Б.3Б4.2 ТЕОРИЯ ЭВОЛЮЦИИСтр 1 из 4Следующая ⇒
МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический Университет им. М.Акмуллы»
ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б.3Б4.2 ТЕОРИЯ ЭВОЛЮЦИИ
направление подготовки 020400 «биология» квалификация (степень) «бакалавр» профиль Генетика, Биоэкология
Уфа 2015
1. Цель дисциплины: Целью дисциплины является: 1. Формирование профессиональных компетенций:
· ПК-14 (умение вести дискуссию и преподавать (в установленном порядке) основы биологии и экологии); · ПК-23 (занимается просветительской деятельностью среди населения с целью повышения уровня биолого-экологической грамотности общества);
2. Развитие общекультурных компетенций: · ОК-6 (использует в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области математики и естественных наук, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования); · ОК-8 (проявляет экологическую грамотность и использует базовые знания в области биологии в жизненных ситуациях; понимает социальную значимость и умеет прогнозировать последствия своей профессиональной деятельности, готов нести ответственность за свои решения);
2. Трудоёмкость учебной дисциплинысоставляет 2 зачётные единицы (72 часа), из них 36 часов аудиторных занятий и 36 часов – экзамен. 3. Место дисциплины в структуре модуля: Теория эволюции является обобщающим курсом, который завершает изучение всего цикла биологических дисциплин. В современной биологии эта наука занимает центральное место и является её методологическим содержанием. Успешное усвоение этой дисциплины в значительной мере основано на знании материала ряда других биологических дисциплин, изучаемых студентами на предыдущих курсах и прежде всего генетики, поскольку изучаются генетические основы эволюции. Теория эволюции выявляет наиболее общие закономерности, действующие в развивающемся органическом мире. В процессе изучения предмета студент сталкивается с необходимостью глубокого осмысления тех явлений и фактов, с которыми он уже встречался в других биологических дисциплинах – ботанике, зоологии, физиологии растений, анатомии и физиологии человека и животных, цитологии, гистологии, биологии размножения и развития, экологии, а также химии. Для успешного изучения этой дисциплины студенты должны также владеть основными философскими категориями и закономерностями, поскольку теория эволюции позволяет решать вопросы философского порядка и формирует мировоззренческие взгляды. На её основе складывается понимание причинно-следственных связей в природе, что является необходимым условием природоохранного просвещения.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|