Здавалка
Главная | Обратная связь

Иккэн-тоби - это прыжок через один пункт, как показано на Д. 10.



Никкен-тоби - это прыжок через два пункта, как показано на Д, 14.

Д. 10. Черные камни @ соединены между собой при помощи иккен-тоби. Пункт "А" является слабостью иккен-тоби. Если белые играют в "В", то черные должны соединиться в "А".

 

Д.11. Здесь приведен пример использования слабости иккэн-тоби. Если нет поблизости силы противника, то разрезать иккэн-тоби очень трудно. Поэтому этот вид соединения имеет очень много применений.

* Основными назначениями иккен-тоби являются:

- формирование мойо, как показано на Д. 10;

- убегание из мойо противника, как показано на Д. 12;

- атака слабой группы противника, как показано на Д. 13;

- в фусэки иккэн-тоби применяются для ограждения территориииугла с помощью симари.

Д.14. Черные камни связаны между собой с помощью никкен-тоби. Пункты «А» и «В» являются слабостями никкен-тоби.

Д.15. Здесь показано, что никкен-тоби по третьей линии нельзя разрезать. Это важное свойство никкен-тоби нашло широкое применение в фусэки и в середине игры.

 

 

* Считается, что группа имеет базу _ то есть легко может построить два глаза), если ей удастся построить никкен-тоби по третьей линии . Других применении у никэн-тоби. практически нет.

Далее, мы рассмотрим формы, которые являются комбинацией базовых форм соединения, и которые в самостоятельном виде встречаются пости в каждой партии.

 

Прыжок от стенки

Д.16. Здесь показан прыжок от стенки. Это очень прочный вид соединения. Пункты "А" и "В" - миаи. Если белые играют А, то черные в "В" и наоборот. На ход белых в "А" нельзя черным играть в "С", так как они получают плохую форму. * Прыжок через один пункт, от стенки их двух камней применяется, когда нужно бороться в районе, в котором очень силен противник. Играя подобным образом, можно надежно страховать себя от любых разрезаний.

Д. 17. Если на Д.6 белые сыграют в "А", а черные добавят камень в «В», то полученная форма черных из четырех камней называется бамба. Это очень прочный вид соединения. Бамба является фундаментальной формой середины игры. Эта форма применяется тогда, когда необходимо надежно защититься. * Заметим, что если белые сделают двойное разрезание на бамбу, как показано на этой диаграмме, то белые получат плохую форму, так как их камни работают не эффективно.

Прыжок через два пункта от стенки из трех камней на Д. 18 и прыжок через три пункта от стенки из четырех камней на Д. 19 применяется в середине игры, в основном, для убегания в центр. Реже применяется для построения базы на стороне. Если имеется рядом сила белых, то они могут попытаться разрезать эти формы в пунктах "А" на Д.18 и в пунктах "А" и "В" на Д.19, на пустой доске - это не разрезаемые формы.

 

Д.18 Д.19

Поннучные формы

 

Поннучные формы - это формы без слабостей или фундаментальные формы. Эти формы относятся к той категории форм, о которых можно не беспокоиться до конца партии, особенно, если они находятся в центре.

Д-20. Форма, образованная от снятия одного камня, называется поннуки. У нее нет слабостей. Это фундаментальная форма середины игры.

 

 

Д. 21. Здесь белый @ находится в атари, белые сыграли 1 и черным лучше снять белый камень ходом 2, образуя поннуки. Если черные сыграют в 3, то получится форма со слабостью. Белые могут камнем убежать в 2. Далее белые дают атари в 3 и черным лучше закрыться, образуя форму, показанную в секторе “а”.

Это тоже хорошая форма. Она называется "медуза".

Д. 22. Форма, образованная от снятия двух камней, называется "панцирь черепахи". Это очень мощная форма. Получив ее, можно до конца партии не бояться за нее.

 

Плотные формы

 

На диаграммах 23, 24, 25 представлены плотные формы. Они называются соответственно “треугольник”, “скобка” и “ стена”. Это формы без слабостей.

Их нельзя разрезать. Их можно только съесть целиком. Они обладают тем свойством, что против них нет сентэ-ходов. Более того, их нельзя атаковать, то есть можно

практически без ущерба для себя пропустить вблизи этих форм один или несколько ходов.

 

Д.23 Д.24 Д.25

Поэтому, основным назначением этих форм является:

- атака, то есть нужно атаковать слабую группу противника, гоня ее на

эти плотные формы

- построение мое или территориального образования

Плотные формы являются фундаментальнойформой середины игры.

