЕСКОЕ состояние.

Мало того, получив ПОНЯТИЕ силовых векторов, человек может перемещаться по силовым линиям - ДИНАМИЧЕСКОЕ состояние.

Эффект от такой постановки тела получается как в сказке: если с разбега налететь на такого человека, по ощущениям, как на бетонную стену - больно!

По рисунку, кто не знает сопромата, видно, что скелет состоит из трёх трегольников внизу:

Стопный треугольник.

Треугольник бедра и голени.

Треугольник тазовых костей.

На земле стоит первый треугольник. Он может изменять свою конфигурацию от равнобедренного треугольника, до прямоугольного. Растворенность тела в движениях позволяет сохранить и преумножить вашу мощь в бою, умело прокачивая ее в действиях. Растворение - это целостное, слитное участие всего тела в малейших действиях, то ли ухом повел, то ли пальцем ткнул.

При выпрямленном коленном суставе, кости голени давят на кости стопы в зону пяточной кости. Такое положение голени заставляет подстраиваться кости стопы для распределения веса по стопе и стопа принимает форму прямоугольного треугольника.

Положение стоп, пятки вместе, носочки врозь, как научили родители и школа, приводит к загрузке плюсневых костей только внутренней части стопы, что создает постоянное давление на определенные кости и разгрузку внешней части стопы. (смотри рис. 8 - верхняя часть) Давление на область пяточной кости приводит к автоматическому поджиманию пальцев ноги, для улучшения остойчивости, но это положение костей сужает стопы по ширине, стопа скручивается трубочкой, что создаёт минимальную площадь сцепления с поверхностью опоры.

Наклон голени вперёд приводит к изменению всей конструкции костей ноги. На рисунке 7 видим проявленный равнобедренный треугольник, тазовый сустав, колено, стопа.

Перераспределение нагрузки изменяет стопный треугольник на близкий к равнобедренному треугольнику. Кости голени перераспределяют нагрузку так, что давление распределяется равномерно по всем плюсневым костям стопы. Кости пальцев в этом случае, за счёт изменения давления, изменяют угол соприкосновения между собой, приближая косточки пальцев, по виду к равносторонним треугольникам.

При этом состоянии тела, давлением веса человека на кости стопы, пальцы ног раздвигаются шире, чем увеличивают площадь соприкосновения с поверхностью земли, а значит и обеспечивает большую остойчивость. Кости стопы загружаются равномерно, что и видно на рисунке 8 нижняя часть. На первом треугольнике, стопном (рис. 7) стоит второй, стопа, колено, тазовый сустав, который может изменять только угол коленного сустава, оставаясь равнобедренным. Обе ноги представляют одинаковую конструкцию, на которые опирается треугольник тазовых костей. Такая конструкция, с точки зрения сопротивления материалов, имеет возможность выдержать огромный вес с минимальными нагрузками в конструкции. На тазовые кости опирается позвоночный столб, имеющий вид очень вытянутого треугольника, так как нижние позвонки больше, по размеру, чем верхние.

Вертикальные нагрузки передаются через прямой позвоночник на тазовый треугольник. Горизонтальные нагрузки можно передать на тазовый треугольник только при условии, прогиба позвоночника дугой внутрь или наружу.

Это обязательное условие естественной динамической остойчивости. Рука имеет аналогичные конструкционные свойства ноги. Только в этом случае добавляется ключичный треугольник, который имеет важное значение, в передаче нагрузок от кисти руки до позвоночника. Максимальный эффект достигается при сильном прогибе назад грудной клетки.

Понимание всех этих процессов, кроме теории, необходимо получить на практике, изучая видеоматериалы с разработанными комплексами упражнений, или на семинарах в непосредственном контакте с тренерами. Практика показывает, что лучшие результаты достигаются при прохождении семинаров и личном контакте с тренерами, а видеофильмы - методическая помощь для дальнейшего самостоятельного применения на практике. Можно описать все упражнения и на бумаге, но это будет мёртвое слово, ощущений не передать. Вот видеофильм - живое слово, передаются все составляющие процесса понимания.

Кроме процесса естественного движения система включает в себя, на физическом плане, все уровни жизнеобеспечения, происходит качественное обучение самоуправлению внутренними органами, а это редкое явление в системах оздоровления.

