Классификация документов для бухгалтерского учета
Каждый хозяйственный факт, совершающийся на предприятии, обязательно должен находить свое отражение в бухгалтерском учете, а это возможно, если он будет документироваться. Требование сплошного, непрерывного учета в организации реализуется только на основании документов (см. Приложение 3). Напомним, что документ является материальным носителем информации, отражающим факт хозяйственной деятельности или право на его совершение. Документы являются основанием для записей на счетах бухгалтерского учета. При этом документы необходимо составлять (оформлять) в момент совершения факта хозяйственной деятельности или сразу после его завершения. Документы, документация необходимы для осуществления оперативного управления хозяйственной деятельностью и осуществления контрольных функций. Контрольная функция осуществляется в два этапа: на первом — определяется и обосновывается целесообразность предстоящего факта, на втором — контролируется регламентированный документом хозяйственный факт; при необходимости документ служит основанием последующих проверок. Классификация документов представлена на рис. 4.1. Принимаемые к бухгалтерскому учету документы по содержанию делятся на первичные и сводные. Первичные документы оформляются непосредственно в момент совершения хозяйственного факта путем его первоначальной регистрации, удостоверяющей содержание хозяйственного факта и то, что он имел место в действительности. К первичным документам относят кассовые ордера, требования, табели учета рабочего времени, счета-фактуры и др. Они представлены в виде утвержденных типовых (общегосударственных) форм.
Рис.4.1.Классификация документов
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|