Схемы систем обогрева
8.1. Схема № 1 Фургон предназначен для перевозки грузов, которые нельзя охлаждать до отрицательных температур. Стенки, пол и потолок фургона теплоизолированы (рис. 8.2.), окон нет. Для обогрева по периметру фургона проложена стальная труба, в которой циркулирует горячая жидкость из подогревателя. Внутренний и наружный диаметры заданы (табл. 8.1.). Требуется определить ее длину, необходимую для поддержания заданной температуры воздуха внутри фургона.
Рис. 8.1. Обогрев фургона грузового автомобиля
Рис. 8.2. Стенка фургона Таблица 8.1 Числовые значения величин к схеме № 1
8.2. Схема №2 Рис. 8.3. Обогрев салона автобуса
Часть поверхности салона составляют стекла, остальное – трехслойная стенка (рис.8.4.). Для обогрева по периметру салона проложена стальная труба, при необходимости оребряемая в некоторых местах. Внутри трубы циркулирует горячая жидкость из подогревателя. Требуется определить длину трубы и площадь оребрения, необходимые для поддержания заданной температуры воздуха внутри салона автобуса.
Таблица 8.2 Числовые значения величин к схеме № 2
Рис. 8.4. Стенки автобуса: а – стекло ( Fстекла= 30%); б – многослойная (F многосл. = 70%)
8.3. Схема №3 Рис 8.5. Обогрев кабины грузового автомобиля Часть поверхности стенок кабины составляют стекла (Fстекла = 10%), остальное – многослойная стенка. Их параметры аналогичны параметрам, приведенным на схеме № 2 (см.п. 8.2.). Для обогрева используется стандартный трубчато-пластинчатый теплообменный аппарат с перекрестным током. Горячий теплоноситель – жидкость из подогревателя, холодный – воздух в кабине. Конструктивные характеристики аппарата приведены в табл. 8.3. Требуется определить, способен ли данный теплообменный аппарат обеспечить в кабине заданную температуру. Если нет, то необходимо указать, что и как надо изменить в конструкции. Таблица 8.3 Характеристики теплообменного аппарата
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|