 

Формы домашних животных Д.26. Здесь показана форма, которая называется "кошка". Это - фундаментальная форма середины игры. Пункт "А" -критический. Если черные сыграют в "А", то получат поннуки, то есть форму без слабостей. Если белые сыграют в слабую точку "А", то черным нельзя играть в “В", так как они получают плохую форму - два "пустых треугольника". Однако, если хотя бы в одном из пунктов «х» стоит белый камень, то черные могут соединиться в “В”. Основным назначением этой формы является:

- построение легкой, эластичной формы с тем, чтобы легко получить глазную форму. Это бывает тогда, когда вы боретесь там, где противник сильнее;

- защита от разрезания в пункте "В"

Д.27. Здесь показана форма, которая называется "сабаки". Это очень легкая и гибкая форма. Ее очень трудно атаковать. Пункт "А" является слабостью этой формы. Д28. Здесь показан пример использования слабости "сабаки". После б.7 черные заблокированы на центр. Основным назначением этой формы является : -убегание из зоны противника с одновременным построением глаз.

Д.29 Здесь показана форма, которая называется «лошадь». Это, также, очень легкая форма. Пункты "А" и "В" являются слабостью этой формы. Играя в эти пункты, белые могут разрушить эту форму. Основным назначением этой формы является: - легкое выбегание из сильной зоны противника.

Птичьи формы Д.30. Здесь показана форма, которая называется “цапля". Э то - фундаментальная форма середины игры. У нее практически нет слабостей. Единственной слабостью "цапли" является пункт "А" на Д.31 при условии, что на ход белых в "В", черные не отвечают в "А". Тогда белые играют и "А" и черная форма разваливается. Но если на б."В" - ч."А", то черная форма становиться очень крепкой и ее нельзя разрушить.

Д. 32 Существует несколько модификаций этой формы. На диаграмме показана форма " цапля с глазом". Ясно, что белый камень взят в сите и в данный момент убежать не может.

Д. 33. Здесь черные камни @ образуют форму "цапля в воде". Эта форма широко используется в середине игры. Главное достоинство этой формы в том, что построив ее, игрок получает очень крепкую позицию, которая служит ему до конца партии.

Д.34 Здесь приведен пример использования этой формы. Всем хорошо известно дзесэки, возникающая при вторжении белых в сан-сан. Если черный @ не играть, то есть не образовать «цаплю» , то позиция черных представляет собой сплошные дыры и легко разваливается при атаке в "А" или @. И совсем другое дело, когда игрок построит "цаплю" ходом @. Эта позиция очень крепкая и надежно служит до конца партии.

- «Цапля с глазом» представляет собой основной технический прием и применяется в каждой партии.

- «Цапля в воде» применяется в защите и в нападении, когда вы играете в

зоне противника.

Пример использования этой формы в защите вы видите на Д. 33. Если играть «цаплю» ходом в "А", то белые в сентэ сыграют в @, угрожая защелкой. У формы "цапля в воде" сейчас разрезания нет. Если белые в "В", то черные ходом в "С" берут белых в сите. Здесь «цапля в воде» значительно эффективнее формы "цапля".

Когда читатель играет в зоне противника, то есть там, где ваш оппонент сильнее, "цапля в воде" позволяет легко получить глаз.

Д. 35 Здесь после б.1 черные ходом 2 строят глаз.

Д.36. Здесь показана форма, которая называется "лебедь". Если черный @ находится в "А", то форма называется «лебедь в воде». Основной слабостью

является пункт В. Ее можно реализовать, когда белые имеют очень сильную позицию рядом.

Д.37. Здесь показана форма, которая называется "фламинго". Если черный @ находится в "А", то форма называется «фламинго в воде» . Основной слабостью этой формы являются пункты "В" и "С". Их можно использовать только при сильной окружающей позиции белых. Очень часто эти формы встречаются в фусэки санрэнсэй.

Д.38. Белые играют какари 1, черные 2 и к ходу б.7 возникает “лебедь”. Если б.7 сыграть в «а» , то получится форма "фламинго". Эта форма очень эластичная. Например, ходом в "В" белые практически обеспечивают себе два глаза. Здесь прыжок в центр и ход в "В" являются миаи.

Звериные формы

Д.39. Здесь показана форма, которая называется "тигр". Это - фундаментальная форма середины игры. У нее практически нет слабостей.

На Д. 40 и Д.41 приведены модификации этой формы, которые называются "тигр с добычей”.

Два кикаси в "А" и "В" на Д.40 не ухудшают форму.

"Тигр" находит широкое применение в середине игры.

Форма применяется:

- для захвата разрезающих камней, (то есть камней,

которые разделяют две группы белых или черных);

- для построения глаза, когда игра идет в сфере влияния

противника.

Заметим, что если не играть белый @ на Д-39, то черные в сентэ

сыграют в место белого @ и развалят форму.

 

Д.42. Здесь черные камни форму, которая называется “слон”.

На Д.43 показано, что после ч.6 - нет разрезания. Нужно строго следить, чтобы степень “А” была не занята.

 

 

Д.44. Здесь показана форма, которая называется "малый слон". Она имеет две модификации: одна показана на этой диаграмме, другая образуется, когда сыграют @ в "А". У этой формы есть слабости. При сильной внешней позиции белых черный @) может быть отрезан, например, б."В", ч."С" и б.”D”.

Форма "слон" очень часто применяется:

- при вторжении в зону влияния противника, После

черного @ на Д.42 черные имеют пункты миаи: получить базу ходом "А" или убежать в центр ходом в “В”.

