Здавалка
Главная | Обратная связь

Историческая справка.



План экономико-географической характеристики территории

1. Состав территории, её площадь.

2. Экономико-географическое положение территории (ЭГП):

- положение на территории материка, государства;

- положение относительно других экономических территорий, стран;

- наличие баз или удаленность территории от топливных, энергетических и сырьевых баз;

- транспортные магистрали, виды транспорта (их протяженность, густота и т.д.);

- вывод о влиянии ЭГП на развитие территории.

3. Природные условия, природные ресурсы территории, их хозяйственная оценка.

4. Население: - численность, плотность населения, доля городского населения, крупные города и городские агломерации, типы сельских населенных пунктов, национальный и религиозный состав.

5. Исторические предпосылки развития хозяйства.

6. Специализация хозяйства – ведущие отрасли.

7. Особенности территориальной организации хозяйства. Формы размещения производства: ТПК, промышленные районы, промышленные узлы, центры и т.д.

8. Производственные и внешнеэкономические связи. Перспективы развития территории.

 

План описания экономико-географической характеристики страны

1. Общие сведения о стране;

2. Политико- и экономико-географическое положение страны;

3. Природные условия и ресурсы;

4. Общая характеристика населения:

- численность и размещение населения;

- воспроизводство;

- половой, возрастной, национальный и религиозный состав;

- городское и сельское население, уровень и темпы урбанизации и крупнейшие города и городские агломерации страны;

- миграции;

- трудовые ресурсы;

5. Отрасли международной специализации хозяйства и их главные районы и центры:

- промышленность;

- сельское хозяйство;

- транспорт;

- непроизводственная сфера;

6. Проблемы и перспективы развития страны;

7. Вывод о развитии страны.

 

 

Экономико-географическая характеристика города

На примере Воронежа

Содержание
1. Географическое положение
2. Историческая справка
3. Архитектура
4. Природные условия и ресурсы
5. Промышленность
6. Культура, наука, образование

Город Воронеж расположен на границе Среднерусской возвышенности и Окско-Донской равнины. В природном отношении город располагается на юге зоны среднерусской лесостепи. Воронеж раскинулся по обоим берегам реки Воронеж, в 12 км от её впадения в реку Дон. Воронеж находится в 587 км юго-восточном направлении от Москвы.

Историческая справка.

Город Воронеж возник как деревянная крепость в 1586 (в 1590 сожжена) на р. Воронеж, по которой и был назван.

Река получила название по городу Воронеж, упоминаемому в летописи под 1147, но разрушенному во время монголо-татарского нашествия.

Ойконим (название, имя) Воронеж в Подонье был перенесён из Черниговского княжества, где он возник в 9 в. как притяжательное прилагательное от личного имени Воронег.

http://www.voronezh.ru:8080/city/images/petr1.jpgИстория упоминает о существовании первого поселения на месте города Воронежа еще в XIII веке, однако оно было разграблено и уничтожено монголо-татарами. Как упоминалось выше, на этом месте в XVI веке была построена крепость, для охраны государства с юга от набегов кочевников. Крепость в основном была населена военными, население к началу XVII века достигло 6 тысяч.

Второе рождение город пережил в 1696 году года по приказу Петра I были сооружены верфи, на которых был построен первый русский флот - 23 галеры и 4 брандера, среди них 36-пушечный галеас Апостол Петр. В июле этот флот одержал свою первую победу под Азовом. С тех пор первый русский флот носит имя Азовского.
В 1696 в связи с подготовкой ко 2-му Азовскому походу по приказу Петра I в Воронеже начала строиться верфь. В 1697-98 сооружаются крепость и адмиралтейство. Судостроение повлекло за собой создание литейного завода, канатной, суконный фабрик и др.

С 1711 центр Азовской губернии, 1725 - Воронежской, с 1779 главный город Воронежского наместничества, с 1824 - Воронежской губернии.
При Петре I было построено, не считая мелких судов, 105 крупных многопушечных кораблей, 28 фрегатов, 13 бомбардирских судов, 9 брандеров, причем из них в Воронеже 69 крупных кораблей, 7 бомбардирских судов и все 9 брандеров. Таким образом в петровские времена Воронеж был самым крупным судостроительным городом.
Став центром российского кораблестроения, Воронеж превратился в крупный индустриальный город. Начали строиться специализированные заводы, фабрики, мануфактуры и мастерские. Что позволило за три месяца (февраль - апрель) создать довольно крупный парусно-гребной флот. В этом состоит морской подвиг нашего города, запечатленный в веках.

За полтора десятка лет город вырос, стал крупным населенным пунктом. Население города выросло в 4 раза и составило 40 ( по другим сведениям 60 ) тысяч человек. В ту пору далеко не каждый европейский город имел такое население.
Некоторое время Воронеж фактически играл роль столицы. И царь со двором, и центр важнейших событий – одно время располагался именно здесь. Иные европейские страны в Воронеже представлены не только дипломатами, но и капитанами, генералами, корабельными мастерами. Существовала, как и в Москве, немецкая (т.е. иностранная) слобода. Учреждена почтовая связь с Москвой, обновлена старинная дорога на Москву.
http://www.voronezh.ru:8080/city/images/bridge1.jpgКорабельное дело, которое широко развернулось при правлении Петра Великого требовало больших затрат и жертв. Оно тяжким бременем легло на плечи крестьян, замученных налогами и разного рода повинностями. К Воронежскому адмилартейству в течении 1700-1709 годов были приписаны 25 городов. Люди не в силах были сносить тяжелый труд, поборы и издевательства. Начались поджоги верфей. Недовольство непосильной работой на строительстве флота стало одной из причин восстания, которое возглавил Кондратий Булавин. Оно захватило большую часть Воронежского края, многие населенные пункты Украины и Поволжья. Царь, послав карательные полки, жестоко подавил восстание.
После победной войны со Швецией и появления новой столицы Санкт-Петербурга, значение Воронежа упало. Последний раз царь посетил Воронеж в 1722 году. В 1725 году Воронеж стал центром Воронежской губернии.
В честь Петра Великого и той роли, которую он сыграл в становлении и развитии Воронежа в 1860 году в Петровском сквере был установлен памятник.
В 19 веке в городе развивались промышленность по переработке сельскохозяйственного сырья (мельницы, салотопленные, маслодельные, мыловаренные, кожевенные заводы и др.), торговля хлебом, скотом, салом, шерстью. Поставляла Воронежская губерния свою продукцию и за рубеж.
Развитие Воронежа ускорилось с постройкой железных дорог, связавших город с Москвой (1868) и Ростовом-на-Дону (1871).
С 1928 Воронеж является центром Центральночернозёмной области, с 1934 – административным центром Воронежской области.

В Великую Отечественную войну в течение 6.5 месяцев линия фронта проходила по реке Воронеж. В результате непрерывных боёв город был сильно разрушен.
В настоящее время – Воронеж - город с населением 750 тысяч человек, важный хозяйственный и административный центр.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.