Здавалка
Главная | Обратная связь

Структура ударной техники.



Кулак и ладонь.

Итак, знакомьтесь: фаворит сезона, любимец публики, символ боевых искусств – кулак. Практически все стили, работающие на технике рук, используют кулак в качестве основной боевой единицы. Здесь и многочисленные китайские «цуань» (шаолинь-цуань, тай-цзи цуань, син-и цуань, танлан-цуань и так далее), и корейские «квон» в таеквон-до и тхеквон-до. Практически все японские стили каратэ, а также, естественно, его величество западный бокс, кикбоксинг, рукопашный бой. Кулак ставят как символ на эмблемы школ, кулак демонстрируют мастера боевых искусств на фотографиях.

А это что-то вроде бедной родственницы кулака – ладонь. Используется редко. В основном в восточных стилях: китайский ба-гуа чжан, корейский пьюнг суль, встречается в вин-чун и тай-цзи и, крайности сходятся, в русских стилях, типа радагоры славяно-горицкой борьбы.

С юмором относятся к ладони в каратэ. В «оружии каратэ» упоминается «рука-копье» или ладонь с выпрямленными четырьмя пальцами (нукитэ), «рука-меч» или внешнее ребро ладони (шуто), внутреннее ребро ладони (хайто), пятка ладони (шотей), есть даже тыльная сторона ладони (хайсю) - а вот самой по себе ладони нет.

Отношение к ладони в наше время скептическое. И этот скептицизм обоснован. На любых соревнованиях, где присутствуют удары руками в голову, народ, вне зависимости от стилевой принадлежности, начинает пользоваться техникой бокса, а восточных «мастеров» с их знаменитой ладонью в упор не видно. Если же все-таки случаются встречи, то при равном опыте и весе, бьют боксеры на технике рук, как любителей экзотичной восточной ладони, так и русских стилистов. Одним словом, де факто, боксерская манера ведения боя с использованием кулака в наше время является доминирующей.

Так о чем тогда спор? Что мешает сдать ладонь в архив, всем миром сжать кулаки и вперед, к вершинам практического боевого искусства? Может быть, подобные утверждения: «Корейские мастера… , ссылаясь на исторические факты, говорят, что в древней Корее удары кулаком использовали неопытные бойцы, в то время как техника открытой ладони была присуща действительно мастерам.» Не знаю, как вам, уважаемый читатель, но для меня ссылки одних мастеров на других, подкрепленные непроверенными историческими фактами, выглядят не слишком серьезно.

Структура ударной техники.

Прежде чем мы двинемся дальше, нам нужно понять одну важную вещь. Нельзя рассматривать удар в отрыве от остальной техники. Если бой затягивается дольше 2-3 секунд (то есть не заканчивается обменом одиночными ударами), то, кроме ударов, нужно знать и уметь еще много чего: двигаться и защищаться, иметь наработанные связки, физическую и психологическую подготовку. Так, например, говоря о применении кулака в схватке, мы, как правило, подразумеваем технику бокса. А в бокс, кроме техники удара, входит динамика передвижений, система защиты и еще много чего. Именно баланс всех составляющих делает технику бокса такой совершенной. Оставляя за скобками личные качества (физическую и психологическую подготовку) условно сведем составляющие техники к

  • средствам нападения,
  • средствам защиты
  • средствам передвижения в схватке.

Уместно провести аналогию с танком. Боевая машина состоит из: средств нападения – орудия в башне, средств защиты – брони, средств передвижения – двигателя и ходовой части. Все эти составляющие у танка должны быть уравновешены. Т-34 стал лучшим средним танком Второй мировой войны не за какие-то ноу-хау, а именно за идеальную сбалансированность между пушкой, ходовой частью и броней.

Удар ладонью, как и удар кулаком, не может существовать сам по себе. Боец, который использует ладонь, должен как-то вкладываться в удар, пользоваться какой-то системой защиты и как-то двигаться в бою. И на каком же «движке» предлагается использовать ладонь? Единственный на данный момент известный «движок» для ладони это китайское ушу. Но вот что интересно. Ушуисты не могут работать против боксеров на технике рук вне зависимости от того, что они используют: ладонь, кулак или какую-нибудь замысловатую тигриную лапу. Тогда правомерно задать вопрос: плоха ли ладонь сама по себе или дело в самой динамике восточных стилей?







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.