Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема 19 Тормозные системы автомобилей



Общее количество часов - 28 в том числе 6ч.-Лабораторные работы.

Номер и тема занятия:

19.1 Типы и назначение тормозных систем автомобилей - 2 ч.

19.2 Тормозные механизмы - 4 ч.

19.3 Гидравлический тормозной привод - 4 ч.

19.4 Пневматический тормозной привод - 10 ч.

19.4.1 Преимущества и недостатки пневматического привода. Контуры привода. Механизмы контура подготовки воздуха - 2 ч.

19.4.2 Передний контур рабочей тормозной системы - 2 ч.

19.4.3 Задний контур рабочей тормозной системы - 2 ч.

19.4.4 Контур стояночной и запасной тормозных систем - 2 ч.

19.4.5 Контуры вспомогательной тормозной системы и системы аварийного растормаживания - 2 ч.

19.5 Антиблокировочная система в тормозном приводе - 2 ч.

Занятие 1 Типы и назначение тормозных систем.

Учебные вопросы:

1.1 Типы тормозных систем, их назначение и особенности конструкции

1.2 Требования к эффективности тормозных систем.

1. 1 Тормозные системы обеспечивают безопасность движения, позволяя водителю снижать скорость вплоть до полной остановки на возможно кратчайшем расстоянии, независимо от типа дорожного покрытия и условий движения, а так же удерживать автомобиль во время стоянки.

На легковых автомобилях и грузовых малой и средней грузоподъемности применяются следующие тормозные системы:

а) Рабочая тормозная система, для снижения скорости автомобиля вплоть до его полной остановки. Привод рабочей тормозной системы разделен на два контура. Потеря герметичности одного контура не должна влиять на работу второго контура. Пример двухконтурной тормозной системы показан в соответствии с рисунком 1. 1


Рисунок -1. 1

б) Стояночная тормозная система, для удержания автомобиля во время стоянки. В зависимости от места установки тормозных механизмов стояночную тормозную систему называют: -Трансмиссионной, если тормозной механизм установлен на одном из агрегатов трансмиссии (на вторичном валу коробки передач или на ведущем валу редуктора).

Пример установки тормозного механизма трансмиссионной стояночной тормозной системы показан в соответствии с рисунком 1. 2

 
 

Рисунок -1. 2

-Колесной стояночной тормозной системой, если тормозными механизмами являются тормозные механизмы задних колес рабочей системы. В настоящее время на автомобилях применяют колесную стояночную систему, так как она отвечает требованиям безопасности.

в) Запасная тормозная система, на случай выхода из строя рабочей тормозной системы.

ГОСТ допускает использовать, на легковых автомобилях и грузовых малой и средней грузоподъемности ,в качестве запасной системы исправный контур рабочей тормозной системы. На автомобилях и автобусах большого класса запасная система должна иметь привод отдельный от рабочей тормозной системы.

г) Вспомогательная тормозная система, предназначена для уменьшения нагрузки и износа тормозных механизмов рабочей тормозной системы, особенно при движении на затяжных спусках. В зависимости от того, чем создается тормозная сила вспомогательная тормозная система может быть выполнена в виде: моторного тормоза, в этом случае двигатель переводят в режим компрессора. Гидрозамедлителя, тормозной момент создается сопротивлением вращению ведущего колеса жидкостью или электрозамедлителя.

Прицепы и полуприцепы имеют:

-Рабочую тормозную систему, которая включается при включении любой тормозной системы тягача.

-Стояночную систему, для удержания прицепа отсоединённого от тягача.

Любая тормозная система включает:

-Тормозные механизмы (ТМ), которые создают тормозную силу.

-Тормозной привод, для управления ТМ то есть тормозной силой.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.