Здавалка
Главная | Обратная связь

Элементы метода бухгалтерского учета



Цикл бухгалтерского учета включает четыре последовательных этапа обработки и обобщения учетно-экономической информации.

Поэтому метод состоит из четырех элементов (рис.1.8.)

Первичное наблюдение (информационное обеспечение) Документирование Инвентаризация

 

  Стоимостное измерение Оценка Калькулирование
Метод Бухгалтерского учёта  
         

Группировка и систематизация информации Бухгалтерские счета Двойная запись
Бухгалтерский баланс и другая бухгалтерская отчётность

 

Полное, комплексное обобщение информации

 

Рис.1.8. Элементы метода бухгалтерского учёта

1.Приемы первичного наблюдения объектов бухгалтерского учета- документирование и инвентаризация. Первичное наблюдение представляет собой информационное обеспечение бухгалтерского учета.

2. Стоимостное измерение объектов бухгалтерского учета. Приемы оценка и калькулирование.

3.Взаимосвязанное отражение, группировка информации об отдельных объектах бухгалтерского учета. Приемы- счета и двойная запись.

4. Полное (комплексное) обобщение и соизмерение информации об объектах бухгалтерского учета. Приемы – баланс и отчетность предприятия.

 

Документирование и инвентаризация

Документирование. Характерная особенность бухгалтерского учета состоит в том, что он основан на сплошном документировании хозяйственных операций. Это требование закреплено действующим национальным законодательством, в первую очередь Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Документирование - совокупность процедур первичного отражения (регистрации) хозяйственных факторов в специальных документах ( от лат. – documentum - свидетельство) учета, являющихся основанием для бухгалтерских записей. Результатом процедур документирования является совокупность первичных и сводных документов – бухгалтерская документация.

Бухгалтерия обязана своевременно проверять первичные документы и контролировать содержащуюся в них информацию.

Первичный документ (для бухгалтерского учета) – это письменное свидетельство о совершении определенного хозяйственного факта (операции), имеющего юридическую силу и не требующего дальнейших пояснений и детализации.

Первичный документ содержит информацию, сведения, данные, зафиксированные на материальном носителе (бумаге, фотопленке, магнитном диске), которые имеют официальный характер и адресованы соответствующему должностному лицу.

Инвентаризация (в бухгалтерском понимании этого термина) относится к наиболее эффективным способам контроля за соответствием данных бухгалтерского учета действительному положению дел. Она заключается в периодичной проверке наличия имущества и фактического состояния расчетов предприятия, т.е. уровня и достоверности учета.

Инвентаризация обеспечивает контроль за достоверностью данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности предприятия. Это основной прием, при помощи которого реализуется контрольная функция бухгалтерского учета.

Инвентаризации подлежат: основные средства, товарно-материальные ценности, денежные средства, расчеты, продукция в незавершенном производстве, незавершенное строительство, товары в торговых организациях и другие объекты хозяйственной деятельности, т.е. все имущество предприятия независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств.

Оценка и калькулирование

Оценка и калькулирование – приемы стоимостного измерения. Бухгалтерский учет должен дать ответ на вопрос: каково имущественное состояние того или иного хозяйствующего субъекта.

Оценка– это выражение в денежном измерении имущества организации и источников его формирования.

В основе оценки имущества предприятия лежат реальные затраты, выраженные в денежном измерении. Так, оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных затрат на его покупку; полученного безвозмездно– по рыночной стоимости на дату оприходования; произведенного в самой организации ( продукция ) – по стоимости его изготовления

Калькулирование

Фактическая себестоимость определяется путем калькулирования.

Калькулирование( от лат. calculatio – счет ) – исчисление себестоимости единицы продукции или выполненых работ (услуг) в денежном выражении, иными словами, это расчет себестоимости продукции.

Продукт калькулирования себестоимости выпущенной продукции, выполненных работ, оказаных услуг по отдельным составляющим ( статьям затрат) называется калькуляцией. Правильно составленная калькуляция дает возможность реально оценить все возможные затраты на различные виды продукции.

Группировка затрат по статьям калькуляции позволяет выделить затраты, непосредственно связанные с производственным процессом, и затраты, относящиеся к обслуживанию производства и управлению ( материалы, основная и дополнительная заработная плата производственных рабочих, потери от брака в производстве, общехозяйственные расходы и другие статьи. Калькуляциясодержит свод затрат на производство и реализацию продукта труда в денежной оценке.

 

Счета бухгалтерского учета и двойная запись

Счета бухгалтерского учета. Полученные в бухгалтерском учете данные о первичном наблюдении и стоимостной оценке далее группируются, систематизируются, т.е. классифицируются по признаку однородности, для чего используется система бухгалтерских счетов. Отражение информации об объектах учета на счетах производится с использованием двойной записи: каждая хозяйственная операция записывается в двух счетах бухгалтерского учета в равных суммах.

Счета бухгалтерского учета– способ экономической группировки и текущего учета однородных по экономическому содержанию хозяйственных средств предприятия, их источников, а также хозяйственных процессов и финансовых результатов.

 

Бухгалтерский баланс и бухгалтерская отчетность

Бухгалтерский баланс является способом экономической группировки в денежной оценке хозяйственных средств по их составу и источникам образования на определенную дату, как правило на первое число месяца. Таким образом, бухгалтерский баланс дает представление об имущественном положении и финансовом состоянии дел фирмы на определенную дату.

 

Бухгалтерским балансомназывается стандартная ( типовая ) двусторонняя таблица, в которой учитываются в денежной оценке на определенную дату сальдо хозяйственных средств по их размещению ( функциональной роли ), с одной стороны, и сальдо источников хозяйственных средств – с другой.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.