Здавалка
Главная | Обратная связь

Программа, задачи и цели фирмы



 

Стратегическое планирование начинается с выработки миссии, и конкретная цель или программа фирмы обычно ясна с самого начала. Однако с течением времени программа под воздействием внутренних и внешних факторов может потерять свою чёткость.

Почувствовав, что фирма начинает плыть по воле волн, руководство должно вновь заняться разработкой программы.

При разработке программы рыночной ориентации руководство должно стремиться к тому, чтобы программа не получилась слишком узкой или слишком широкой.

Программу фирмы необходимо развернуть в подробный перечень вспомогательных целей и задач для каждого направления деятельности: задачи фирмы, задачи маркетинга, стратегия маркетинга и т. п.

Целесообразно разработать сначала экономическую целевую концепцию, представленную в табл. 3.2.

Цели должны быть конкретными и измеримыми, ориентированными во времени, долгосрочными или краткосрочными, достижимыми и перекрёстно поддерживающимися (см. табл. 3.3).

 

Таблица 3.2

Экономическая целевая концепция

Цели производительности Цели успеха Финансовые цели
Объём и структура программы производства и сбыта Доля рынка Производственные и складские мощности Местоположение Пути сбыта и т. п. Объём и структура оборота (реализации) Структура издержек производства Прибыль Рентабельность Дивиденды и т. п. Платёжеспособность Объём и структура заёмных средств, обеспечивающих ликвидность Резервирование прибыли Финансовая структура и объём инвестиций и т. д.

 


Таблица 3.3

Цели фирмы

Стратегические высшие цели Конкретизированные низшие цели Цели области деятельности
10 %-е возвращение инвестиций (из прибыли после уплаты налогов) Рост объёма продаж на 900 млн. рублей за 5 лет Расширение доли рынка Усиление рекламы Освоение новых рынков Выпуск новой продукции
Рост валовой прибыли на 50 млн рублей за 5 лет Снижение издержек производства Уменьшение складских запасов Уменьшение отходов производства Продажа нерентабельного имущества Снижение маркетинговых затрат
Рост производственной мощности Создание новых производств с полной загрузкой Строительство новых, расширение и реконструкция действующих производств Внедрение новой техники Рационализация
Максимальное использование людских ресурсов Улучшение и рационализация труда и производства
Улучшение позиций на рынке Повышение имиджа продукции и фирмы  
Лучшее участие на рынке  

План развития хозяйственного портфеля

 

Основным орудием сферы стратегического планирования является анализ хозяйственного портфеля фирмы, иными словами, оценка положения всех входящих в состав фирмы производств. Это необходимо для выявления более или менее рентабельных производств и принятия решения о том, что делать с каждым из них в отдельности. В качестве критерия оптимальности принимаемых решений могут быть использованы:

  • тип процесса производства (сборочный конвейер, специализация и концентрация производства);
  • производственные мощности (какой размер предприятия);
  • вертикальная интеграция (покупать или выпускать самим исходные материалы);
  • технология;
  • организация труда;
  • материально-технические запасы (производство на склад или по конкретным заказам);
  • местоположение (рядом с рынком или источниками сырья).






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.