- для атаки противника с целью построения мойо.

- “малый слон” как правило, применяется для бегства из зоны противника

Д. 45. Здесь показана форма, которая называется "жираф". Это довольно гибкая форма. Основная ее задача - это путем атаки белого @ получить крепкую форму или убежать в центр.

Д.46. Здесь показана форма, которая называется “малый жираф”. Это форма без слабостей. Ее разрезать нельзя. Пункты "А" и "В" - миаи.

- Она применяется для игры в зоне противника, когда нельзя отдавать два черных камня.

На Д.47 и Д.48 даны примеры использования "жирафа". Белые ходами 1-5 на Д.47 построили форму "слон". Черным ход 6 упустить нельзя. Иначе их группа попадет под сильную атаку. В результате черные убежали вы центр с хорошей формой.

 

На Д.48 после ч.6 черные отдали два камня, но получили идеальную форму "цапля с глазом".

 

Д.49 Здесь черные камни образуют форму, которая называется "обезьянка". Она строится только со второй на первую линии и наоборот, как показано на Д.50. Это - не разрезаемая форма.

Она используется для уменьшения территории противника в сентэ (запомните это) или для соединениясвоих групп.

 

Змеиные формы

 

Д.51. Здесь показана форма, которая называется "дракон". Черный @ практически невозможно отделить от трех черных камней. Пункты "А" и "В” - миаи.

Эта форма применяется:

- для расширения глазного пространства

- для убегания в центр доски.

Д.52. Здесь показана форма, которая называется "змея". Это - практически не разрезаемая форма. Пункты "А" и "В" - миаи. Она образует легкую, эластичную форму, которая может легко построить глаза или бежать на центр.

Именно это и определяет ее применение, когда игра идет в зоне влияния противника.

Д.53 Здесь показана форма, которая называется "большая змея”. Это – редко используемая форма. Пункт "А" является слабостью.

“Большая змея” применяется в тех же целях, что и предыдущая форма.

Формы оружия

Д.54. Здесь показана форма, которая называется "сабля". Это - не разрезаемая форма.

Однако при сильной внешней позиции белых существует слабый пункт "А".

11 "Сабля" применяется для атаки слабой группы противника и для надежного соединения своих камней.

Д.55. Здесь показана форма» которая называется “меч”. Это - фундаментальная форма середины игры.

Она применяется для атаки и для защиты.

 

 

Д. 56. Здесь показана форма, которая называется “копье”.

Она применяется для атаки группы противника.

 

 

Д. 57. Здесь показана форма, которая называется “лук”.

Она применяется для атаки группы противника, причем наклон лука определяет направление, в котором гонят группу противника.

 

Общее свойство форм оружия состоит в том, что, практически, через эти противник не может прорваться своей группой. Он может порезать эти формы, завязав борьбу, но прорваться основной группой через них не может.

Дворцовые формы

Д.58. Здесь показана форма, которая называется "палатка". Это - очень легкая, эластичная форма. Ее слабость находится в пункте "А", с последующим ходом в “В.

Применяется для получения глазной формы, как показано на Д.59.

 

Д.59. После б.12 черные практически имеют два глаза. Если черный @ на Д.58 находится в "С", то такая форма называется "большая палатка".

 

Д. 60. Здесь показана форма которая называется "дом". При наличии белого камня в пункте "В", пункт "А" будет слабостью этой формы.

 

Д.61. Модификация этой формы показана на этой диаграмме Она называется "дом с балконом”. Это - не разрезаемая форма.

- Эти формы находят широкое применение в середине игры как в атаке, так и в защите.

 

 

Д.62. Здесь показана форма, которая называется “замок”. Это - легкая эластичная форма.

Применяется для получения глазной формы при игре в зоне противника.

 

 

Д.63. Здесь показана форма, которая называется "дворец". Это - форма без слабостей или фундамент­альная форма.

Применяется, в ос­новном, для надежного соединения своих камней.

 

 

# 2 Плохие формы

Плохими называются тяжелые, неуклюжие формы, которые имеют мало степеней.

Почему их называют плохими формами?

- Любой ход вблизи этой формы или ход на сокращение дамэ является

сэнтэ ходом, угрожающим захватить плохую форму

- С одной стороны отдавать камни в плохой форме нельзя, так как можно

понести невосполнимые потери, с другой стороны тащить их по всей доске, также, нельзя, так как противник на атаке будет в сэнтэ получать очки.

- Эта форма не может получить два глаза

- При ко-борьбе плохая форма является источником ко-угроз

- Любая борьба вблизи плохой формы противника будет благоприятной

для читателя.

Глупые формы

Д.1. Здесь показана плохая форма, являющаяся нагромождением камней. Каждый ход вблизи этой формы грозит захватом этих камней. Любое нагромождение камней, которые имеют мало степеней, является глупой формой. Это - очень неуклюжая и неэффективная форма. За свои выставленные камни она не имеет достаточное количество дамэ, и не может легко построить глаза. С другой стороны ее отдавать тоже не просто, так как это связано с большими материальными потерями.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.