На рисунке 9 б показана векторная схема перераспределения нагрузок на стопу при естественном положении и при стандартном положении ног рис. 9 а.

При стандартном положении стопы давление распределяется таким образом, что общая составляющая сил давления на грунт (F), направлена по ходу движения, что увеличивает возможность скольжения стопы вперёд. На скользкой поверхности ноги сильно скользят. Все это знают, часто падая на льду зимой, или летом на мокром асфальте.

При естественном перераспределении давления на стопы результирующая сила равномерно прижимает стопу к грунту, позволяя иметь качественную остойчивую опору, и снимая риск скольжения.

Пластунский бой (поединок) всегда скоротечен. И структурно выглядит так - сход, схватка, стекание (с удара, плотности, острия силы), вход в ядро схватки, сваливание и "доработка" если нужно. Некоторые из звеньев этой цепи стоит рассмотреть особо. «Раскачем» называется постоянное, сбалансированное внутреннее движение жизненных потоков, управляемых Разумом человека, через Ядра сознания тела жизни. Его еще называют внутренним «Живым Ходом», потому что «внутри все ходит», безостановочно перетекает, не стоит и не замирает на месте.

 

В «раскаче» человек учится понимать свободу своего Тела, управлять его движениями, через познание их слитности, единства. Когда движением уха, без мышечных усилий, поднимается нога и в движении пальца сливается все тело.

Когда тело «прокачено», то есть из него убраны «заломы», засоры, тяжести, расхлябанности, разбросанность и раздерганность. Оно начинает Перемещаться само. Не прыгать, не скакать, не шагать, а именно перемещаться из одной точки пространства в другую всем единым своим существом, без разрывов и замешательств, мгновенно меняясь.

Со сходом и схваткой все более менее понятно. Рассмотрим начало схватки:

Условия пластунского поединка таковы, что либо ты идешь прямо на противника, либо он на тебя. В таких условиях нет возможности провести разведку, предварительно поиграть, поискать слабые места. И есть лишь миг для возможности решительно и яростно встретить противника на своей околице и не дать ему её пройти. Для этого удар пластуна должен быть таким, как если бы противник с ходу налетел на оглоблю торчащую из тяжелогруженной телеги.

Таким же образом противник должен встретить и тебя.

Откатываться назад нельзя - это равносильно тому, что ты выпрыгиваешь из схватки - после этого надо все начинать сначала. Уклоняться (уходить в сторону) от такого удара тоже нельзя - это тоже выход из схватки. Остается только одно - Стекать.

Стекание - это принцип, принцип который мы в нашей школе изучаем вслед за такими принципами как позволение и ровная дрежа.

СТЕКАТЬ - это значит быть подобным текучей стихии. Например воде. И ты обтекаешь любую встречную плотность как вода обтекает камень - ты заполняешь собой свободное пространстве вплотную с той плотностью, которая встала у тебя на пути. Это становится возможным лишь в том случае, если ты способен менять состояние своего сознания.

В традиции различают пять уровней самопознания, которые проходит человек в своем развитии:

• Восприятие - Вьюн, человек воспринявший путь, умеющий вить движения, чувствовать себя.

• Осознание - Храбр, ярый воин, прошедший упоение движением, осознающий глубину действия, видищий себя и других.

• Управление - Ведающий воин, познавший суть действий и их воздействий на человека и на поле, умеющий сплетать различные части целого для получения нужного результата.

• Владетель - овладевший полнотой знания, их силами и процессом их проявления.

• Воин Духа - высшая ступень понимания себя в мире, возможность реализации в потоках Духа Святого.

Образ мира при это значительно упрощается - исчезают вещи и явления, исчезаешь ты сам как человек - со всеми представлениями о себе и мире в виде образов. Мир вокруг становится маревом и это марево наполнено лишь плотностями и пустотами. Ты сам стекаешь со всего плотного, заполняя собой все пустое.

Многое из отмеченного мною в демонстрациях техник Спаса я просто не комментирую, ввиду высокой функциональности предлагаемого взгляда на мир и на представительство в мире человека! Великий Спас – это действительно великая система ведения поединков…

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.